Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.
Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.
Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.
Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.
Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.
Игра «Составь предложение» (использовать притяжательные прилагательные).
Пчелиные крылья прозрачные и небольшие.
Муравьиные лапки сильные и ловкие.
Стрекозья голова показалась из-за листа.
Шмелиная ножка мохнатая и тонкая.
Паучья ножка длинная и сильная.
Игра«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
Игра«Закончи предложение»
|
|
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
Например:
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
Игра«Четвёртый лишний»
Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра«Хорошо-плохо»
- Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
(Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять).