Игры-головоломки и логические флэш-игры

Идя от простого к сложному, не боясь, что ребенок переплюнет взрослого в способности решить ту или иную головоломку (а это случается нередко, ведь дети подчас мыслят нестандартно, находя самый короткий и простой путь), можно показать ребенку, насколько интересными могут быть задачи и их решения. Безусловно, познавательный интерес от такого рода упражнений будет только расти, что станет хорошим подспорьем во время учебы в школе.

 

Детский транспорт и спортинвентарь

Кроме принадлежностей для игры в песочнице и спортивного инвентаря, который уже есть у ребенка к возрасту 5 лет и периодически обновляется, пора формировать:

- детский автопарк, включающий четырехколесный велосипед, у которого 2 колеса откручиваются, самокат, детский скейтборд;

- транспорт для зимних забав, а именно санки, коньки, ватрушку и т. д.;

- наборы для взрослых спортивных игр, например, тенниса и бадминтона, футбола и баскетбола и прочее.

Если родители увлекаются каким-либо видом деятельности в свободное от работы время, например, туризмом, нужно обязательно купить для ребенка его детский аналог для занятий того же рода: маленький рюкзак, спортивные сандалии, защиту на руки и на ноги и т. д. Чем более ребенок будет приближен к миру взрослых, тем интереснее ему будет расти и развиваться, познавая новые грани своих возможностей и того, что ему может дать жизнь во всем ее многообразии.

Познавательные игрушки

Для того, чтобы также развивать мышление, пригодятся игрушки, которыми можно управлять, или доделывать и переделывать:

- роботы, трансформеры и т. д.;

- наборы для фокусов или простейших опытов, например, с водой;

 

- заводные игрушки и игрушки на пульте управления и др.

Также с этой целью можно предложить ребенку старые часы, фотоаппараты и другую технику для того, чтобы он мог их разобрать и посмотреть, что внутри. Ни в коем случае не стоит ругать малыша за сломанные игрушки, именно потому, что испорчены они лишь в глазах взрослых. По мнению же ребенка, машинки и приборы разобраны с целью изучить и понять, как они устроены.

Знаете ли вы, что объединяет пластилин, меховые наушники и батут? Всё это было изобретено детьми! Самым маленьким же изобретателем нашего времени считается 6-летний мальчик, который сконструировал и запатентовал детский грузовик с откидывающимся кузовом.

 

Детские музыкальные инструменты

В возрасте 5 лет ребенка уже не так интересуют цветные пластмассовые пианино, которые сами поют песенки от одного нажатия клавиши. Теперь ему необходимы уменьшенные аналоги настоящих взрослых музыкальных инструментов:

- барабаны или целая барабанная установка;

- духовые от цветной дудочки из «Детского мира» до трубы из музыкального магазина;

- струнные — для начала, например, балалайка;

- пианино или синтезатор — здесь лучше сразу покупать настоящее;

- деревянные ложки, трещетки и другие народные инструменты и т. д.

 

Музыкальные инструменты необходимы ребенку не только в том случае, если он обладает ярковыраженными талантами, идеальным слухом и все время поет. Не стоит забывать, что музыка сопровождает всю нашу жизни, начиная с уроков музыки, песенок и гимнов на школьных соревнованиях и встречах, заканчивая клубной музыкой и дворовыми песнями. Хорошее чувство ритма и музыкальный вкус не только не помешают ребенку, но и, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни.

Какая должна быть игрушка

Во времена, когда игрушек такое множество, родители нередко теряются, что именно выбрать для своего ребенка. Выбирая игрушку для малыша от 5 лет, кроме вопроса безопасности, следует помнить также о следующих моментах:

Игрушка должна отвечать интересам вашего ребенка.

 

Родителям не стоит покупать ребенку то, чего им самим не доставало в детстве, или отказывать малышу в покупке, например, куклы или одежды героя комиксов только потому, что им кажется персонаж глупым или странным. У ребенка свои потребности и задачи, сфера интересов и развития, поэтому, прежде всего, стоит прислушаться к нему и его желаниям.

Игрушка должна оставлять простор для фантазии.

Если кукла все делает сама — просит кушать, поет песенки, ходит в туалет и т. д. — то ребенку незачем думать, как с ней играть. Именно поэтому родители не должны ставить перед собой задачи купить абсолютно все принадлежности для куклы или найти, наконец, игрушку, которая будет уметь все сама. Всегда должно оставаться пространство для творчества и полета фантазии.

С этой точки зрения, кстати, нужно четко регламентировать время, отведенное на компьютерные игры, отдавая предпочтение конструкторам, настольным играм и сюжетно-ролевым играм, в которых превалирует общение и необходимо все время что-то придумывать самому.

Не нужно сообщать ребенку о стоимости игрушки, разграничивать детские вещи на дорогие и дешевые, более престижные и менее значимые и т. д.

Сама по себе ни одна кукла ничего не значит ровно до тех пор, пока ребенок не начал с ней играть. Формируя свои отношения с игрушкой, малыш и наделяет ее ценностью, поэтому вдаваться при нем в детали покупки родителям не стоит. Более дорогая игрушка не станет для ребенка более интересной, так же, как и самая простая копеечная тряпичная кукла может оказаться самой любимой на многие годы.

Подбирая игрушки с целью создать пространство для творчества и познания себя и мира вокруг, родители, безусловно, дадут ребенку возможность получить все необходимое развитие для успешного обучения в школе и будущей взрослой жизни.

 




double arrow
Сейчас читают про: