Надеть «волшебные наушники»

[ж] звонкий, парный [ш] – на доске буквы парой.,

Называют слова, дают хар-ку: мягкий или твёрдый.

Звук [ж] всегда твёрдый

Учащиеся представляет результат исследований:

звук [ж] согласный, шипящий; звонкий ж- парный глухой[ш];   Слайд 8

- Молодцы! Вперёд! Продолжаем путешествие.

Следующая СТАНЦИЯ «Праздничная» Слайд 9, 10

- Мы отмечаем рождение новой буквы. На что похожа буква? Слайд 11

- Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

4. Физкультминутка: превращаемся в жуков и полетели!

Как на «Буквы» именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины, вот такой нижины

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай кого любишь, выбирай!

Я люблю, конечно, всех, но, букву Ж больше всех!

5. Знакомство с новой буквой

- А сколько значков у этой буквы? Слайд 10

- Зачем нужны большие буквы?

- Где мы встречаемся с печатными буквами?

- А для чего нужны письменные буквы?

6. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Добрались до

СТАНЦИИ «Читаем слоги и слова»

Слайд 13, 14

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

 Прочтём мы слоги и слова.

- Как будем читать её? Почему?

Слайд 15

А теперь со слогами составим чистоговорки. Начало есть, а конец строки вы договорите в рифму. Вы читаете слоги и договариваете слова, а я читаю всё остальное.

Жа-жа-жа - есть иголки у …..

Жо-жо-жо- лужок, снежок, пирожок, творожок

Жу-жу-жу - я на веточке …

Же-же-же- дождь прошел …

Жи-жи-жи – в реке плавают ….

Участвуют в игре.

4; заглавная и строчная буквы – письменные; большая и маленькая печатные буквы

Заглавная и большая буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц – имена собственные.

Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах.

Ими мы пишем в тетрадях.

Читают слоги, договаривают слово.

Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

6. Включение в систему знаний и повторение. 10 мин

Добрались до

СТАНЦИЯ «Читай-ка»

Слайд 16

 

1.Чтение слов на с.25

-Открой учебник на с.25.

- Прочитайте самостоятельно слова на этой странице.

Друг однокоренные

Дружок

Могу однокоренные

Может

Жук

Жучка

Телега

тележка однокоренные

-Прочитайте слова, где буквы [ж] нет!

-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.

-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова

- Прочитайте группу однокоренных слов.

- Какое слово написано с большой буквы? Почему?

 

Физкультминутка

- Ребята, засиделись мы в санях? Разогреемся?

СТАНЦИЯ «Весёлая  грамматическая зарядка»

Слайд 16

- Стынут руки, стынет нос.

Видно близко Дед Мороз!

Раз улице мороз, ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши.

Покружились, повертелись,

Вот и все мы отогрелись!

 

 

СТАНЦИЯ «Читай-ка»

Слайд 17

-Возвращаемся на станцию «Читай-ка»

3. Чтение текст «Жмурки» с.25

- Рассмотрите иллюстрацию на странице. Что видите, расскажите?

- Как называется игра, когда один игрок ловит других игроков с закрытыми глазами?

- От какого слова могло образоваться название игры «жмурки»?

- Как вы понимаете смысл слова «жмуриться»?

- В каких случаях чаще всего мы щуримся, жмуримся?

- Давайте прочитаем текст о детской игре.

Первопрочтение.

-О чём текст?

- Как озаглавим?

Выборочное чтение.

- Найди ответ на вопрос предложением из текста.

- В какую игру играли дети?

- Кому завязали глаза?

- Как играли ребята?

- Как ведёт себя Женя?

- Почему Женя не может догнать детей?

- О чём предупредили друзья?

- Можно ли сказать, что они поступили благородно?

- Какое правило должно быть в каждой игре?

 

-Какое имя встретили в тексте?

-Давайте придумаем имена другим детям, чтобы в них встретился наш новый звук [ж].

- Как пишутся все эти слова? Почему? Жора, Жанна,

 

СТАНЦИЯ «Звуковые схемы»

Слайд 18

 

- А сейчас мы будем собирать звуковую схему слова, названия игры: ЖМУРКИ

 

СТАНЦИЯ «Самостоятельная работа»

Слайд 19

- Мы долго путешествовали и начался … Посмотрите на экран. Как называется это явление?

- Посмотрите, какие они красивые. Снегопад разбросал снежинки по классу. Найдите их на парте. Возьмите каждый свою снежинку. Выполните задание на них.

- Проверь себя! Слайд 20

- Оцени свою работу. Дорисуй ротик у котика.

 

1снежинка

Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж. Запиши их количество цифрой ….

 

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Ему скажи, да укажи, да в рот положи.

 

 

2 снежинка

1.Прочитать слова, раздели их на слоги.

 

2. Обведи в кружок все буквы Ж.

Живот, лужа, жаворонок, сажа, железо, лы-жи, жалоба, жара.

 

1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения. Подведение итогов.

Слайд 21

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся домой.

- Закройте глазки и вспомните, что мы узнали о звуке Ж и букве Ж.

Слайд 22

Схема

 

2. Даём оценку своим знаниям.

-Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.

Спасибо вам за урок.

- Давайте оценим каждый свою работу. Возьмите снежинки, на которых вы работали. Устроим на доске два снегопада:

с левой стороны доски свои снежинки прикрепят те, у кого на уроке возникли трудности, было трудно получать новые знания;

с правой – те, кому было интересно на уроке и он понял новый материал.

Слайд 23

- Вы МОЛОДЦЫ!!! С правой стороны снежинок больше, чем с левой. А это значит, что время мы провели не зря.

 

Дети читают.

 

Есть однокоренные слова

Слова у которых один корень и они близки по смыслу являются однокоренными.

 

 

Выполняют соответствующие движения.

 

 

Игра «Жмурки»

 

От слова «жмуриться»

 

Щуриться, прикрывать глаза.

 

Когда светит ярко солнце.

Читает хорошо читающий ученик, остальные следят за ним.

 

Игра должна быть честной, справедливой и приносить удовольствие каждому игроку.

 

Женя

Жанна, Джульетта, Жора, Жак, Джорж, Жан.

 

Учащиеся работают с карточками звуков - на парте выкладывают схемы слов; один ученик выкладывает схему на доске, с полным разбором и характеристикой всех звуков слова.

 

 

Снегопад.

 

Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках.

 

 

Проверяют и оценивают свою работу, дорисовывая ротик у котика.

 

Учащиеся повторяю все свои знания про звук [ж] и букву Ж

7. Итог урока.

Рефлексия.

 

 

Дети прикрепляют снежинки к доске.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: