Оценка и защита проекта

Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

I. Цели и задачи проекта.

Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры.

Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

Сориентироваться в разнообразном мире профессий.

Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру.

Научиться адекватно оценивать свои возможности.

II. План действий.

Обоснование выбора темы проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в вузы.

Посещение профцентра. Выявление интересов.

Обоснование выбора специальности.

Обоснование выбора учебного заведения (платное или бесплатное обучение).

Рассмотрение вариантов в случае непоступления.

Оценка и защита проекта.

 

Кратко представим поэтапную реализацию плана.

Обоснование выбора темы проекта.

Оканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам. Квалифицированный подход к выбору будущей профессии позволит сориентироваться в мире профессий и принять оптимальное решение на основе проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Посещение профцентра: выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств.

Посетитель профцентра получает квалифицированную консультацию в профессиональном самоопределении после изучения его индивидуальных особенностей. Свои рекомендации консультант дает, опираясь на результаты бесед, анкетирования, тестирования, изучения медицинской карты и других сведений о консультируемом.

Обоснование выбора специальности.

Пример обоснования:

С раннего детства меня интересовали произведения искусства, кино, театр, выставки картин известных художников, и мои родители отдали меня в художественную школу. С годами интерес не уменьшился, а возрос.

Я получаю огромное удовольствие, рисуя картины. Очень бы хотел, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами.

Тестирование у профконсультанта показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области «человек — художественный образ».

Уровень знаний и умений в этой области высокий. «Человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — человек-», «человек — природа» — области среднего уровня знаний.

Опросники профпредпочтений дали следующие рекомендации по выбору профессии: дизайнер-оформитель, модельер, художник.

Уровень самоопределения высокий. Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами профконсультации. Я решил выбрать специальность дизайнера.

Обоснование выбора учебного заведения (с платным или бесплатным образованием).

Пример обоснования:

Собирая информацию о вузах, я остановился на следующих.

А. Московский государственный художественно-промышленный университет имени Г.С. Строганова.

Факультеты: история и теория изобразительного искусства; декоративно-прикладное искусство дизайн интерьеров и оборудования. Специальности: коммуникативный дизайн, проектирование интерьеров, проектирование мебели, художественный текстиль. Форма обучения: дневная.

Продолжительность: 6 лет. Экзамены: живопись, рисунок, композиция (письменно), русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 7 по 23 июля. Зачисление: на конкурсной основе. Возможно внеконкурсное зачисление при целевой подготовке и платном обучении. По окончании университета выдается диплом государственного образца.

Б. Университет бизнеса и искусства (УБИС).

Тип учебного заведения: негосударственное. Факультеты: искусство и индустрия моды, отделение второго высшего образования. Специальности: дизайн одежды и сценического костюма, дизайн интерьера, садовый дизайн. Форма обучения: дневная, вечерняя, заочная. Продолжительность: по программам высшего и среднего профессионального обучения — 4 года по второму высшему — 2 года. Экзамены: творческий конкурс — просмотр представленных работ. Зачисление: с 15 по 31 августа. По окончании выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации дизайнер, менеджер. Платные курсы с 15 октября. Окончившие их зачисляются вне конкурса.

В. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия.

Факультеты: дизайн; менеджмент; промышленный дизайн: графический дизайн; дизайн мебели; дизайн моды. Форма обучения: дневная.

Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение). Время экзаменов: с 6 по 24 июля. Необходимо иметь среднее художественное образование в объеме училища или детской художественной школы (8 работ по рисунку и живописи).

Г. Уральская государственная архитектурно-художественная академия.

Факультеты: архитектура и дизайн. Специальности: дизайн, архитектура. Форма обучения: дневная. Экзамены: рисунок, живопись, композиция, русский язык и литература (сочинение).

Принимая окончательное решение, я остановил свой выбор на Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии, так как я живу в Санкт-Петербурге и окончил художественную школу.

Рассмотрение вариантов в случае непоступления.

Пример рассуждения:

А. Так как экзамены в академию заканчиваются 24 июля, то в случае непоступления можно попробовать подать документы в Университет бизнеса и искусства, где зачисление продолжается до 31 августа.

Б. С 15 августа начинаются экзамены в Санкт-Петербургское художественное училище. Поступив сюда, я улучшу свои знания и умения и попробую поступить в академию снова (срок обучения 1,8 года).

В. Поиск работы. Обращение в бюро по трудоустройству. Устроившись на работу, буду продолжать готовиться к поступлению в академию.

Оценка и защита проекта.

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации (работа в библиотеке, профцентре). Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае непоступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью.

 




double arrow
Сейчас читают про: