Занятие 13. Применение принудительных мер медицинского характера и принудительных мер воспитательного воздействия

План занятия

1. Понятие принудительных мер медицинского характера. Основания и цели применения.

2. Виды принудительных мер медицинского характера. Назначение, продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера.

3. Принудительное лечение, соединенное с отбыванием наказания.

4. Применение принудительной меры воспитательного воздействия в форме направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

 

Вопросы для обсуждения

1. Отличие лечебно-профилактических от лечебно-исправительных учреждения.

2. Что понимается под «лечением» в уголовно-исполнительной системе? Какая связь с Законом «Об охране здоровья граждан»?

3. Особенности размещения и условия содержания в лечебно-профилактических учреждениях?

4. Правила внутреннего распорядка и условия содержания в лечебных исправительных учреждениях.

5. Порядок и основания применения принудительных мер медицинского характера. В чем заключаются?

6. При наличии каких оснований назначается принудительное амбулаторное наблюдение и лечение?

7. Имеет ли право лица, находящиеся на амбулаторном лечебно-реабилитационных мероприятий? Ответ аргументировать.

8. В каких случаях назначается принудительное лечение в психиатрическом стационаре?

9. Особенности режима содержания в психиатрическом стационаре общего типа и специализированного типа?

10. В каких учреждениях проводится принудительное лечение для лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы? Кто осуществляет контроль?

Тесты

Принудительные меры медицинского характера назначаются:

а) судом;

б) решением начальника исправительного учреждения;

в) решением лица, в производстве которого находится дело.

Принудительные меры медицинского характера являются наказанием:

а) да;

б) нет;

в) в отношении определенных категорий.

Лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы исполняют функции исправительных учреждений

а) да;

б) нет;

в) только в отношении лиц, с рецидивом и особо опасным рецидивом.

В лечебно-профилактических учреждениях предоставляются длительные свидания:

а) да;

б) нет;

в) в исключительных случаях.

Предоставляются длительные свидания в лечебных исправительных учреждениях:

а) да;

б) нет;

в) предоставляются по нормам для соответствующего вида режим.;

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. (25 декабря).

2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №25. –Ст.2954.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01. 1997 №1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №25. Ст.2954.

4. Инструкция «О порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» (утв. Приказом Минюста России от 20 марта 2004 г. №71) / Под ред. И.Л. Трунова. – М., 2005.

Литература

Основная

1. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. – М: Юрист,2007. – 573с.

2.  Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века: учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма,2006. – 702с.

3. Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред Селиверстова. М.: Юристъ, 2007. 574 с.

4. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М., 2005.

 

Дополнительная

1. Кузнецова А. Борьба с социально-значимыми заболеваниями среди осужденных – важное направление международного сотрудничества // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2005. - №7. –– С.20-21.

2. Кузнецова М., Котков Е. Социально-психологическая поддержка несовершеннолетних подследственных с невротической зависимостью // Преступление и наказание. - 2004. - №5. – С.35-38.

3. Смирнов А. Добровольное медицинское страхование и лицензирование медицинской деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Преступление и наказание. - 2004. - №7. –– С.22-24.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа - основная форма изучения дисциплины.

Основными видами самостоятельной работы по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» являются:

· работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературой;

· изучение нормативно-правовых источников;

· решение задач;

· выполнение тестовых заданий;

· ознакомление с деятельностью следственного изолятора №1 города Курска в ходе экскурсии при изучении темы «Места содержания под стражей и их отличие от мест лишения свободы».

 

Большую долю самостоятельной работы занимает подготовка к семинарским занятиям, включающая изучение конспектов лекций, учебной и специальной литературы по теме занятия, анализ нормативно-правовой базы.

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы, выносимые на самостоятельное изучение

Для заочной формы обучения

 

Занятие 2. Историко-правовые аспекты развития российской пенитенциарной системы

План занятия

1. Наказания Древней Руси.

2. Тюремная система самодержавной России.

3. Тюремная реформа XIX-начала XX века.

4. Исполнение наказаний в виде лишения свободы в первые годы советской власти (1917-1924).

5. Исправительно-трудовая система 30-50–х гг. XXв.

6. Исправительно-трудовая система 1960-80 годов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: