Станция «Поздравительная»

Ход беседы

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек. (Воспитатель отодвигает ширму, подходит к игрушкам, берет (по очереди) их в руки и от их имени приветствует детей: «Здравствуйте, Сережа, Света, Оля, Миша, Саша», «Доброе утро, Катя, Таня, Вова, Слава, Женя», «Я очень рада видеть вас, Валя, Лена, Настя, Ира, Надя»; «Проходите, пожалуйста, в нашу Школу»; «Располагайтесь удобнее на стульчиках»).

Воспитатель: Утро в Школе игрушек начинается с необычной зарядки, которая называется «Познакомимся». Вы должны подойти к понравившейся игрушке, сказать ей добрые слова, взять на руки и нежно прижать к себе или погладить.

ИГРА «Познакомимся».

Воспитатель: Вот вы и подружились с игрушками. Игрушки по секрету мне рассказали, что они очень вежливые, добрые, внимательные. Много знают нужных волшебных слов. И они хотят проверить, знают ли ребята вежливые слова. Давайте докажем, что мы тоже много знаем и умеем. (Воспитатель берет игрушки, (по очереди) подходит к какому-либо ребенку и спрашивает: «Зайчонок (лисенок, котенок, слоненок) хочет узнать:

- Что нужно сказать после обеда?

- К кому обращаются на «Вы»?

- Как надо попросить?

- Как надо поблагодарить, за помощь?

- Что надо сделать, если нечаянно обидел кого, то?

- Какие слова говорят утром?

- Как пригласить к себе в гости? (и т.п.)

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учения в Школе игрушек дается нелегко. (Воспитатель приносит игрушечного медведя).

Медведь: Я все могу - могу плясать,

          И рисовать, и петь,

          Могу стоять на голове,

          До Марса долететь,

          Могу допрыгнуть до Луны,

          Могу найти алмаз,

          Могу я даже видеть сны,

          Не закрывая глаз…

          Могу я целый день не врать.

          Могу! Могу! Могу!

          …но не хочу!

Воспитатель: - Вам понравился медведь?

             - Что можно сказать о медведе, какой он?

             - Хотите с ним подружиться?

             - Если бы в нашей группе был такой хвастливый ребенок, говорил «Я все могу!», «Я сделаю лучше всех!», «Я все умею делать лучше всех», то что бы вы ему посоветовали?

Но Мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:

Мишка злым сегодня был

Оттолкнул братишку

И сестренке нагрубил

И уткнулся в книжку.

(Мишка отворачивается, закрывает морду книгой)

- Как можно назвать такого мишку?

Мишка: Ребята, я не хочу быть грубияном. «Подскажите, что нужно делать?»

Воспитатель: Давайте поможем медведю исправиться. Расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (рассуждения детей).

Воспитатель: совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняться за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, обязательно попросит прощения.

Медведь: Я понял, что очень плохо быть хвастливым, драчливым, крикливым, грубым. Теперь я буду добрым, вежливым медвежонком, а пленку с девочкой Машей выброшу и никогда не буду смотреть.

Воспитатель: А что это за девочка Маша?

Медведь: Я в одном детском саду сфотографировал ее, если хотите вот они.

(Медведь дает конверт. Воспитатель достает по очереди картинки в соответствии с сюжетом стихотворения).

Воспитатель:   Принесла сегодня Маша

                 Длинношеего жирафа.

                 Целый день с жирафом этим

                 Поиграть хотели дети:

                 Он бы был подъемным краном,

                 Угостился бы бананом.

                 Чтоб жирафчик мог поспать,

                 Приготовили кровать.

                 Но взяла в охапку Маша

                 Длинношеего жирафа,

                 Утащила в утолок,

                 Чтоб никто отнять не мог.

Медведь: Вот так Маша! Жадина! Никогда я так делать не буду.

- А вы ребята как поступаете, когда приносите в детский сад свои любимые игрушки?

- Есть среди вас жадины?

Я сейчас проверю:

     «Поднимите руки

       добрые ребята»

     Поднимите руки

     Умные ребята.

     Поднимите руки

        Жадные, жадины и жадюги…

     Нету рук?

     Жадных не стало,

     как и не бывало.

     Поднимите руки.

     Красивые девчушки.

     Поднимите хотя бы пальчики

     Жадные девчонки,

     Жадные мальчишки…

     Смотрю тщательно.

     Жадных нет?!

     Как замечательно!

Воспитатель: Жадным быть плохо. Жадика вечно один. Никто с ним не хочет играть. А это ведь очень скучно - жить в одиночестве.

Медведь: Люди придумали очень много пословиц о поступках, а как их понять, я не знаю. Помогите мне, расскажите, что означают эти пословицы. (Медведь по очереди читает пословицы, дети рассуждают, какой смысл в них заложен).

- Кто свой гнев одолевает, тот крепок бывает.

- Добро творить - себя веселить.

- Злой человек - как уголь, если не жжет, то чернит.

- Друга ищи, а найдешь - береги.

- Поделитесь, да не подеритесь.

Воспитатель: Урок в Школе игрушек подошел к концу. Давайте на прощанье каждый выберет себе какую-либо игрушку, подойдет к ней и скажет добрые пожелания.

«ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ СЛОВО «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

 

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей навыки вежливости, учить приветствовать всех: детей, взрослых, гостей. Помочь понять назначение слова «здравствуйте». Формировать понятие, что младший приветствует старших.

Развивать коммуникативные навыки: терпеливо выслушивать взрослого, сверстников; отвечать на вопросы, быть доброжелательными в ходе беседы.

Оборудование: игрушка-медведь.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти мишутка. Давайте посмотрим в приемной, может он уже пришел?

(Дети вместе с воспитателем идут в приемную, там на кабинке сидит медведь. Воспитатель берет в руку медведя и поворачивает его к себе).

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.

Медведь: Здравствуйте, Ольга Васильевна.

Воспитатель: Мишутка, посмотри, сколько много ребят в нашей группе, все они тоже хотят с тобой поздороваться.

(Воспитатель с медведем подходит к каждому ребенку и говорит от его имени: «Здравствуй, Саша, Света, Катя, Дима… гладит по голове, ждет ответного приветствия»)

Воспитатель: Как приятно было смотреть на вас, когда вы здоровались с Мишуткой.

- А как вы думаете, почему при встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте» (выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Если я сказала: «Здравствуй, Петя или Маша, значит, я пожелала им здоровья. Значит, я хочу, чтобы эти дети были всегда здоровыми. И вы тоже, когда здоровались друг с другом и с Мишуткой - желали друг другу здоровья».

- А как вы думаете, лучше быть больным или здоровым? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Болеть плохо, приходится быть дома, пить таблетки. Нельзя выходить на улицу, встречаться с друзьями. А ведь играть одному скучно. И наоборот, когда вы здоровы - вам весело, радостно, потому что ничто не мешает встретиться со своими товарищами на улице, в детском саду, у него в гостях и затеить интересную игру.

Медведь: Я хочу, чтобы всегда были здоровыми мои друзья - Зайчонок, Лисенок, Бельчонок, Барсучонок, поэтому всегда с ними здоровалась. Но я еще приветствую их родителей.

Воспитатель: Правильно, Мишутка, слово «Здравствуйте» говорит тот, кто младше, т.е. дети всегда первыми приветствуют старших. Это значит, что они уважают взрослых, относятся к ним с почтением.

- Ребята, а когда вы приходите в детский сад, кому вы должны говорить «Здравствуйте»? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, приветствовать утром надо не только воспитателя, но и всех взрослых: музыкального руководителя, тренера по плаванию, руководителя по изо, мед.сестру, нянечку, заведующую. (Лучше, если воспитатель называет имя, отчество каждого сотрудника).

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица

               С кем бы здесь мне подружиться?

               Я, Ольга Васильевна - говорунья,

               А ты кто?

(Воспитатель передает мяч ребенку и предлагает ему назвать свое имя и какое-либо характерное качество, например: Светланка - кудряшка, Танюшка - топотушка, Миша - крикун, Вася - плясун и т.п.)

     Здравствуйте милые дети

     Вы всех прекраснее на свете

       Вот с такими хорошими-пригожими

     Детьми я хочу поиграть в игру «Дрозд».

(Дети встают парами лицом друг к другу, произносят слова с движениями):

               Я - дрозд (показывают на себя);

               Ты - дрозд (показывают на товарища);

               У меня нос (показывают на свой нос);

               У тебя нос (показывают на нос товарища);

               У меня гладкие (показывают на свои щеки);

               У тебя гладкие (показывают на щечки товарища);

               У меня сладкие (показывает на свои губки);

               У тебя сладкие (показывает на губки товарища);

               Мы любим друг друга (обнимаются);

               Мы с тобой друзья (пожимают друг другу руки)

Воспитатель: Хорошо, когда кругом друзья. А друзей будет много, если каждое утро говорить волшебное слово «Здравствуйте». А у тебя, Мишутка, много друзей?

Медведь: Да, у меня много друзей. И я всегда им говорю «Здравствуйте». А вот такой интересной игры мы не знаем. Побегу в лес и научу лесных жителей играть в игру «Дрозд». До свидания!

Воспитатель: До свидания, Мишутка. Но не забывай, что мы тоже теперь твои друзья, приходи к нам в гости еще.

 

ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?

 

Программное содержание:

Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого человека.

Формировать интерес к имени, рассказать о том, как на Руси давали имена, что означает каждое имя. Дать представление о разных формах обращения, вызвать потребность по разному произносить имена. Способствовать развитию психических процессов, творческого мышления.

Оборудование:

Кукла «Всезнайка», мяч, иллюстрации «Жители земли», книги: Н.Н. Носова «Незнайка на луне», Э.Н.Успенского «Дядя Федор, кот и пес», фломастер, альбом для рисования, словарь «Имена».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?

Воспитатель: Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя видеть, но что отличает его от других. Что это?

Воспитатель: Правильно, это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

-Вам нравится ваше имя?

-Оно что-нибудь говорит о человеке?

Воспитатель: Имя - это слово, но особое. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или взрослый. Аня - это кто? А Анна Владимировна? Миша - это кто? А Михаил Борисович? Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Как вы думаете, а какое имя было первым?

Чтобы узнать это, надо сесть на ковер-самолет и отправиться к профессору.

Всезнайка (воспитатель включает грам.запись, дети закрывают глаза,, воспитатель преображается в профессора Всезнайку)

Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Что на этот раз вас привело ко мне, на какие вопросы вы хотите знать ответы? (выслушивает ответы детей).

Всезнайка: Ни самого первого, ни самого второго, ни самого третьего, четвертого, пятого имени не было. В бесконечном далеком прошлом не существовало разделения на имена. Имена появились постепенно, на протяжении многих, многих лет. Первоначально имя было какое-либо слово. Если человек не смеялся, его называли Несмеян. Если были черные волосы, то говорили: Чернова. Если была длинная шея, то такого человека звали Шея. Если долго не было детей и ребенка, который рождался, звали Ждан, Забава, Милава, Богдан.

Тяжелая жизнь была у древнего человека. Очень часто дети болели и умирали. В этом горе винили злых духов, нечистую силу. Поэтому некоторые родители называли своих детей словами отталкивающими или обманывающими. Были такие имена Найден, Ненаш, Подкидыш. Имена давали и по поступкам людей. Называли Добрыня, Людмила, т.е. людям милая. Любовь - так называли, если очень любили ребенка.

Прошло много времени и люди придумали другие имена. А какие имена сейчас дают своим детям родители нам поможет этот волшебный мячик. Кому я брошу этот волшебный мячик, должен назвать три имени, но вначале произнести слова: «Я знаю три женских имени».

ИГРА «ИМЕНА»

(воспитатель следит, чтобы дети называли как женские, так и мужские имена).

Всезнайка: А вы хорошо знаете имена своих друзей?

Как вы обращаетесь к другу?

Обращаться к людям мы можем по-разному: Лена-Леночка, Ленок, Ленуся, Алена, Аленушка.

Давайте придумаем разные варианты обращений по имени. Каждый вариант имени мы будем обозначать вот этими квадратами. А потом, подсчитая квадраты, мы узнаем, сколько вариантов есть у каждого имени.

ИГРА «КТО ЛУЧШЕ»

Всезнайка: Имена древних людей что-то означали?

- А как вы думаете, что-то означают современные имена?

- А хотите узнать, что означают ваши имена?

- В этом нам поможет умная книга, которая называется «Словарь».

(воспитатель показывает словарь). Посмотрите, что она собой представляет: у нее толстая, яркая обложка, страницы пронумерованы. Крупно написано имя, а буквы поменьше – это значение слова. Чтобы легко было найти ответ, «словарь» составлен в определенном порядке. Посмотрите, какая буква здесь написана? Значит собраны все имена, которые начинаются с буквы «А».

- Здесь какая буква написана?

-Как вы думаете, какие имена собраны здесь?

-Будем читать словарь?

- О каком имени вы хотите узнать?

- (дети называют имена, а воспитатель читает его значение).

- Всезнайка: На нашей планете живут люди разных народов. Хотите узнать, какие у них имена?

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией иллюстративного материала. У народов западной Европы принято давать сразу два имени или больше. Помните сказку «Щелкунчик»? Ее написал Гофман. Гофман – это фамилия. А имя у сказочника необычное - Эрнст Теодор Амадей. В Англии один торговец назвал своего сына Вильям Эдуард Генри Эдвар Мартин. Иногда в Германии, Франции дают имя из двух имен - мужского и женского Эрих-Мария.

- Как вы думаете, откуда родители берут имена, чтобы назвать своих родившихся детей?

- А сейчас имена придумывают?

- (воспитатель показывает книги).

Николай Николаевич Носов жил в наше время. Какие интересные имена он придумал: давайте их вспомним. (воспитатель выслушивает детей).

-Посмотрите на эту книгу. Как она называется?

- Как зовут героев сказки Эдуарда Николаевича Успенского? Дядя Федор, пес и кот?

Всезнайка: Значит имена придумывают и в наше время. Давайте сейчас нарисуем кто какого хочет человечка, а потом придумаем им имена.

 

«С КОЛОБКОМ ПОИГРАЕМ - ПРО ИМЕНА ВСЕ УЗНАЕМ»

 

Программное содержание: Продолжать формировать интерес к самому себе. Дать представление о том, зачем человеку имя. Помочь понять, как возникали имена в старину.

Способствовать развитию диалогической речи: учить задавать вопросы, отвечать на них, используя разные формы ответа (простые, распространенные).

Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

Оборудование: мяч.

Ход беседы:

    (Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом и широко раздвинуть ноги. Затем показывает мяч - колобок.)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам прикатился колобок и хочет с вами подружиться. Но давайте сначала с ним познакомимся. Сейчас колобок покатится к Саше. Погладь колобка, Саша, поздоровайся с ним, скажи, как тебя зовут. А теперь Саша покати колобок обратно ко мне. Я сейчас колобок отправлю Тане (и так с каждым ребенком).

Воспитатель: Колобку понравились ваши имена.

- А вам нравятся, как вас зовут?

- Поля, кто назвал тебя таким красивым именем? (воспитатель обращается с подобным вопросом к детям).

Воспитатель: Имена вам дали близкие: мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестра.

- А как вы думаете, зачем человеку имя? (выслушивает ответы детей)

- Как вы думаете, что произойдет, если я скажу: «Мальчик, расскажи нам стихотворение»

- «Девочка пойдет с Екатериной Петровной на кухню и поможет ей принести хлеб» (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Имена помогают понять, к кому мы обращаемся.

