Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
I. Цели и задачи проекта.
Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры.
Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Сориентироваться в разнообразном мире профессий.
Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру.
Научиться адекватно оценивать свои возможности.
II. План действий.
Обоснование выбора темы проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в вузы.
Посещение профцентра. Выявление интересов.
Обоснование выбора специальности.
Обоснование выбора учебного заведения (платное или бесплатное обучение).
Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
Оценка и защита проекта.
Кратко представим поэтапную реализацию плана.
Обоснование выбора темы проекта.
Оканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам. Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
Посещение профцентра: выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств.
Посетитель профцентра получает квалифицированную консультацию в профессиональном самоопределении после изучения его индивидуальных особенностей. Свои рекомендации консультант дает, опираясь на результаты бесед, анкетирования, тестирования, изучения медицинской карты и других сведений о консультируемом.
Обоснование выбора специальности.
Пример обоснования:
С раннего детства меня интересовали произведения искусства, кино, театр, выставки картин известных художников, и мои родители отдали меня в художественную школу. С годами интерес не уменьшился, а возрос.
Я получаю огромное удовольствие, рисуя картины. Очень бы хотел, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами.
Тестирование у профконсультанта показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области «человек — художественный образ».
Уровень знаний и умений в этой области высокий. «Человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — человек-», «человек — природа» — области среднего уровня знаний.
Опросники профпредпочтений дали следующие рекомендации по выбору профессии: дизайнер-оформитель, модельер, художник.
Уровень самоопределения высокий. Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами профконсультации. Я решил выбрать специальность дизайнера.
Обоснование выбора учебного заведения (с платным или бесплатным образованием).
Пример обоснования:
Собирая информацию о вузах, я остановился на следующих.
А. Московский государственный художественно-промышленный университет имени Г.С. Строганова.
Факультеты: история и теория изобразительного искусства; декоративно-прикладное искусство дизайн интерьеров и оборудования. Специальности: коммуникативный дизайн, проектирование интерьеров, проектирование мебели, художественный текстиль. Форма обучения: дневная.
Продолжительность: 6 лет. Экзамены: живопись, рисунок, композиция (письменно), русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 7 по 23 июля. Зачисление: на конкурсной основе. Возможно внеконкурсное зачисление при целевой подготовке и платном обучении. По окончании университета выдается диплом государственного образца.
Б. Университет бизнеса и искусства (УБИС).
Тип учебного заведения: негосударственное. Факультеты: искусство и индустрия моды, отделение второго высшего образования. Специальности: дизайн одежды и сценического костюма, дизайн интерьера, садовый дизайн. Форма обучения: дневная, вечерняя, заочная. Продолжительность: по программам высшего и среднего профессионального обучения — 4 года по второму высшему — 2 года. Экзамены: творческий конкурс — просмотр представленных работ. Зачисление: с 15 по 31 августа. По окончании выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации дизайнер, менеджер. Платные курсы с 15 октября. Окончившие их зачисляются вне конкурса.
В. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия.
Факультеты: дизайн; менеджмент; промышленный дизайн: графический дизайн; дизайн мебели; дизайн моды. Форма обучения: дневная.
Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 6 по 24 июля. Необходимо иметь среднее художественное образование в объеме училища или детской художественной школы (8 работ по рисунку и живописи).
Г. Уральская государственная архитектурно-художественная академия.
Факультеты: архитектура и дизайн. Специальности: дизайн, архитектура. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение).
Принимая окончательное решение, я остановил свой выбор на Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии, так как я живу в Санкт-Петербурге и окончил художественную школу.
Рассмотрение вариантов в случае непоступления.
Пример рассуждения:
А. Так как экзамены в академию заканчиваются 24 июля, то в случае непоступления можно попробовать подать документы в Университет бизнеса и искусства, где зачисление продолжается до 31 августа.
Б. С 15 августа начинаются экзамены в Санкт-Петербургское художественное училище. Поступив сюда, я улучшу свои знания и умения и попробую поступить в академию снова (срок обучения 1,8 года).
В. Поиск работы. Обращение в бюро по трудоустройству. Устроившись на работу, буду продолжать готовиться к поступлению в академию.
Оценка и защита проекта.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации (работа в библиотеке, профцентре). Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае непоступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью.






