Пояснительная записка

Актуальность: 2020 году наша страна празднует 75 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне.

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализации задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения является квест. Квест – это увлекательный формат праздника, где каждый становится настоящим героем приключения, результат которого зависит от всей команды.

В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому такой способ проведения мероприятия поможет не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить коллектив.

 

Цель: расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День Победы». Формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;

• пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

• развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

 Развивающие:

• способствовать развитию внимания, координационных способностей;

• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;

• развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами;

Воспитательные:

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

 

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Формы работы с детьми:

ü Тематические беседы: о ВОВ «День Победы», «Наши  ветераны»,

«Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

ü Разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День  Победы», С.

Маршак «Ленинградское кольцо», С.Михалков «День Победы».

ü Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату»,

С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», А. Игебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

ü Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность

ü Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в

небе».

ü Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

ü Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты»,

составление коллажа «Военная техника», «Гвоздики».

ü Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк».

ü Конструирование из природного и бросового материала: «Выложи из

счётных палочек военную технику», «Мастерим из спичечного коробка танк».

ü Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики»,

«Танкисты», «Саперы», игра - ситуация «Армейский порядок».

ü Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови

боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

ü Разучивание и прослушивание песен на музыкальных занятиях и в 

группе: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Три танкиста» сл. Б. Ласкин, муз. Д. Покрасс, «Бескозырка» сл. и муз. З. Александрова.

ü Физическая культура: эстафета «Скоро в армию пойдём!», пехота

соревнование «Шагом марш!», «Болото», «Переправа», «Марш-бросок», артиллерия соревнование: «Попади в цель», разведка «Ночная разведка», «Проползи и не задень».

ü Прогулка: игры «Разведчики», «Найди донесение», «Перенеси письмо

солдату», «Минное поле», «Попади в цель».

Формы работы с родителями:

1. Создание стенгазеты с родителями «Герои в нашей семье», (семейный фото альбом).

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

5. Консультация «Слушаем песни военных лет».

Ожидаемые результаты:

-у детей будет сформировано понятие о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны;

 - дети проявляют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- дети знакомы с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

 - дети проявляют самостоятельность, творчество и инициативу в разных видах детской деятельности.

 

Предметно-практическая среда:

Музыкальный центр, «сухой» бассейн,  спортивное оборудование для преодоления полосы препятствий, одежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования, ватман для оформления стенгазеты и приготовленные заготовки голубей, гвоздики, звезды, цветная бумага, Российский флаг, ножницы, клей, приготовленные буквы «Победа», по количеству команд и маршрутные листы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: