Игра «Угадай чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных)

Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.

Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.

Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.

Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.

Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.

Игра «Составь предложение» (использовать притяжательные прилагательные).

Пчелиные крылья прозрачные и небольшие.

Муравьиные лапки сильные и ловкие.

Стрекозья голова показалась из-за листа.

Шмелиная ножка мохнатая и тонкая.

Паучья ножка длинная и сильная.

Игра«Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)

 

Игра«Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

 

Игра«Четвёртый лишний»

Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра«Хорошо-плохо»

- Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: