Классификация и ассортимент игрушек

Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.

Таким образом, существуют различные классификации игрушек:

Ø по возрастному назначению

Ø по материалу изготовления

Ø по педагогическому  назначению

Классификация игрушек по педагогическому назначению:

В этой классификации — следующие группы:

• Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятие (погремушки, кольца, пирамидки).

• Игрушки, знакомящие детей с окружающим миром, с природой (мебель, посуда, куклы, игрушки — фигурки жи­вотных). Это образно-сюжетные игрушки.

• Игрушки, способствующие физическому развитию детей (каталки, скакалки, мячи).

в Технические игрушки, знакомящие детей с элемента­ми науки и техники (конструкторы, модели машин).

• Игрушки, способствующие художественному и музы­кальному развитию детей (кукольный театр, металлофоны).

• Игрушки-забавы, вызывающие у ребенка восторг, удивление, смех (игрушки заводные).

• Настольные игры, развивающие у детей усидчивость, смекалку, дисциплинированность (игры-головоломки, хок­кей, футбол, лото).

в Елочные игрушки (флажки, шары, маски).

Классификация игрушек по возрасту детей:

1)Игрушки для детей ясельного возраста ( Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни)).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного — кубики, игрушки «Лего».

2)Игрушки для детей дошкольного возраста ( Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6—7-й год жизни)).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др. Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

3) Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

Классификация игрушек по материалу изготовления: деревянные, метал­лические, текстильные, пластмассовые, резиновые, ком­бинированные, полиграфические, стеклянные (елочные).

С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения. Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Необходимо вести постоянную работу по обеспечению устойчивости обязательного ассортимента, так как отсутствие в продаже в данное время конкретного товара, по существу, означает отказ покупателям в удовлетворении их спроса.

Различают общие и специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента игрушек. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и предложение. Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все больше воздействия на формирование торгового ассортимента игрушек. Каналы распределения также имеют значение при формировании торгового ассортимента.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. Существуют показатели (широта, полнота, устойчивость, новизна, обновление, структура, рациональность, гармоничность) при регулировании которых, торговое предприятие может формировать оптимальный ассортимент игрушек.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: