Обработка шпоночных пазов

 

Для передачи крутящего момента деталям, сопряжен­ным с валом, широко применяют шпоночные и шлицевые соедине­ния. Наибольшее распространение в машиностроении получили призматические и сегментные шпонки.

Шпоночные пазы для призматических шпонок обычно фрезе­руют (рис. 7.33) на шпоночно-фрезерных станках (серийное и массовое производство) специальной двуперой концевой фрезой с челночным движением подачи (рис. 7.33, а), на фрезерных стан­ках – многозубыми концевыми фрезами (рис. 7.33, б) и диско­выми трехсторонними фрезами (рис. 7.33, в). Фрезерование пазов для сегментных шпонок производят специальной дисковой фрезой на обычных фрезерных станках (рис. 7.33, г).

Более точным способом является фрезерование пазов с маят­никовым движением подачи. Сквозные шпоночные канавки можно обрабатывать на строгальных станках.

Шпоночные канавки в отверстиях втулок обрабатывают в еди­ничном и мелкосерийном производстве на долбежных станках (долбление), а в серийном и массовом производстве – на протяж­ных станках (протягивание).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: