Тест на профориентацию

Анкета «Ориентация»
И.Л. Соломин

Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке.

Тест Соломина применяется для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний. Время тестирования занимает 10-15 мин. Методика включает анкету 'Ориентация', уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.

При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника,

Человек – Природа,

 Человек — Знаковая система,

 Человек — Художественный образ,

 Человек - Человек.

Анкета будет полезна как тем, кто находится в поиске работы, так и тем кто затрудняется выбрать конкретную профессию. Опросник может использоваться специалистами по подбору персонала для анкетирования клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства, а также в отделе кадров, при приеме на работу, на учебу и т.д.

Инструкция. В первой части ("Я хочу") вы можете оценить по 4-х бальной шкале степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты предназначена для определения сферы ваших профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

 Во второй части ("Я могу") вы можете оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения ваших представлений о своих профессиональных способностях.

 Напротив каждого высказывания поставьте цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:

 0 – вовсе нет,

1 – пожалуй так,

2 – верно,

3 – совершенно верно

Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей 0 1 2 3

 

Заниматься лечением 0 1 2 3
Обучать, воспитывать 0 1 2 3
Защищать права и безопасность 0 1 2 3
Управлять людьми 0 1 2 3

2

Управлять машинами 0 1 2 3

 

Ремонтировать оборудование 0 1 2 3
Собирать и налаживать технику 0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи 0 1 2 3
Заниматься строительством 0 1 2 3

3

Редактировать тексты и таблицы 0 1 2 3

 

Производить расчеты и вычисления 0 1 2 3
Обрабатывать информацию 0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и схемами 0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и сообщения 0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением 0 1 2 3

 

Рисовать, фотографировать 0 1 2 3
Создавать произведения искусства 0 1 2 3
Выступать на сцене 0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать 0 1 2 3

5

Ухаживать за животными 0 1 2 3

 

Заготавливать продукты 0 1 2 3
Работать на открытом воздухе 0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты 0 1 2 3
Иметь дело с природой 0 1 2 3

А

Работать руками 0 1 2 3

 

Выполнять решения 0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать 0 1 2 3
Получать конкретный практический результат 0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь 0 1 2 3

Б

Работать головой 0 1 2 3

 

Принимать решения 0 1 2 3
Создавать новые образцы 0 1 2 3
Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать 0 1 2 3
Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать 0 1 2 3

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.

Я могу (способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми 0 1 2 3

 

Быть чутким и доброжелательным 0 1 2 3
Выслушивать людей 0 1 2 3
Разбираться в людях 0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать публично 0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности 0 1 2 3

 

Использовать приборы, машины, механизмы 0 1 2 3
Разбираться в технических устройствах 0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами 0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в пространстве 0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым 0 1 2 3

 

Хорошо считать в уме 0 1 2 3
Преобразовывать информацию 0 1 2 3
Оперировать знаками и символами 0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки 0 1 2 3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи 0 1 2 3

 

Разбираться в литературе и искусстве 0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных инструментах 0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы 0 1 2 3
Рисовать 0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях 0 1 2 3

 

Разводить растения или животных 0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями 0 1 2 3
Ориентироваться в природных явлениях 0 1 2 3
Работать на земле 0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания 0 1 2 3

 

Точно следовать инструкциям 0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму 0 1 2 3
Выполнять однообразную работу 0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы 0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания 0 1 2 3

 

Принимать нестандартные решения 0 1 2 3
Легко придумывать новые способы поведения 0 1 2 3
Брать на себя ответственность 0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою работу 0 1 2 3

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: