IV. Механизм реализации Программы

Республиканская целевая программа

«Возвращение и обустройство русскоязычного населения

В Республике Ингушетия на 2010-2015 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы                 Республиканская целевая программа «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в Республике Ингушетия на 2010-2015 годы» (далее – Программа)

 

Государственный заказчик Программы Правительство Республики Ингушетия

 

Основные разработчики Программы Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия.

 

Цели и задачи Программы                  Создание условий для возвращения и жилищного обустройства в Республике Ингушетия русскоязычных граждан, ранее проживавших в ней и покинувших ее в период политической и экономической нестабильности, прибывших вновь и изъявивших желание остаться в Ингушетии на постоянное жительство, а также выделение субсидий на улучшение жилищных условий пенсионерам и (или) инвалидам из числа русскоязычных граждан – жителей Ингушетии.

                                                                  

Сроки реализации Программы           2010-2015 годы.

 

 

Исполнители основных мероприятий

Программы                                          Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия

                                                                  

                                                                  

Объемы и источники финансирования   

Программы                                          Средства  бюджета Республики Ингушетия в объеме 81 500,0 тыс. рублей

 

 

Планируемая численность участников

Программы                                          280 семей

 

 

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы                      Гармонизация межнациональных отношений, возрождение полиэтничности и жилищное обустройство 80 семей русскоязычных граждан, улучшение жилищных условий 200 семьям русскоязычных граждан – жителей Ингушетии, имеющих в семье пенсионера и (или) инвалида

 

Контроль за исполнением Программы Правительство Республики Ингушетия

 

 

I. Современное демографическое состояние Республики Ингушетия 

Республика Ингушетия образована 4 июня 1992 года, расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказа. Территория Республики Ингушетия – 3,6 тыс. кв.км. Численность населения, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия, около 502 тыс. человек. На территории Республики Ингушетия проживают представители 71 национальности: ингуши, чеченцы, русские, украинцы, грузины, белорусы, корейцы, армяне, кабардинцы, черкесы, цыгане и другие.

Фактически прекратившийся приток в республики Северного Кавказа молодых специалистов из других регионов страны и миграционные процессы в 90–х годах прошлого столетия, возникшие вследствие конфликтных ситуаций, изменили этнический баланс в регионе. Они же стали важным фактором снижения доли русскоязычного населения в Республике Ингушетия. По данным переписи населения Республики Ингушетия, в 1992 году в республике проживало 18094 человека русской и других национальностей, исключая ингушей и чеченцев, к 1999 году количество русскоязычного населения сократилось почти в 2,3 раза.

По сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия, население Республики Ингушетия составляют: ингуши – 76,4%, чеченцы – 18%, русские–4%, другие национальности – 1,8 %. Кроме того, в республике находится много русскоязычных граждан, проходящих военную службу на территории Республики Ингушетия.

Рост численности населения в РИ обеспечивается за счёт естественного и миграционного приростов. Миграционный прирост в республике в основном обусловлен за счёт вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и РСО-Алания. Однако, в последние годы налицо и процесс возвращения русскоязычного населения. Растет также число русскоязычных граждан, прибывающих в республику и желающих остаться здесь на постоянное жительство.

 

II. Основные цели и задачи Программы

    В последнее время в Республике Ингушетия наметилась относительная стабилизация общественно-политической ситуации. Созданы предпосылки для решения многих проблем социально-экономического развития Республики Ингушетия.

    Основной целью Программы является создание условий для возвращения и обустройства в Республике Ингушетия русскоязычных граждан, ранее проживавших и покинувших ее в период политической и социально-экономической нестабильности, переехавших вновь и изъявивших желание остаться в республике на постоянное жительство, а также выделение субсидий на улучшение жилищных условий пенсионерам и (или) инвалидам из числа русскоязычных граждан – жителей Республики Ингушетия.

    Для достижения этой цели должна быть решена следующая задача: жилищное обустройство 80 семей русскоязычных граждан, улучшение жилищных условий 200 семьям русскоязычных граждан - жителей  Республики Ингушетия, имеющих в семье пенсионера и (или) инвалида. 

 

III. Сроки реализации Программы

    Мероприятия Программы будут реализовываться в период с 2010 по 2015 годы.

IV. Механизм реализации Программы

Настоящий механизм определяет порядок финансирования на приобретение жилья и выделение субсидий на улучшение жилищных условий, а также контроля целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.

1. Действие настоящей Программы распространяется на граждан
Российской Федерации, отнесенных к категории русскоязычного населения, ранее проживавших в Республике Ингушетия, прибывших вновь и изъявивших желание остаться в республике на постоянное жительство, а также на русскоязычных граждан – жителей Республики Ингушетия, являющихся инвалидами и (или) пенсионерами, признанных правительственной комиссией, образованной в целях обеспечения контроля за реализацией данной Программы (далее-Комиссия), нуждающимися в улучшении жилищных условий. 

При этом все члены семьи, включая обоих супругов, должны быть представителями русскоязычного населения.

2. Для участия в Программе граждане подают заявление на имя главы администрации муниципального района или городского округа Республики Ингушетия по месту проживания по форме, согласно Приложению №1 к настоящей Программе.

К заявлению прилагают:

а) заверенные нотариально копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копию свидетельства о регистрации брака или расторжении брака, заверенную нотариально;

в) справку о составе семьи заявителя на дату подачи заявления;

г) справку с места работы (в случае, если трудоустроен в Республике Ингушетия);

д) копию пенсионного удостоверения или справки ВТЭК (для получателей субсидий);

е) справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;

ж) справку ФФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Ингушетия и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия с места прежнего проживания заявителя об отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;

з) документ, подтверждающий факт прежнего проживания заявителя на территории Республики Ингушетия (для граждан, ранее проживавших в республике);

и) выписку из протокола заседания районной (городской) комиссии по обустройству русскоязычного населения о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

к) акт обследования жилищных условий.

 

3. Составление списков участников Программы осуществляется по форме, согласно Приложению №2 к настоящей Программе. Включение их в очередь на получение жилья или субсидии на улучшение жилищных условий производится решением (распоряжением) главы администрации муниципального района, городского округа Республики Ингушетия, на основании протоколов заседания районных (городских) комиссий по обустройству русскоязычного населения, а также актов обследования жилищных условий. Список участников Программы формируется в той же хронологической последовательности, в какой участники Программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье или улучшении жилищных условий.

4. Состав и положение о районной (городской)  комиссии утверждается главой администрации  муниципального района, городского округа Республики Ингушетия по согласованию с Министерством по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия.

5. Министерство по связям с общественностью и межнациональным отношениям Республики Ингушетия (далее – Исполнитель), исходя из лимитов денежных средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы в соответствующем квартале, запрашивает у администраций муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия пакеты документов участников Программы, укомплектованные в соответствии с перечнем, указанным в п.2 настоящего раздела.

6. Исполнитель Программы проверяет представленные администрациями муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия пакеты документов, на основании которых ежеквартально формирует сводный список участников Программы и утверждает его. Число участников Программы, включаемых в сводный список, должно быть пропорционально по муниципальным районам и городским округам Республики Ингушетия. Участники Программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. 

7. Исполнитель Программы представляет в Комиссию для проверки утвержденный сводный список на текущий квартал и пакеты документов, указанные в списке участников Программы по форме, согласно Приложению №2 к настоящей Программе.

8. Комиссия по результатам проверки выносит решение о приобретении жилья и выделении субсидий на улучшение жилищных условий участникам Программы в текущем квартале. По окончании проверки Комиссия возвращает пакеты документов Исполнителю Программы с приложением принятых по ним решений.

9. Исполнитель Программы на основании решений Комиссии направляет в Министерство финансов Республики Ингушетия - распорядителю бюджетных средств поквартальную разбивку бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в текущем квартале по форме, согласно Приложению № 3 к настоящей Программе.

10. Министерство финансов Республики Ингушетия  перечисляет на счет Исполнителя Программы бюджетные средства,  предусмотренные на реализацию программы в соответствии с поквартальной разбивкой бюджетных ассигнований, представленной Исполнителем Программы.

11. Стоимость приобретаемого жилого помещения  рассчитывается, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Республике Ингушетия.

Норматив общей площади приобретаемого жилого помещения для расчета его стоимости устанавливается в следующем размере:

- 33 кв. м. - для одинокого гражданина;

- 42 кв. м. - на семью из двух человек;

- по 18 кв.м. - на каждого члена семьи, при численности семьи 3 и более человек. 

    Размер выделяемой субсидии на улучшение жилищных условий определяется из расчета от 30 до 50 тысяч рублей на одного члена семьи, по решению Комиссии, на основании акта обследования жилищных условий комиссией при соответствующей администрации муниципального района, городского округа Республики Ингушетия.

12.  Отбор и приобретение жилых помещений за счет бюджетных средств Республики Ингушетия для обеспечения жильем участников Программы производится Исполнителем Программы совместно с администрациями муниципальных районов, городских округов  Республики Ингушетия по договору купли-продажи с юридическими и (или) физическими лицами в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Приобретенное жилье передается на баланс администраций муниципальных районов, городских округов Республики Ингушетия, в пределах которых приобретается жилье, с установлением для этого жилья правового режима государственного жилищного фонда. 

13. Заключенный договор купли-продажи жилья подлежит регистрации в установленном порядке, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года  №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Вселение участника Программы в жилое помещение производится по договору социального найма с содержанием условия о праве приватизации участником Программы жилого помещения.

14. Исполнитель Программы ежеквартально представляет государственному заказчику Программы отчет о проделанной работе, а также копии подтверждающих документов по расходованию бюджетных средств (договоры купли-продажи) по форме, согласно Приложению №4 к настоящей Программе.

15. Исполнитель Программы ежеквартально представляет распорядителю бюджетных средств отчет о целевом использовании выделяемых средств.

16. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных   на реализацию мероприятий Программы, осуществляет государственный заказчик Программы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: