Крестьянские «парочки»

В XX веке юбка с кофтой широко употребляются по всей России.

По сравнению с более ранними периодами в крестьянскую одежду проникают фабричные ткани, ситцевые и кумачовые косоворотки, жилеты, поддевки и готовая обувь. Интересно, что фабричные ткани и покупную одежду теперь надевали лишь в праздники. Будничная одежда сохраняла свой покрой и шилась из домотканых материй. В женской крестьянской одежде наряду с сарафаном появилось городское мещанское платье, юбки. Головные уборы крестьянок заметно упростились. Кички и кокошники исчезли, платки стали надевать на повойники, напоминающие шапочку. Самой модной крестьянской одеждой в этот период стали " парочки " - сарафаны или юбки с кофтами, сшитые из одной материи. Кофты были свободными и их носили поверх сарафана. Также появились полупальто, кожаные сапожки и фабричные платки-полушалки. Обувью служили вязаные шерстяные чулки и коты.

В южновеликорусских губерниях юбки преимущественно бытовали у бывшего однодворческого населения, постепенно распространяясь на всех крестьянок. Шились они из домотканого одноцветного или полосатого материала, почти всегда с преобладанием красного цвета. Праздничные юбки украшались по подолу лентами, галунами. Носили их и девушки, и женщины. В некоторых селах юбку подтыкали, как поневу; носили ее иногда и вместе с поневой. В северных губерниях, особенно ближе к Петербургу, носили ситцевые юбки с воланом по подолу, надевая их с кофтой с баской.

Таким образом, эволюционируя, народный костюм под влиянием условий жизни унифицировался и упрощался: от сложных и многообразных комплексов он в XX в. пришел к простым в изготовлении, шившимся из фабричных тканей костюмам. Тем не менее, устойчивость народных традиций, продиктованная все теми же условиями жизни и хозяйственной деятельности, способствовала сохранению в значительной части яркого самобытного и сложного по структуре народного костюма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: