Такое рассуждение строится на опровержении какого – либо тезиса. При этом переход к доказательству начинается словами:
допустим, что…;
предположим, что…;
представим, что…;
если бы…;
не будь в нашей жизни… и
Тогда аргументация вводится по-другому:
- Как бедна была бы наша жизнь…
- Мы ничего бы не знали…
- Никто не помог бы нам правильно оценить характер и поступки людей…
- Наша речь не могла бы обогащаться… и др.
Каждое положение в сочинении обосновывается ссылками на прочитанные произведения, отдельные сцены и подтверждается конкретными примерам
План рассуждения.
Вступление. Кого мы называем другом?
Того, кого любим, к кому прислушиваемся, у кого ищем совета, к кому доверяем, с чьим мнением считаемся. Того, кто посочувствует, поможет выйти из трудного положения, научит, порадуется, поделится своими знаниями, помечтает, пофантазирует с тобой вместе.
Можно ли назвать другом книгу?
Какие книги являются моими любимыми? (Общее рассуждение и примеры книг – название и автор)
Как и когда эти книги помогли мне? (Уроки жизни) Пробудили надежду, веру… (А. Грин.«Алые паруса»). Научили мужеству… (В. Богомолов. «Иван») Заставили думать о чести…
Чему научили меня мои друзья – книги? Какие дали знания?
Чьи мысли о книге совпадают с моими?
Рабочие материалы
«Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека».
(А. Т. Твардовский)
«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и
бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека в самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М. Горький).
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать». (Французский просветитель
Дидро).
Пословицы (афоризмы)
Чтение – вот лучшее учение.
Человек неученый – что топор неточеный.
Кто много читает, тот много знает.
. Помните, что необходимо использовать синонимы и перифразы при назывании автора
(автор, классик детской литературы, мастер слова, писатель, поэт, прозаик),
его действий (описывает, изображает, рисует, показывает, рассказывает о…,знакомит с…, вводит в…), книги (произведение, повесть, рассказ, роман), при оценке какого-либо эпизода (интересный, увлекательный, занимательный, любопытный),
общей оценки (нравится, производит)
Рабочие материалы
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества?
Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга.
Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги. И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая
внешняя энергия.
«Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.
Все материалы можно и нужно использовать, когда вы будете работать над сочинением.
Желаю успехов в творческой работе!
Задание для самоподготовки учащихся 7в класса. Предмет Моя Карелия
| Самостоятельное изучение темы | Практическая работа учащихся | Результат работы | Сроки исполнения работы | Отметка | Педагог (телефон, эл.почта) |
| Экологические проблемы РК. | Найти информацию. Сделать сообщение. | Записи в тетради Печатный вариант Презентация | Задание выполняется в течение 1 недели дистанционного обучения Срок сдачи раоты:18.05.20 до 14.00. | Линевич Иван Викторович ivanlinevitch@yandex.ru | |
| . |






