Сооружения метрополитена

 

6.6.1 Перспективная схема развития метрополитена должна проектироваться как каркас системы городского транспорта, обеспечивающий развитие надземной и подземной городской застройки, и быть отражена в генеральных планах городов, проектах планировки и застройки. В их состав должны быть включены основные направления развития трасс, местоположение станций и вестибюлей метрополитена в комплексе с направлениями развития других видов общественного и личного транспорта, проектируемыми подземными пространствами и системой инженерных коммуникаций с учетом требований СП 42.13330.

 

6.6.2 Размещение сооружений метрополитена в подземных пространствах рекомендуется как приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры крупных городов с населением более 500 тыс. человек или занимающих площадь более 500 км .

 

6.6.3 Рекомендуется предусматривать размещение станций метрополитена в составе ТПУ, крупных многофункциональных комплексов, зрелищных и спортивных сооружений, иных центров концентрации населения в городе.

 

6.6.4 При проектировании сооружений метрополитена в сложившейся городской среде необходимо обеспечивать его интеграцию в общегородское надземное и подземное пространство.

 

6.6.5 Использование подземного пространства в зонах, прилегающих к сооружениям метрополитена, должно зависеть от ранее сложившейся и перспективной застройки, рельефа местности, природно-климатических особенностей, инженерно-геологических, гидрогеологических, технико-экономических и экологических условий.

 

6.6.6 Конструктивные и объемно-планировочные решения сооружений метрополитена следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 23961, ГОСТ Р 42.4.03, СП 88.13330, СП 120.13330.

 

6.6.7 Трассы линий метрополитена следует назначать, исходя из необходимости размещения станций в узлах концентрации пассажиров и минимальных затрат времени пассажиров на поездку.

 

При этом следует выбирать наиболее экономичный продольный профиль трассы, учитывая расход электроэнергии, а также инженерно-геологические, геоморфологические, гидрологические условия вдоль трассы и коррозионную активность окружающей геотехнической среды.

 

6.6.8 Следует обеспечить взаимосвязь сооружений метрополитена с основными пунктами концентрации транспортных и пешеходных потоков, стоянок автомобилей и гаражей постоянного и временного хранения транспортных средств, а также с железнодорожными и автобусными вокзалами и с другими сооружениями внешнего (магистрального и пригородного) пассажирского транспорта.

 

6.6.9 При проектировании подземного пространства метрополитена рекомендуется предусматривать площади для размещения предприятий розничной торговли и коммунально-бытового обслуживания.

 

6.6.10 При проектировании станций метрополитена на территориях жилых зон рекомендуется предусматривать размещение в пешеходной доступности от станции или в едином с ней конструктивном объеме подземных стоянок автомобилей и гаражей.

 

Для линий метрополитена мелкого заложения рекомендуется предусматривать размещение стоянок автомобилей, гаражей и объектов инженерной инфраструктуры микрорайона в едином конструктивном объеме с тоннельными сооружениями метрополитена.

 

6.6.11 Применительно к подземным пространствам метрополитена должны быть определены номенклатура, основные направления градостроительно-планировочной и архитектурно-пространственной организации подземных сооружений, помещений и устройств и показаны возможности их первоочередного, среднесрочного и перспективного проектирования и строительства.

 

6.6.12 Выделение конкретных основных и сопутствующих объектов, их размещение, мощность, а также очередность строительства подземных сооружений необходимо осуществлять с учетом проектируемого метрополитена. При этом в проекте каждой новой очереди, линии или сети метрополитена должна быть определена программа освоения подземного пространства в зоне размещения перегонных тоннелей, станций и вестибюлей с учетом развития территории, застройки и узлов массового тяготения населения.

 

6.6.13 Перечень основных и сопутствующих объектов, которые возможно и целесообразно размещать в подземном пространстве метрополитена, в том числе в комплексе с тоннелями, станциями и вестибюлями, следует определять с учетом требований 4.12.

 

6.6.14 В зависимости от топографических, градостроительных и инженерно-геологических условий, а также от объемно-планировочных решений подземные объекты капитального строительства могут размещаться:

 

- по трассе линий метрополитена над перегонными тоннелями, под ними и рядом с ними;

 

- в комплексе с развитыми в плане вестибюлями;

 

- во вспомогательных выработках - камерах, шахтных стволах и пр.;

 

- в составе многоэтажных многофункциональных подземных комплексов.

 

6.6.15 При трассировании перегонных тоннелей метрополитена мелкого заложения рекомендуется использовать охранную зону метрополитена для размещения в ней пешеходных и автотранспортных тоннелей, стоянок автомобилей и гаражей, коллекторов инженерных коммуникаций, а также сопутствующих объектов торговли и бытового обслуживания с учетом требований приложения Д.

 

В зависимости от типа подземных сооружений, длины и размеров поперечного сечения их можно располагать по всей длине перегонных тоннелей (от станции до станции) или только на части длины. Допускается размещение подземных сооружений под перегонными и станционными тоннелями или рядом с ними.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: