Развивающие игрушки, книги и игры
Для детей от до пяти до шести лет
Малыши дошкольного возраста пытливо и с интересом изучают мир вокруг, стремясь познать себя и окружающих в игре. Именно в 5-6 лет у малыша формируются базовые представления о добре и зле, умение общаться со своими сверстниками и взрослыми, его мир существенно расширяется в границах. Ребенку, стремящемуся примерить на себя роли своих мам и пап, стать похожим на них, важно дать возможность быстрее и легче усвоить огромное количество поступающих знаний из различных областей в увлекательной игровой форме. Именно поэтому важно, чтобы ребенок в этом возрасте играл с хорошими и умными игрушками, способными разносторонне его развить.
Для пятилетних дошкольников особо важными становятся сюжетно-ролевые игры. В таких играх ребенок может стать не только главным действующим персонажем, но и режиссером, при этом он стремится не только проигрывать сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни, но и повторять сюжеты любимых им сказок и мультипликационных историй. Для реализации стремления старших дошкольников к драматизации, ребенку 5 лет обязательно нужно купить настольный кукольный театр, перчаточный или кукольный. Выполненные из дерева, бумаги или ткани герои и декорации легко воссоздадут атмосферу любимой сказки, будь то Три поросенка или Маша и медведь. Разучивая реплики персонажей, юный режиссер расширяет свой словарный запас и учится говорить правильно, распространенными предложениями.
Игрушки для детей 5-6 лет
В период старшего дошкольного возраста происходит формирование ребенка как личности с собственными взглядами и представлениями о мире и отношениях между людьми, а также с 5 до 7 лет дети должны получить необходимые навыки и развитие для того, чтобы в дальнейшем успешно усваивать новую информацию в классе под руководством учителя.
Основной деятельностью для ребенка 5-6 лет по-прежнему является игра, именно в ней он способен получить все необходимое для будущей взрослой жизни, при условии, что родители серьезно подойдут к вопросу организации игрового пространства и покупке игрушек для ребенка.
Наборы для конструирования
Наборы для конструирования и моделирования служат для:
- развития воображения и творческих способностей;
- пространственного и образного мышления;
- внимательности и аккуратности.
- Конструкторы различных видов и материалов широко представлены в отделах детских игрушек.
Детали конструктора могут быть сделаны из:
- дерева;
- ткани;
- металла;
- пластмассы;
- поролона или другого мягкого материала.
Также конструкторы могут нести разные задачи, воплощая конкретную идею или предлагая ребенку самому решать, что он хочет построить. В зависимости от интересов и пола ребенка можно выбрать:
- лего;
- набор механика, строителя и другие с инструментами и приспособлениями, имитирующими реальные;
- тематический конструктор типа «Ферма», «Домик Барби» и т. д.
Наряду с конструкторами для развития образного мышления и моторики следует всегда иметь наборы для творчества и бросовый материал, который можно собрать совместно с ребенком на прогулке, или найти в кладовке с ненужными вещами:
- шишки, веточки, мох, листья;
- проволока, нитки, бусинки, пуговицы;
- пластиковые бутылки, разноцветные пакеты и бутылки из-под лимонада;
- куски ткани, меха и др.
Для того, чтобы из этого реально было что-либо мастерить необходимо регулярно пополнять детские запасы:
- пластилина;
- цветной бумаги и картона;
- клея и прочего.
Имея неограниченное количество материала и ресурсов для творчества, ребенок получит прекрасную возможность для полноценного развития и подготовки к школе.
Наборы для сюжетно-ролевой игры
Ребенок продолжает играть, воссоздавая ситуации в магазине и в больнице, придумывая новые и проигрывая те, что уже случались с ним. Это его способ закрепить навыки, необходимые для общения и правильной реакции в различных ситуациях вне дома.
Играть таким образом ребенок будет вплоть до подросткового возраста, поэтому к имеющимся уже наборам для игры в парикмахера и врача имеет смысл приобрести:
Предметы для игры в школу: доска, мебель, тетради и книжки. Все это необходимо для того, чтобы подготовить ребенка к школьной системе обучения и самой обстановке в классе, а не только для того, чтобы он сам учил и воспитывал своих кукол.
Предметы для игры в человека той профессии, которая увлекает ребенка. Это могут быть строительная каска и жилетка или игрушечная швейная машинка и набор лекал — главное, чтоб заинтересовавшись, ребенок смог прожить новую для себя роль.
Одежда или атрибуты сказочного персонажа или героя комиксов, фильмов или мультфильмов. Давая ребенку возможность лучше узнать героя, превратившись в него, родители способствуют формированию лучших качеств характера у своего малыша, ведь дети играют всегда в тех, кому верят и кем восхищаются.
Куклы-перчатки или куклы, которые надеваются на пальцы, ширма и другие предметы для домашнего кукольного театра. Для того, чтобы ставить домашние спектакли, усложняя и совершенствуя детскую сюжетно-ролевую игру, необязательно сразу покупать дорогостоящие игрушки, для начала достаточно сделать персонажей из бумаги и попробовать заинтересовать ребенка. Если ему понравится и захочется самому примерить на себя характер и голос персонажа, тогда можно усложнять задачу, закупая необходимый инвентарь.
Кстати, словосочетание «кукольный театр» считается не корректным и даже может обидеть работника театра. «Кукольный» означает «ненастоящий» или «несерьезный», поэтому именно «Театр кукол» — достойное название для театра анимации, где главными актерами являются марионетки и другие куклы.
Коллекция детской мебели, утвари, одежды и транспорта должна расти и пополняться, но не хаотично, а лишь для тех кукол и игрушек, которыми ребенок, действительно, заинтересованно играет. Не стоит бояться огромных трат, ведь «вычислив» любимого персонажа своего ребенка, можно упростить поиск подарка для него на все праздники, время от времени пополняя детскую коллекцию.
Настольные игры и головоломки
Для того, чтобы развить у ребенка способность мыслить логически, умение видеть картинку в челом, а также соотносить общее и частное, причины и следствия, необходимо приобрести для него достаточное количество различных игрушек-головоломок, таких как:
- мозаика;
- шашки и шахматы;
- тематические лото и домино;
- настольные игры, в которой шаги фишкой зависят от показателя брошенной игральной кости;
- развивающие книжки-тетради с комплексом заданий на логику и сообразительность;
- кубик Рубика и другие игрушки на его основе;