- А как вы думаете, всегда ли родители называли своих детей Аленами, Андрюшами, Светами, Ирами?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Имена существовали всегда, но раньше они звучали по-другому. Для девочек были имена Ждана, Любава, Чернява. Мальчиков называли Добрыня, Хохотун, Ясноокий.

- Хотите узнать, почему были такие необычные имена?

Если сейчас сын или дочка еще не родились, но родители, знают, кто у них будет и думают, какое бы имя им дать. И как только рождаются дети, им сразу же дают имя. А вот в далекие-далекие времена родители не знали, кто у них будет, не могли заранее подумать об имени. И, когда рождался ребенок, он некоторое время жил без имени. Родители присматривались к своему малышу, отмечали что-либо в нем интересное, необычное и только после этого придумывали имя. Если ребенок был веселым, задорным, любил смеяться, то ему давали имя Хохотун. Если волосы были очень темными, то имя у такого ребенка было Чернява. Если в семье долго не было детей, то родившегося сына или дочку называли Любава, Ждана, Добрыня.

Очень много разных имен существует на белом свете. А вот как звать Колобка мы с вами не узнали. Хотите узнать, как его зовут? Так спросите? (воспитатель подносит к уху мяч-колобок, делает вид, будто слушает).

Воспитатель: Колобок мне сказал, что его зовут Колобок - румяный бок.

- Нравится вам имя Колобка?

- А как вы думаете, почему его так назвали? (выслушивает ответы детей) Воспитатель: Ребята, я знаю одну интересную игру. Хотите в нее поиграть?

Игра «Колобок»

    Жили-были дед да баба          приседание

     На поляне у реки

    И любили очень-очень           поглаживание правой рукой живота

    На сметане колобка.

    Мышка по лесу бежала          имитация бега мышки

    Колобочек увидала:

    «Ах как пахнет колобочек       поглаживание правой рукой живота

    Дайте мышке хоть кусочек».

    С колобком забот немало        подскочи

    Скачет глупый где попало

    В лес глухой он укатиться       кружение

    Там и съест его лисица

    Лучше взять нам колобок        прижимание рук к груди

    И запрятать под замок

    И тогда из-под замка             поворот туловища вправо - влево

    Не украсть ей колобка

Воспитатель: Понравилась вам игра «Колобок»?

А как вы думаете, понравилась колобку-румяному боку у нас в гостях? Давайте его об этом спросим. (Воспитатель подносит к уху мяч-колобок и делает вид, что слушает).

Воспитатель: Колобок – румяный бок говорит: «Побывав у вас в группе узнал много интересного». Теперь Колобок знает, что имя дает возможность понять, о каком человеке идет речь. Сейчас Колобок-румяный бок хочет отправиться в книгу сказок и узнать, как зовут сказочных героев и почему их так назвали.

Давайте, прежде чем попрощаемся с Колобком, попросим его еще раз прийти к нам в гости со своими сказочными друзьями, чтобы и с ними познакомиться.

(Дети прощаются с Колобком, воспитатель уносит его в комнату, к которой нет доступа детям).

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЯНТИЮ»

Программное содержание:

Учить детей правильно понимать эмоциональное состояние персонажей, мир человеческих отношений, видеть и понимать себя и других.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание совершать добрые дела.

Развивать у детей диалогическую речь. Ввести в активный словарь слово: равнодушный.

Способствовать развитию психических процессов: внимание мышления (находить правильное решение в проблемных ситуациях).

Оборудование: связка шаров; корзина для игрушек; «больные»игрушки; портреты с радостным, злым, равнодушным выражением лица; «солнечные зайчики», фломастеры; мяч; магнитофон.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом, в руках у воспитателя мяч).

Воспитатель:

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я - Елена Федоровна - труженица,

А ты кто?

Дета по очереди передают мяч, воспитатель следит, чтобы они называли не только имя, но и какое-либо характерное свойство, например:

Я - Лешенька – дружок;

Я Нина - огонек;

Я - Катя - хохотушка;

Я – Андрейка - человек Паук;

Я – Риточка – Маргариточка;

Я - Данилка - заводилка и т.п.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших-пригожих я приглашаю в путешествие по стране «Добрянтия». Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: А хотите на воздушных шарах? Тогда в путь! (воспитатель берет корзину, к которой привязана связка шаров, предлагает построиться друг за другом цепочкой и под музыку начинает двигаться по группе)

Воспитатель: Дети; я слышу тревожные сигналы. Злючка-Закорючка заколдовала страну «Добрянтию» и ее жители разучились делать добрые дела. Поэтому с каждым днем солнышко и его друзья - солнечные зайчики светят все меньше и меньше. Скоро в этой стране наступит вечная ночь, вечный холод и сырость. Хотите помочь жителям Добрянтии? Тогда надо торопиться! (воспитатель заводит детей за ширму, на ковре разбросаны игрушки)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой беспорядок - все игрушки разбросаны! (воспитатель берет в руки зайца).

    «Зайку бросила хозяйка -

под дождем остался зайка

со скамейки слезть не смог

весь до ниточки промок!» (А. Барто)

- Как вы думаете, почему девочка оставила зайца мокнуть под дождем?

- Что может произойти с мокрым зайцем?

- Хотели бы вы дружить с такой девочкой? Почему?

- Давайте положим зайца в корзину, возьмем с собой в группу и дома полечим его (воспитатель кладет зайца в корзину, берет в руки медведя).

Воспитатель: Уронили Мишку на пол,

           Оторвали Мишке лапу-

           Все равно его не брошу

           Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто мог сделать такое с Мишкой?

- Есть ли такие дети в нашей группе?

-Каким мы с вами можем помочь Мишке?

-Давайте и Мишку возьмем собой в группу.

-Посмотрите, сколько много игрушек еще ждут нашей помощи? Как мы им можем помочь?

- Кто же так поступил с игрушками? (воспитатель показывает портрет).

Воспитатель: Наверное, вот эта злая девочка так нехорошо поступила с игрушками?! Видите, какое у нее злое лицо: Брови соединены, изогнуты дугой, глаза грозные, кончики губ опущены вниз, выражают свое недовольствие.

- Дети, покажите злое лицо, а теперь посмотрите на себя в зеркало, Нравитесь ли вы себе с таким злым лицом?

- А какие вы себе нравитесь?

- А вы добрые или злые?

- А почему вы считаете себя добрыми? Какие добрые поступки вы совершаете?

- Давайте все улыбнемся друг другу, покажем какие мы хорошие, добрые дети (воспитатель показывает равнодушное лицо).

Воспитатель: Можно ли эту девочку назвать доброй?

- Правильно, на лице девочки нет улыбки, а добрые люди улыбаются. Можно ли эту девочку назвать злой?

- Да, выражения лица у этой девочки не злое, а другое. Это девочка и не добрая, и не злая, она равнодушная и выражение лица у нее какое? (воспитатель делает паузу, побуждая детей сказать слово равнодушное).

-Как вы думаете равнодушным быть хорошо или плохо?

Я тоже думаю, что равнодушным быть плохо. Равнодушные люди безразличные. Они никогда не помогут в беде, не заступятся за слабых, не совершат хороших, добрых поступков. А вы - хорошие, добрые дети. И обязательно, когда приедем в детский сад поможем всем игрушкам. Устроим для них игрушкину больницу

- Дети, мне, кажется, Злючке-Закорючке стыдно, что она заколдовала страну Добрянтию и разучила жителей этой страны делать добрые дела. Давайте расколдуем Добрянтию, поиграв в игру: «Ура! И Фу!» Не забыли, когда мы говорим: «Ура», то показываем большой палец правой рукой, а когда говорим «Фу!», то закрываем лицо руками. Будьте внимательны, не ошибайтесь:

- кусаться? («фу!»)

- драться? («фу!»)

- убирать игрушки? («да!»)

- помогать товарищу? («да!»)

- заступаться за девочку? («да!»)

- толкаться? («фу!»)

- приносить свои игрушки и давать всем поиграть? (да!)

- ломать постройку? («фу!»)

- спокойно разговаривать? («да!»)

- дружить со всеми детьми («да!»)

- любить своих близких («да!»)

Воспитатель: Посмотрите, что это там такое переливается? (воспитатель с детьмиидет к окну, на подоконниках они находят солнечных зайчиков).

-Расколдовали мы страну Добрянтию. Снова засветило солнышко и появились солнечные зайчики. Давайте возьмем фломастеры и каждому солнечному зайчику подарим улыбку и добрые глазки (воспитатель включает грам.запись В.Шаинского «Улыбка», помогает детям советом, как лучше нарисовать доброе, веселое лицо солнечному зайчику, хвалит за творчество).

Воспитатель: Вот какие веселые солнечные зайчики получились. Вы им очень понравились, они хотят с вами подружиться. Давайте повешаем их себе на шею и поиграем вместе с ними.

«Мы ребята молоды-

небывалой красоты.

Нужно нам сейчас собраться

И чуть-чуть попревращатъся!

Ну-ка скажем: раз, два, три

солнце деток собери!

Вот подул ветерок - начался переполох!

Солнечные зайчики полетели,

На одежду детям сели.

(во время игры дети свободно двигаются по группе, кружатся, собираются в круг, делают пружинки).

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в детский сад, а солнечных зайчиков мы возьмем с собой, ведь друзья не расстаются. Где наши шары? В путь! Домой Полетели!

(Воспитатель включает грам.запись, дети, держась за шары, двигаются по группе: в группе воспитатель вместе с детьми «лечит» игрушки).

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Развлечение

(В центре группы необычно стоят столы. Они накрыты скатертью, празднично сервированы. В центре - торт со свечами. На доске, фланелеграфе, развешаны фотографии именинника, его братьев, сестер, родителей, бабушки, дедушки. На ковре стоит «трон». Стул воспитателя накрыт бархатом).

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в страну «Именинную». Загадка вам подскажет, на чем мы поедем:

     «Дети в гости снарядились,

     Друг за друга уцепились,

     И помчались... Путь далек,

     Лишь оставили дымок. (поезд)

(Дети цепляются друг за друга, образуя «поезд». Именинник исполняет роль паровоза. Поезд двигается по группе. Дети исполняют песню:

     «Вот поезд наш едет,

     колеса стучат,

     а в поезде нашем ребята сидят,

     чу-чу, чу-чу летит паровоз.

     Далеко, далеко ребят он повез!

Станция «Поздравительная»

Воспитатель: Праздник нынче - день рожденье!

           (имя)принимай-ка поздравленье.

(Именинника усаживают на «трон», дети по очереди подходят к нему и говорят поздравительные слова).

Воспитатель:    У нас царевич дорогой

              У нас царевич удалой

              Свет (имя в ласковой форме)

              Осветим мы по подробней

              Все достоинства его.

Достоинство первое: У (имя) девиз: «Хочу все знать!

                  Ученым должен точно стать!»

Достоинство второе: (имя) ходячая энциклопедия,

                  Он много знает и на все вопросы отвечает.

Достоинство третье: (имя) любит рисовать, и может точно передать,

                 Тон, полутон и сходство формы, он без пяти минут художник. Достоинство четвертое: (имя) - образец манер хороших,

                     Он вежлив с девочками тоже! Помощник бабушке,

                     Опора маме за хлебом сходит, даже если очень занят!

                     А если вдруг не занят очень, возьмет да дом пропылесосит!

                     Та-ра-ра, Та-ра-ра, имениннику: «Ура!»

                     Долгих лет, улыбок море! Быть красивым и здоровым!

(Воспитатель предлагает детям «сесть в поезд» и отправиться дальше. Дети по группе передвигаются с песней).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: