Термины из словаря Даля, которыми больше никто не пользуется

Звуки

Букву Д используют для записывания звуков [д] и [д`]; в конце слова и перед глухой согласной в русском языке оглушается, т. е., звучит как [т] или же [т`]: «год» — [гот], «кладь» — [клат`], «кадка» — [катка]. В белорусском и украинском языках часто в комбинации с буквами з и ж применяется в записи аффрикат — слитных звуков [дз] и [дж] — звонких соответствий [ц] и [ч].

В странах, не использующих кириллицу

На японском Интернет-сленге означает предел удивления ("открытый рот" дословно).                                                                 https://sites.google.com/site/skazobukvah/home

ДОБРО - Традиционное значение: добро.
Два знакомых «круга»: прошлое и будущее воплощения в материальном мире, связан-ные духовным присутствием в настоящем. Что посеял – то и пожнешь…

 

ДА! - когда у нас что-то преобладает над изначальным (божественным), это всегда утвердительная (утвержденная) форма. И мы в этом случаи говорим: ДА! (т.е. «Добро» + «АЗЪ»), преобладающее над изначальным, раз оно (преобладание) уже появилось. Поменяем образы местами.

АД - добро уже не преобладает над изначальным. Изначальное (исток). Находится под преобладанием. АД, как противопоставление, находится до Божественного, челове-ческого. Его противоположная структура.

 

Добро – с таким названием Буквица есть, означает она добрые дела человека, которые ведут к росту его благополучия и гармонии.
Можно это слово и на другие Буквицы разделить, вот что тогда выйдет:
Д (Добро) – прирост
О (Онъ) – нечто отдельное от Земного, но уже проявленное
Б (Боги) – Боги, создатели
Р (Рѣци) – получение граней при отсечении всего лишнего
О (Онъ) – Бог, творец вселенной                                                              http://northernfable.ru/ 

 

2. В дореволюционной азбуке буква Д называлась «добро». Флаг, соответствующий этой букве, в своде сигналов военного-морского флота имеет значение «да, согласен, разре-шаю». Именно это стало причиной возникновения выражения   «дать добро». Производное от этого выражение «Таможня даёт добро» впервые появилось в фильме «Белое солнце пустыни».                                                                         http://vk.com/vkcitat








ДАБЫ  – чтобы.

ДАВЕ — недавно.

ДАВЕЧЕ - надысь, на днях, только что, намедни, недавно       Этимологический словарь                                                                                                                                                                                                                                         русского языка. Фасмер Макс https://classes.ru/

ДАВИД - царь который был блондин и голубоглазый)))

ДАВЫДОВ ДЕНИС -Воин и поэт (1784 – 1839) - генерал-лейтенант, идеолог и предводитель партизанского движения, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт «Пушкинской плеяды».
Родился 27 июля 1784 года в Москве, в семье бригадира Василия Денисовича Давыдова, служившего под командованием А.В.Суворова. Значительная часть детских лет будущего героя прошла в военной обстановке в Малороссии и на Слобожан-щине, где служил его отец, командовавший полтавским легкоконным полком. Однажды, когда мальчику было девять лет, к ним в гости приехал Суворов. Александр Васильевич, оглядев двух сыновей Василия Денисовича, сказал, что Денис «этот удалой, будет военным, я не умру, а он уже три сра-жения выиграет». Эта встреча и слова великого полководца запомнились Денису на всю жизнь.

В 1801 году Давыдов поступил на службу в гвардейский Кавалергардский  полк и уже в следующем году произведён в корнеты, а в ноябре 1803-го – в поручики. Из-за  сатири-ческих стихов переведён из гвардии в Белорусский гусарский полк с присвоением звания ротмистр. С начала 1807 года Денис Давыдов в качестве адъютанта П.И. Багратиона участвует в военных действиях против Наполеона на территории Восточной Пруссии. За исключительную храбрость, проявленную в сражении при Прей-сиш-Эйлау  награждён орденом Святого Владимира IV степени.

Не имея природных данных кавалергарда (Денис был небольшого роста, а в полк обычно брали людей высоких и статных), он все же пробился в гвардию и стал эста-ндарт-юнке-ром гвардейского кавалергардского полка. “Привязали недоросля нашего к огромному палашу, опустили его в глубокие ботфорты и покрыли святилище поэтического его гения мукою и треугольною шляпою”, — писал “сослуживец”. Однако в кавалергардах Давы-дов пробыл недолго. Вольнолюбивый дух, независимость натуры, лютая ненависть к без-дарным подхалимам и невежественным выскочками на всю жизнь обрекли его на недо-верие со стороны властей.
Да еще проявилось немалое поэтическое дарование Дениса Васильевича, которое при-дало настроениями и мыслям острую, сатирическую, художественно яркую

 


форму. За басню “Голова и Ноги” в 1803 году Давыдов был выдворен из гвардии и направлен под Киев в захолустье, в армейский гусарский полк. Спустя некоторое время он был

прощён, но навсегда остался у правительства под подозрением. Даже боевая слава и партизанские успехи 1812 года и изменили этого отношения. Его обходили чинами, не торопились с наградами, а в 1814 году, присвоив генеральский чин, отобрали: дескать, ошибочка вышла. Правда, потом вернули, и в чине генерал-майора он вышел в отставку

 


1823 года, так и не примирившись душой с безобразиями, творимыми царской властью.
Во время русско-шведской войны 1808-1809 гг. в отряде Кульнева прошёл всю Фин-ляндию до Улеаборга, занял с казаками остров Карлье и, возвратясь к авангарду, отсту-пил по льду Ботнического залива. В 1809 г., во время русско-турецкой  войны Давыдов состоял при князе Багратионе, командовавшем войсками в Молдавии, участвовал во взя-тии Мачина и Гирсово, в бою при Рассевате. Когда Багратион был сменен графом Камен-ским, поступил в авангард молдавской армии под начальство Кульнева, где, по его сло-вам, «кончил курс аванпостной школы, начатой в Финляндии».

После войны Денис Давыдов продолжил службу в армии. Писал стихи и военно-истори-чекие мемуары, переписывался с известнейшими писателями своей эпохи. Участвовал в Русско-Персидской войне 1826-1828 гг. и в подавлении Польского восстания 1830-1831гг. Был женат на Софье Николаевне Чирковой, от которой имел 9 детей. Последние годы жизни Д. В. Давыдов провел в принадлежавшем жене селе Верхняя Маза, где и скончался 22 апреля 1839 года на 55-м году жизни от апоплекси-ческого удара. Прах по-эта был перевезен в Москву и погребен на кладбище Новодевичьего монастыря.                                                         http://vk.com/patriot_russiann

2. Русский поэт «Пушкинской плеяды», генерал-лейтенант, партизан 27 июля 1784 — 4 мая 1839
Денис Васильевич Давыдов родился (16) 27 июля 1784 года в Москве. С 17 лет он начал военную службу эстандарт-юнкером в Кавалергардском полку, через год был произведен в первый офицерский чин, а еще через два года отчислен из гвардии в армейский Бело-русский гусарский полк – за сочинение неподобающих стихов.
Давыдов быстро освоился в новой для него среде и продолжал писать стихи, в которых воспевал радости бесшабашной гусарской жизни. Именно своими стихами молодой Давыдов обязан началу своей славы, поэтической. В 1806 году его вернули в Петербург, в гвардию. Мечтая о воинской славе, он


настойчиво просит о направлении в действующую армию, и его настойчивость удовлетворена. Он стал адъютантом Багратиона, вместе с которым прошел много военных дорог, участвовал в сражениях, получил немало боевых наград, в их числе золотую саблю с надписью «За храбрость».
Последняя его кампания была в 1831 году — против польских мятежников, после которой ему хоть и не дали уйти ограничивалась ношением генерал-лейтенантского мундира в отставку (о чем он мечтал), но и особо.не трога




Ради бога, трубку дай!
Ставь бутылки перед нами,
Всех наездников сзывай
С закрученными усами!
Чтобы хором здесь гремел
Эскадрон гусар летучих,

Чтоб до неба возлетел
Я на их руках могучих;
Чтобы стены от ура
И тряслись и трепетали!..
Лучше б в поле закричали...
Но другие горло драли:
"И до нас придет пора!"

                       
Бурцов, брат, что за раздолье!
Пунш жестокий!.. Хор гремит!
Бурцов! пью твое здоровье:
Будь, гусар, век пьян и сыт!
Понтируй, как понтируешь,
Фланкируй, как фланкируешь,
В мирных днях не унывай
И в боях качай-валяй!
Жизнь летит: не осрамися,
Не проспи ее полет.
Пей, люби да веселися!-
Вот мой дружеский совет.    1804


 

А вот остроумный и язвительный приговор либералам, оторвавшимся от почвы


Всякий маменькин сынок,
Всякий обирала,
Модных бредней дурачок,
Корчит либерала
А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус да в рыло.
А глядишь: наш Лафайет
Брут или Фабриций

Мужиков под пресс кладет
Вместе с свекловицей
И весь размежеван свет
Без войны и драки
И России уже нет,
И в Москве поляки
Но назло врагам она
Все живет и дышит,
И могуча, и грозна,
И здоровьем пышет


  

  ДАГЕСТАН

На территории Дагестана, и где находят остатки поселения людей, датируемые вплоть до 6 тысячелетия до нашей эры, многие народы могут похвастаться своим древним происхождением.

Особенно это относится к народам кавкасионского типа – даргинцам, лакцам. По мнению историка В. Алексеева, кавкасионская группа сложилась на той же территории, что она занимает и теперь на основе древнейшего местного населения позднего каменного века Источник: Самые древние народы   РоссииСемеркаrussian7.ru

 

ДАЖЬБОГ 1.(Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, dagbra (брит.), Митра (инд.), Мифра (ир.), Мгер (арм.),Атум-Ра (егип.), Чи-пас (морд.), Ош-кече (мари),Сварожич (прусс), Сурья (инд.), Царь-Горох, Гой-Тосир (скиф.). Бог летнего солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, помощи, блюститель законов Сварога.  Сын Сварога, Супруг Живы. Отец Орея – прародитель белых людей. Почитался на полудне.                                                                                                       (26.б)

ДАЖДЬБОГ, ТАРХ ПЕРУНОВИЧ - Ехал как-то Перун, Бог-Громовержец, по поручению Сварога вдоль реки и увидел там купающихся русалок. Приглянулась ему красавица Рось, стал звать её выйти на берег. Рось же отказалась выйти и предложила, насмехаясь, грозно-му Богу продолжить свой путь.Перун не привык полу-чать отказ, загремел громом, засверкал молниями. Рось испугалась и спряталась от него за скалу.
Дажьбог. Автор Максим Пресняков.

Но Перун только больше взъярился и пустил огненную стрелу в камень, за которым спряталась русалка. Огненная стрела пронзила камень и застряла в нём. И все увидели, как в камне обозначился огненный образ Бога с громадным щитом в руках, которым он засло-нился от стрелы.
В это же время у камня появился сам Сварог, своим волшебным молотом расколол камень и вывел огненного Бога наружу, отвёл его к себе в хоромы и сказал Ладе-матушке:
— Вот тебе богоданный внук, Тарх Перунович, сын Перуна.
Будет он помогать нашему Хорсу. Для этого есть у него блестящий щит, будет он им со-бирать лучи Бога Солнца и отправлять их на Землю.
Так Тарх Перунович стал Богом Отражённого Света. А позже дали Тарху прозвище Даждьбог, что означает Бог, «дарующий солнце и солнечный свет», или посланник бо-гов, принёсший силу света и солнца в дар. Всегда Даждьбог держит при себе гигантский огненный щит.                                                          http://vk.com/severnay_skazka

3. Даждьбог - Даждьбог (Дажьбог, Сварожич) - Бог Солнца и Бог Податель у славян. Является сыном Бога Сварога, то есть одним из Сварожичей. Его братья - это Перун, Стрибог, Симаргл, Троян и другие. Дети Даждьбога - Овсень, Коляда, Майя Златогорка. Женой этого Бога считается Жива, кроме того до Живы его супругой считалась Морана, расставание с которой одновременно символизирует окончание зимы. Даждьбог по пред-ставлениям славян отмыкает лето и замыкает зиму. Многие по созвучию имени считают, что Даждьбог каким-то образом относится к дождю, но это абсолютно не так. Первая часть имени Бога Даждь или Дажь происходит не от слова "дождь", а от слов "дать", "давать". Это Бог дающий, Бог Солнца, Солнечного Света и, соответственно, Бог плодоро-дия. Есть и другие версии. По мнению М. Фасмера: имя этого Божества можно разделить на Дажь - дай, и Бог - богатый, то есть Дающий Благосостояние, но последнее вы-зывает сильные сомнения. Не будем лукавить и назовём ещё одну версию, которую выдвинул В.Ягич. Так Ягич говорит о том, что ДажьБог - это просто славянское привет-ствие своих Богов и не является именем собственным: "Дай Бог!". Л. С. Клейн предполагает, что и Дажь является вовсе не Дающим, а производным от  древнеиндийского "dagh" - пожар, "dah" - жечь. В.П.Калыгин и В.Блажек посчитали, что Даждьбог является кельтским Дагдой, у кото-рых есть общие черты, но вот кто у кого заимствовал Божество с таким именем и исполняемыми функциями неизвестно. Н.М. Гальковский в своей книге "Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси" на основании некоторых фактов, как то: сопоставление вместе идолов Хорса и Даждьбога во Владимирском пан-теоне в описании в Начальной Летописи, а также то, что - Хорс и Даждьбог являются Богами солнца, возможно, что раз-ных его ипостасей, являются именем одного и того же Бога и в древности вполне могло писаться как Хорс-Даждьбог, но особых оснований утверждать это нет.

Дажьбог упоминается в небезызвестном писании Повесть Временных Лет. Там гово-рится о том, что идол этого Бога располагался на холме в Киеве вместе с Перуном, Хорсом, Стрибогом, Симарглом и Мокошью. Многие считают, это верным доказа-тельством существования такого Божества в верованиях древних славян и, следуя этому, можно говорить о том, что версия - форма приветствия "Дай Бог", которая затем была неверно истолкована - полностью неверна. В Сербии и Болгарии в некоторых сказаниях Божество Дабог упоминается, как могучий враг христианского бога.

Даждьбог - сын Сварога. Сварог - Бог Неба, а Даждьбог - Бог Солнца. По представлени-ям предков именно небо породило солнце, что не надо понимать как небо непосредствен-но у нас над головой. Видимое небо - это бесконечный космос, а не воздушная прослойка над нами, где летают птицы. Судя по тому, что изначально был Сварог - Небо, который породил сына Даждьбога - Солнце, многие исследователи приходят к выводу, что славя-не считали изначальным тьму, которая породила свет. В этом есть доля истины, хотя и с этим можно поспорить, так как существует упомина-ние о том, что древние верили: свет существует независимо от солнца.

Тогда как славянские язычники были огнепоклонниками, то Даждьбог Сварожич, ко-торый был самим воплощением огня, занимал одно из самых высоких мест в пантеоне языческих Богов. Даждьбожьи внуки (Слово о Полку Игореве) - именно так называли себя люди в дохристианскую эпоху. Славянский народ напрямую относится к роду Божьему и все Боги имеют с ним родственные связи. После находки Збручского идо-ла, многие исследователи этого артефакта, и в частности Рыбаков, посчитали, что на задней грани в верхнем ярусе, в одежде с солярным знаком (колесо с шестью спицами) может быть изображен Даждьбог. С этим нельзя поспорить, так как солярный знак имеет самое прямое отношение именно к этому Богу, и изображать солнечный символ на одежде дру-гого Божества, только косвенно относящегося к солнцу, было бы бес-смысленно.

Даждьбог, будучи Богом-подателем, считается покровителем сирот, странников, нуждающихся, страждущих и других людей, которым нужна помощь в жизни. Даждьбог может, при должном обращении, как дать людям дождь в засуху, так и ма-териальных благ, либо помощь свыше в трудной ситуации. Так как Даждьбог является ещё и Богом Солн-ца, то он покровительствует земледельцам, землепашцам, труд ко-торых напрямую связан с активностью Небесного светила. Он всегда противостоит тьме, холоду, то есть Марене и всем чёрным Богам и существам. Хотя, это, конечно, только внешний образ. Так как в язычестве нет плохих Богов, это противопоставление не должно считаться непримиримой войной, битвой или ненавистью между ними. Бог света и Бог тьмы, как инь и ян в восточной мудрости.

Приветствуют и обращаются к Даждьбогу в утренние часы, в то время, когда солнце появляется над краем горизонта. В этот самый момент и славят Солнце. Считается, что по небу он скачет на повозке, запряжённой лошадьми (четвёркой златогривых лоша-дей). Солнце зачастую понимается как отблеск от его щита. Ночью же Даждьбог пересекает небосклон на лодке, которую тянут утки, гуси и лебеди, а отблеск от его щита теперь перенимает луна. Именно исходя из этого мифа, в древности люди носи-ли амулеты в виде утиных лапок (женский оберег) и головок коней (мужской оберег). Иногда эти символы совмещают, и получается уточка с головой коня. Подкова же, считавшаяся подковой одного из коней Даждьбога, оберегает дома и по сей день. В деревнях и сёлах можно встретить коньки на крышах домов, что имеет прямое отношение к мифам о Боге Солнца и солнечного света Даждьбоге. В славянском праздничном календаре есть несколько дат, которые посвящены Богу Подателю. Основными из них считаются 18 марта - День Даждьбога и 6 мая - День Даждьбога, Даждьбог Вешний, Овсень Большой или встреча Весны.

После христианизации Руси, образ Даждьбога предположительно в некоторых своих чертах был перенесён на Николая Чудотворца (Николай Угодник). Как Николай, так и Даждьбог являются подносителями даров, покровителями и помощниками стражду-щих и молящих о помощи.                                                                         Славянское Движение

4. 6 мая наступает День Даждьбога - Овсень большой!

Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич — это разные варианты имени одного и того же бога.

Бога плодородия и солнечного света, живительной силы.

Он считается первопредком славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве» — даждьбожии внуки).

По славянским преданиям, Даждьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа.

Лада, матерь Живы, соединила браком Даждьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам, прародителя многих славянских народов — чехов, хорват, киевских полян.

Почитался в этот день и Ярило (Солнце), лик Даждьбога, возрождение природы.

Бога Яра часто сравнивали с пахарем и воином Арием, сыном Даждьбога. Арий почитался, подобно Яру, воплощением Рода (в иных толкованиях — Велеса либо Даждь-бога).

Даждьбог — Дабъ, Радегаст, Радигош, Сварожич.

В день Даждьбога люди радовались, что Даждьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало окончание долгой Зимы, начало Весны и Лета.                        /slaviane"СЛАВЯНЕ

 

5. Даждьбог – это не имя, а прозвище, а на самом деле этого неизменного персонажа северных легенд и сказок звали Тархом Перуновичем, и был он сыном самого Бога-Громовержца. Вся жизнь этого бога и героя окутана пеленой легенд, начиная с рождения, которое произошло при необычных обстоятельствах.

Перуну как-то дал некое поручение Сварог, и поехал тот его выполнять. А путь вдоль реки пролегал, а в ней русалки купались, голосами звонкими переговаривались, волосы длинные и густые чесали. Остановился Бог на такое зрелище полюбоваться. Одна из русалок, по имени Рось, ему особенно понравилась и стал он кликать ее: “Выйди, красавица, на бережок, покажись мне! Озолочу, приласкаю!” Рось только усмехнулась – вот еще! “Ступай, откуда пришел”, - отвечала дерзкая речная дева. - “Не надобно мне твоих ласк и злата!” Перун не привык, чтобы ему дерзили и над ним смеялись. Любая другая бы за честь почла. Разгевался Бог, началась на небе гроза, в реке – буря. Перепугалась Рось и спряталась за скалу. Перун бросил огненную стрелу в нее, та камень пронзила и в нем застряла. И тут все увидели, как на камне проявился образ огненного Бога с огромным щитом в руке, которым он от стрелы заслонился.

Оказался у камня Сварог с волшебным молотом, высвободил бога новорожденного и усыновил его. Дал он задачу своему приемному сыну – Хорсу-солнцу помогать Явь освещать.А блестящий щит, с которым Бог родился, будет ему в этом деле подспорьем. Собирал на нем Тарх Перунович лучи Солнца и на землю отправлял. Так и стал он Богом Отраженного Света. Потом его прозвали Даждьбогом, что на языке славян означало “податель солнца и солнечного света”. Задачу свою Даждьбог выполнял очень старательно, делу своему не изменял, и Боги с людьми его за это особенно возлюбили. Труды его незаметны – держать щит и отражать солнце им. Без этого щита пожег бы Хорс людей и землю, а Даждьбог смягчает силу его лучей, превра-щая лютый жар в приятное тепло, слепящее сияние – в свет, который человечьи глаза могут выдержать. При этом этот Бог людям не показывается – видят только Хорса, а щит Даждьбога незрим, его можно только ощутить. Несмотря на то, что он скромен, стоит его почитать – ведь теплу и свету мы обязаны его трудам.                                                                     http://vk.com/severnay_skazka

  В Киеве еще во времена трипольской культуры (IV-III тысячелетия до н.э.) было большое капище Дажбога- на Дажбоговой горе (ныне Хоривица). По одной из легенд, Дажбог родился в многодетной семье киевского кузнеца Сварога. Когда в Киеве начался голод, мальчик принес с горы зернышко, посадил его, и из него вырос чудодейственный куст роскошной пшеницы, которой люди и накормились. Так Дажбог приучил людей сеять пшеницу, выращивать хлеб, а отец его Сварог выко-вал первый плуг. Когда Дажбог и Сварог услышали о голоде в стране росов, то повезли хлеб голодающим. Но по дороге Чернобогово войско уничтожило обоз с хлебом, а -Дажбога и Сварога посекли. Боги теплых Краев оживили обоих, взяли к себе, сделали богами. Изображался Дажбог в виде антропоморфного Солнца. Издавна солнцеликий образ- Дажбога рисовался на парусах кораблей, выходивших из Санбатоса - Киевской гавани на Почайне. Такое изображение является первым гербом Киева. Культ Дажбога как главного бога Родной Украинской Национальной Веры (РУНВера)  возродил Лев Силен-ко в книге «Мага Вера» (Нью-Йорк, 1979). Даждьбог - это сознание, мир. Именно с этого сознания - всевышней силы - и встал человек. «Дажбог - это ДЕЙСТВИЕ, которая творит в человеке желание жить, желание видеть себя в своих действиях, желание учиться, работать, самоутверждаться, самоопреде-ляться, наконец - умереть, защищая жизнь и независимость своего племени. Дажбог - это праздник Правды, Справедливости, Света, Святого Духа, Воли. Жизнь - в Дажбоге и Дажбог в жизни. Человек в сознании мира, и сознание мира в чело-веке» 8. - Даждьбог (Дажьбог, Дабъ, Радегаст, Радигош. Даждьбог – младший из 3х братьев,   летнее воплощение Ра. Младший, но самый могущественный. Он перенимал бразды правления из рук Ярилы в день летнего солнцестояния, который принимал их от Хорсъа в день весеннего равноденствия. Это дух плодородия и созревания. В отличии от мальчика Хорсъа и вечного искателя любовных приключений Ярилы, Даждьбог является мужем и воином. Именно его называют Ипатьевская летопись и Слово о полку игореве прародителем всех руссов. Он покровитель всех землепашцев, но при этом ещё и великий воин. Даждьбога опи-сывали как всадника, в золотых доспехах, со щитом и с копьём в руке. Никого не на-поминает? Подсказка: – в этот же день, 6 мая, христиане отмечают День святого вели-комученика Георгия Победоносца. Совпадение? Не думаю! Изображение всадника, поражающего копьём змея, гораздо древнее самого христианства, не говоря уж о Свя-том Георгии. Его обнаруживают при раскопках скифских курганов. А если знать о том, что Даждьбог был одним из участников Первой битвы добра со злом, то можно с уверенностью говорить о том, что конный копейщик это именно Даждьбог, а никакой не Георгий. Именно он принёс победу, поразив Чернозмея (Чернобога) в финальной схватке, и заставил убраться его в Навье царство. Потому и победоносец, хотя помогали ему Семаргл, Сварог и Стрибог. А солнечный цвет его золотых доспехов отразился на знамени Великой Тартарии, где на золотом поле был изображён грифон. На персональном знамени Великого Хана изображалась сова на золотом фоне. Позднее Российская империя переняла себе это знамя, только вместо грифона изображался двуглавый орёл. Женой Даждьбога стала сестра Лели – Жива, с которой они возрождали жизнь на Зем-ле, после великого потопа. Для того, чтоб быстрее люди заселяли опустошённые зем-ли, они родили сына Ария, который стал прородителем всех ныне живущих челове-ков с белой кожей и светлыми глазами. Славяне вспоминали Даждьбога на Ярилин день вот почему: Дело в том, что изна-чально именно Мара, старшая из трёх дочерей Лады «положила глаз» на Даждьбога, и хотела стать его женой. Но Даждьбог ответил отказом, и выбрал в Живу. И случилось это, якобы в этот самый день, от чего человеки сильно радовались. А ещё сохрани-лись предания о том, что именно в этот день Даждьбог привёл с Кавказских гор стадо коров, похищенных Велесом в Ирии для того, чтоб дать их человекам смертным. Так в один день сошлось празднование сразу двух воплощений Солнца – Ярилы и Даждьбога.                                                                                                          https://www.tart-aria.info/

 

6. …в Лето 7525 от С.М.З.Х., Месяца Бейлетъ (Месяц Белого Сияния и Покоя Мира), Первого дня, День Даждьбога и Марены. Свадьба Даждьбога с Богиней Мареной.
ДАЖДЬБОГ - Бог Тарх Перунович, Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Был наз-ван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного Девять Саньтий (Книг).
Эти Саньтий, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, и За-поведи Тарха Перуновича и его наставления. Существуют различные Куммиры и Обра-зы, изображающие Бога Тарха. На многих Образах он держит в своей руке гайтан со Свастикой. Тарха очень часто называют многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня, что соответствует истине.
Даждьбог - податель всяческих благ, счастья и благополучия.
Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов Расы Великой, а также за избавление от сил Темного Мира. Тарх не позволил победить темным силам из Пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Луне - Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю.
7. ДАЖБОГ (Даждьбог, СОЛНЦЕ БОГ) в древнейшие времен бог Солнца, света и доб-ра. По мнению академика Б. Рыбакова, культ Дажбога сформировался при скифских временах в VI-IV вв. до н. э В начале н. э. становится богом лесов, рощ, оврагов, садов и т.д. Один из главных персонажей украинской мифологии…

Тарх Даждьбог уничтожил Луну вместе со всеми темными силами, которые на ней находились. Об этом сообщают "Саньтии Веды Перуна. Круг Первый : "Вы, на Мид-гарде живете спокойно, с давних времен, когда мир утвердился... Помня из Вед о де-ниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но расплтился Мидгард за свободу. Даарией скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью сварожнчей в Мидгард спустилась"     (Саньтия. 9, шлоки. 11-12).
В память об этом событии появился своеобразный Обряд с глубоким смыслом, совер-шаемый всеми Православными людьми, а не только Староверами-Инглингами в каж-дое Лето, на великий весенний Славяно-Арийский праздник - Пасхеть.
Обряд с глубоким смыслом - сей обряд всем хорошо знаком. На Пастехъ (Пасху) крашеные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чье яйцо крепче. Разбитое яйцо называли - Яйцом Кощеев, т.е. разрушено» Луной (Лелей), а целое яйцо назы-вали - Силой Тарха Даждьбога.
Очень часто в разных древних Ведических текстах Тарха Перуновича просит помочь людям из Родов Великой Расы его прекрасная сестра, златовласая Богиня Тара.
Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать безкрайние просто-ры на Мидгард-Земле. Бог Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселе-ние и построить Капище или Святилище, а его сестра, Богиня Тара, под сказывала людям из Великой Расы, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесо-посадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. Впоследствии многие Роды стали называть себя внуками Тарха и Тары, а территории, на которых эти Роды поселились, назвали Великой Тартарией, т.е. землей Тарха и Тары. Даждьбог Тарх Перунович является Богом-Покровителем Чертога Расы во Сварожьем Круге.          https://vk.com/vedicheskayakyltyra

11.  – один из древнейших славянских богов, бог всей Вселенной, солнечный бог, сын Перуна и русалки Роси, прародитель русского народа. Согласно Велесовой книге породил русских людей “через корову Земун”. Победил Велеса и освободил коров и воды. Победил Кащея и вызвал Всемирный Потоп. Супруг Златогорки, Марены, Живы.

Сербская народная сказка «Дабог»                          (записал в 1866 священник Ж. Радонич):

Был Дабог царь на земле, а Господь Бог – на небесах. И такой был уговор: грешные души людей шли Дабогу, а праведные души – Господу Богу на небеса. Так долго продолжалось. Наконец Господу Богу пожаловались, что Дабог чрезмерно много душ пожирает, и он начал мыслить, как бы силу Дабога уменьшить. И убить его не мог, потому что Дабог (Боже прости!) был сильным, как и Господь Бог на небесах; и нарушить уговор не мог. Тогда послал он святого Фому к Дабогу, чтобы выпытать, чем бы можно его силу уменьшить. Святой Фома сошёл на землю к Дабогу и начал спрашивать его, пока не выпытал, что сила его никак не может уменьшиться, потому что так два царя уговорились; но если бы у Господа Бога родился сын, он бы мог добиться своей собственности. Как святой Фома это услышал, он тут же встал и рассказал Господу Богу всё по порядку, что услышал от Дабога. А Господь Бог зачал сына. Когда Дабог услышал, что у Господа Бога был зачат и родился сын и что он уже идёт взять свою собственность, от сильной ярости раскрыл рот, да так, что одна челюсть заволочилась по земле, а другая достала до неба; он бы и сына Божьего пожрал. Но ему сын Божий не дал и вздохнуть, да ударил копьём в нижнюю челюсть и поставил копьё так, что и верхняя челюсть была проткнута копьём. И как сын Бо-жий копьём сломал челюсти, так они по сей день и стоят разверзнутые, и будут сто-ять так во веки веков, аминь. А все грешные души, которых Дабог от века пожирал, вырвались из пасти и ушли с сыном Господа Бога на небеса.

Сербская народная сказка «Из сказания о сотворении мира» (записал в 1867 священник Ж. Радонич):

Господь Бог сотворил сначала землю, а потом небо. Но как-то произошло, что землю он создал больше, а небо меньше, и не могло небо покрыть землю. Когда это увидел Господь Бог, задумался, что и как. Стал спрашивать по порядку своих святых: что и как. Но ни один ему не мог ничего сказать. В то время Дабог собрал собрание и смеялся над тем, что Господь Бог мучается. А Господь Бог – куда и что – послал пчелу, чтобы отправилась, присела на голову Дабогу, да выслушала, что он говорит, чтобы потом ему – Господу Богу – рассказать. Пчела полетела и всё выслушала, что Дабог на собра-нии с нечестивыми – будет Бог с нами и ангелы Божии! – говорил. Но когда собралась улетать, не дал он ей спокойно это сделать, и она зажужжала. Дабог вскочил, ударил себя рукой по колену и говорит: “это глашатай Господа, дом его из г…., всё скажет ему, о чем мы говорили”. Выпустил сильный ветер, чтобы пчелу на лету смёл, и сильный дождь, чтобы у неё крылья намокли, чтобы она не могла взлететь и Господу Богу разговоры рассказать. Когда страшная непогода настигла пчелу, она – куда и что – залетела под стебель базилика. А как стебель базилика может защитить кого-то от ужасной погоды…?! Оттуда полетела и села на тополиный лист, а он начал трястись так, что бедная пчела упала на землю. Оттуда опять полетела, на ладанное дерево под кору, и тут дождалась, пока ветер и дождь не перестанут, и оттуда полетела в гору; Господу Богу села на колено, а Господь Бог взял её на ладонь и спросил: что слышала и куда спряталась от такой непогоды. А она ему отвечает: “слышала как велит Дабог; пусть знает господь Бог, да выпустит четыре ветра, чтобы с четырёх сторон землю сжимали, да пусть долины утихнут и выскочат холмы; и пошлёт четырёх своих евангелистов на четыре стороны небо растягивать – и тогда небо накроет землю. И еще меня наградил, сказал мне: да будет мой дом из г…. И да не будет маленьким стебель у базилика и ладана, а тополя́ да повреждаются в ненастную погоду.” Господь Бог сказал ей: “пусть и будет дом твой из г…., а ты будь благословенна; без тебя нельзя ни жить, ни умереть. Пусть будет благословен и стебель базилика и ладана, без них нельзя ни жить, ни умереть; а тополь да будет проклят, пусть трясётся и при хорошей погоде”. Сказав это, выпустил четыре ветра, чтобы с четырёх сторон землю стягивали, да чтобы выскочили холмы и утихли долины, и послал четырёх евангелистов на четыре стороны небо растягивать. Ветры сжали землю, выскочили холмы и утихли долины, а евангелисты растянули небо, так что оно покрыло землю. С того базилик и ладан стали благословенны, а тополь проклят и по сей день.  Mythologica Slavica 3. Ljubljana, 2000. S. 23–42. Опубликовано в Acta Eruditorum. 2015. Вып. 19. Гл. ред. Д.В. Шмонин. СПб.: Издательство РХГА, 2015. С. 101–109.


ДАВЕЧА – это как раз когда нельзя уточнить. Ну, не помните вы, вчера это было или третьего дня.                                                                                                          (ВИКИ)

ДАЛАЙ-ЛАМА -Верховный жрец у буддистов Китая и соседних стран, счита-ющийся одним из воплощений Будды; вместе с тем властитель Тибета…             (47)

 

2.  – (санскр.), светский лидер буддийской школы гелугпа, который считается земным воплощением бодхисатвы Авалокитешвары. До присоединения Тибета к Китаю далай-лама был фактическим правителем Тибета, чьи полномочия выходили далеко за рамки религиозных вопросов; в настоящее время проживает в Индии. Титул далай-лама передается по непрерывной линии «духовного наследования», поскольку каждый умерший далай-лама в течение года возвращается в этот мир. Как правило, перед смертью он дает приблизительные указания о местности и семье, в которой он намерен возродиться к жизни. Следуя этим указаниям, ламы находят ребенка, родившегося в данной семье, и подвергают его простой проверке, предлагая распознать некоторых близких друзей покойного и предметы, которые были в его личном пользовании. Обычно ребенок легко узнает «свои» вещи и «своих» друзей; после этого его торжественно возводят на престол школы гелуг-па. Затем он получает воспитание в монастыре и занимает пост духовного лидера.                 http://ezoezo.ru/about-dict.html

 

 


ДАЛМАТЫ — иллирийский народ, населявший восточное побережье Адриати-ческого моря (Хорватия); покорены римлянами, образовавшими провинцию Дал-мация.Упоминаются в произведениях Аппиана, в частности первой войной римлян с ними руководил Гай Марций Фигл. В дальнейшем с далматами находился в состо-янии войны консул Луций Цецилий Метелл Далматик, однако он приплыл в Далмацию за триумфом и, пользуясь дружелюбным отношением далматов, не начинал военных действий.

В период существования Римской империи вся современная Сербия находилась в составе Римского государства (большая часть территории современной Сербии, населённой тогда главным образом иллирийскими племенами, входила в состав провинции Верхней Мёзии). После разделения империи на 2 части около 395 года эти земли были закреплены за Восточной Римской (Византийской) империей. Романизация Верхней Мёзии оставалась незначительной и, в отличие от приморских областей, здесь отсутствовали крупные городские поселения, за исключением Сингидунума (Белград), Виминация (Костолац) и Наиссуса (Ниш).

С середины VI века на эти земли началась постепенная экспансия славянских племён сопровождаемая опустошением Балкан. Предки сербов заселили земли к югу от Савы до Адриатики. Они ассимилировали или вытеснили прежних жителей этой террито-рии — иллирийцев, кельтов, греков и римлян — в города, главным образом, на побе-режье, а также в горы Динарского нагорья и Албании. В некоторых местах возникли иллирийские и валашские анклавы на заселённых славянами землях.

Процесс складывания государства у сербов был замедлен обособленностью различ ных сербских общин и отсутствием между ними экономических связей. Для ранней истории сербов характерно формирование нескольких очагов государственности, ко-торые поочерёдно становились центрами объединения сербских земель. На побе-режье сформировались протогосударственные образования — Склавинии Пагания, Захумье, Травуния и Дукля, во внутренних областях (восточная часть современной Боснии и Санджак) — Сербское княжество. Номинально все сербские территории входили в состав Византии, однако их зависимость была слабой. Уже с VII века началась христианизация сербских племён, которая завершилась во второй половине IX века при прямом участии учеников святых Кирилла и Мефодия

ДАЛЬ -22 ноября 1801 года родился Владимир Даль - человек одарённый во всех отношениях.

Он был и солдатом, и хирургом, и моряком, и писате-лем, и чиновником. Но нам, конечно, более всего известен как составитель "Толкового словаря живого велико-русского языка".

Умирающий Пушкин именно Далю, своему другу, передал золотой перстень-талисман с изумрудом со словами: «Даль, возьми на память. Бери, друг, мне уж больше не писать». Впоследствии Даль писал: «Как гляну на этот перстень, хочется приняться за что-либо порядочное».                                                                             https://vk.com/nstarikov_club             

 

2.  Русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач. Владимир Иванович Даль родился 22 ноября (по старому стилю - 10 ноября) 1801 в Луганске Екатеринославской губернии. Отец - Иоганн Даль - датчанин, при-нявший русское подданство, был врачом, лингвистом и богословом; мать - Мария Христофоровна Даль (урож-денная Фрейтаг) – полунемка, полуфранцуженка из гугенотского рода.
В 1814 поступил в Петербургский Морской кадетский корпус. Окончив курс в 1819, Владимир Даль более пяти лет служил во флоте в Николаеве. Получив повышение, был переведен на Балтику, где прослужил полтора года в Кронштадте. В 1826 вышел в отставку, поступил на медицинский факультет Дерптского университета, окончив его в 1829 и став хирургом-окулистом. В 1831 Владимир Даль принимал участие в походе против поляков, отличившись при переправе Ридигера через Вислу у Юзефова. Даль впервые применил электрический ток в минновзрывном деле, заминировав переправу и по-дорвав ее после отступления русской дивизии за реку. На рапорте начальству о реши-тельных действииях дивизионного лекаря Даля командир корпуса генерал Ридигер нало-жил резолюцию: "За подвиг представить к ордену. Объявить выговор за невыполнение и уклонение от своих прямых обязанностей". Император Николай I наградил Владимира Даля орденом – Владимирским крестом в петлице. По окончании войны Даль поступил ординатором в Санкт-Петербургский военно-хирургический госпиталь, где работал хирургом-окулистом.
Собирать слова и выражения народного русского языка Даль начал с 1819. В 1832 были опубликованы "Русские сказки. Пяток первый", обработанные Владимиром Далем. По доносу Булгарина, книга была запрещена, автора отправили в III отделение. Благодаря заступничеству Жуковского Владимир Даль в тот же день был выпущен, но печататься под своим именем не смог: в 30-40-х годах печатался под псевдонимом Казак Луганский. Семь лет Даль прослужил в Оренбурге, служа чиновником осо-бых поручений при военном губернаторе Оренбургского края В. Перовском, извест-ном ценителе искусств, близко знавшем А.С. Пушкина и уважавшем литературные занятия Даля. В 1836 Влади-мир Даль приезжал в Санкт-Петербург, где присутствовал при кончине А.С. Пушкина, от которого Даль получил его перстень-талисман. В 1838, за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края, Владимир Даль был избран член-корреспондентом Петер-бургской Академии наук по классу естественных наук. В 1841-1849 жил в Петербурге (площадь Александрийского театра, ныне пло-щадь Островского, 11), служил чиновни-ком особых поручений при Министерстве внутренних дел. С 1849 по 1859 Владимир Даль занимал пост управляющего нижегородской удельной конторой. После выхода в отставку поселился в Москве, в собственном доме на Большой Грузинской улице. С 1859 являлся дйствительным членом Московского Общества любителей российской сло-весности. В 1861, за первые выпуски "Толкового словаря живого великорусского языка", Владимир Даль получил константиновскую медаль от Императорского географического общества, в 1863 (по другим сведениям – в 1868) был награжден Ломоносовской пре-мией АН и удостоен звания почетного академика. Первый том "Словаря..." был напеча-тан за счет ссуды в 3 тысячи рублей, выданной Далю Московским Обществом любите-лей российской словесности. В последние годы жизни Даль увлекался спиритизмом и сведенборгиан-ством. В 1871 лютеранин Даль принял православие. Умер Владимир Даль 4 октября (по старому стилю - 22 сентября) 1872 в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Среди произведений Владимира Даля - очерки, статьи по медицине, лингвистике, этно-графии, стихи, одноактные комедии, сказки, повести: "Цыганка" (1830; повесть), "Рус-ские сказки. Пяток первый" (1832),  "Были и небылицы" (в 4 томах; 1833-1839), статья в защиту гомеопатии (одна из первых статей в защиту гомеопатии; напечатана в журнале “Современник" в 1838), "Мичман Поцелуев" 1841; повесть о Морском кадетском кор-пусе), “Полтора слова о нынешнем русском языке" (статья; напечатана в журнале “Москвитянин" в 1842), "Солдатские досуги" (1843, второе издание - в 1861; рассказы), “По-хождения X.X. Виольдамура и его Аршета" (1844; повесть), “О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" (напечатано в 1845-1846, 2-е издание - в 1880; статья), “Сочинения Казака Луганского" (1846), “О наречиях русско-го языка" (1852; статья), "Матросские досуги" (1853; рассказы; написаны по поруче-нию великого князя Констан-тина Николаевича), “Картины из русского быта" (1861; сборник из 100 очерков), “Повес-ти" (1861; сборник), "Пословицы русского народа" (1853, 1861-1862, сборник, включав-ший более 30 000 пословиц, поговорок, прибауток, загадок), "Два сорока бывальщинок для крестьян" (1862), "Толковый словарь живого великорусского языка" (в 4 томах; со-ставлялся более 50 лет; опубликован в 1863-1866; содержал около 200 000 слов; Даль был награжден Ломоносовской премией АН и в 1863 удостоен звания почетного акаде-мика), учебники ботаники и зоологии. Печатался в журналах "Современник", "Отече-ственные записки", "Москвитянин", "Библиотека для "Чтения".   https://vk.com/essenceoftime

 

3. о своей национальной принадлежностью новорождённый впоследствии разбе-

рётся сам, став не просто русским, а русским эталоном.












































































Факты

Даль собрал и объяснил более 200 тыс. слов. В среднем — 1 слово в час на протяже-нии 50 лет.

Наше сознание давн­о межд­у понятиями «Даль» и «словарь» стави­т знак р­авенства. Впрочем, начато это не нами. Ещё в 1872 г. русский классик Иван Тургенев, узнав о смерти Даля, веско произнёс: «Он оставил за собою след - «Толковый словарь живого великорусского языка». И - ни слова больше. А ведь со­брание сочинений Даля состо-ит из 10 томов - 145 повестей и рассказов, 168 коротких историй, стихи, пьесы, очер-ки… Кстати, если уж говорить об «оставленных следах», то с наследием Даля каждый из нас встречается ещё в раннем детстве, не имея представления о грамоте вообще. Можно биться об заклад - первой «настоящей книгой», которую вам прочли родители, была «Курочка Ряба». Записал и обработал сказку Владимир Даль, равно как и «Вершки и корешки», «Снегурочку», «Лису-лапотницу» - всего больше тысячи сказок, которые были после безвозмездно отданы Александру Афанасьеву, составителю знаменитого сборника «Народные русские сказки».



Провал карьеры

Возможно, в детстве он и сам слушал волшебные истории - в воспоминаниях пару

раз мелькает некая «добрая нянька Соломонида», которая могла кое-что рассказать барчуку. Но очень скоро вместо сказок началась жестокая правда: «Нас свезли в 1814 г. в Морской корпус (ненавистной памяти), где я замертво убил время… В памяти остались одни розги». Справедливости ради следует отметить, что как раз кадета Даля за все 5 лет обучения не высекли ни разу. Розги, пусть фигуральные, но зато полно-весные - в виде порицаний, выговоров и даже арестов - достались уже взрослому че-ловеку. Морскому офицеру, доктору, чиновнику - именно таков был его послужной  список.

Так, в 1823 г. мичмана Даля подвергают аресту. Повод - подозрение в написании эпи-граммы, «задевающей честь и достоинство командующего Черноморским флотом Алексея Грейга». Мичмана оправдали, но полгода за решёткой и перспектива быть разжалованным в рядовые дальнейшей карьере не способствовали. Даль поступает в Дерптский университет и становится доктором.

Молодой военврач Даль участвует в польской кампании 1830-1831 гг. И попадает в ловушку. На его корпус и лазарет наваливается польская кавалерия. Отступать некуда - путь преграждает Висла. Из пустых бочек, верёвок и досок Даль быстро наводит понтонный мост и спасает войска. Вместо благодарности - выговор «за оставление и неисполнение прямых обязанностей».

Чиновника особых поручений при Министерстве внутренних дел Владимира Даля посылают в Нижний Новгород заниматься делами удельных крестьян. Там он момен-тально приобретает репутацию «невыносимо правдивого и честного». «Что делает в Нижнем Новгороде губернская полиция с кресть­янами, этому никто не поверит. Исправник разъезжает по уезду и грабит. Полицмейстер берёт взятки д­еньгами и на-турой. Произвольные поборы полиция позволяет себе беспрестанно, а начальство потворствует ей, и никакого суда не найдёшь». Резюме: «При нынешней полиции ни-какие распоряжения правительства не могут принести пользы». Борьба Даля с тогда-шними «оборотнями в погонах» была неравной и окончилась плачевно - выйдя в отставку, он получил не полную пенсию, а всего лишь две трети.

 «Царская щедрость»

Но то лишь послужной список - так сказать, внешняя карь­ера. Может быть, в трудах словесности Даль был удостоен большей милости?

Первая его работа, «Сказки Казака Луганского», опубликованная в 1832 г., стала скандалом и причиной ареста автора. Его, правда, выпустили в тот же день. Но весь тираж изъяли и уничтожили. Формулировка: «Книга приспособлена для низших классов и прислуги. В ней содержатся насмешки над правительством, церковью и жалобы на горестное положение».

Сборник «Пословицы русского народа», над которым Даль работал 20 лет, собрав 37 тысяч пословиц и поговорок, тоже попал под каток цензуры. Разбор и решение о его допуске к печати поручили протоиерею Иоакиму Кочетову. Сей автор труда «О пагубных следствиях пристрастия к иностранным языкам», видно, считал, что рус-ский язык ничуть не лучше: «Здесь кощунственное смешение Премудрости Божьей с низкими изречениями ума человеческого». Сборник пролежал под запретом 10 лет.

Термины из словаря Даля, которыми больше никто не пользуется

Теоретически ситуацию с главными трудами Даля можно охарактеризовать пословицей из его же сборника: «Жалует царь, да не жалует псарь». На деле же царские пожалования оборачивались издёвкой.

«Если мы теперь имеем «Словарь живого великорусского языка», то этим мы все-цело обязаны народолюбивому царю нашему!» Эти сусальные слова писателя Мельникова-Печерского сейчас почему-то воспринимаются как непреложная исти-на. Реальность была иной. Академия наук, куда Даль обратился с просьбой об изда-нии своего «Словаря», просьбу отклонила. Однако предложила купить материалы, которые писатель собирал всю жизнь, за унизительную сумму - 157 рублей. Мы могли бы остаться без словаря Даля вообще. Но Александр Кошелёв, издатель и славянофил, одолжил Далю 3 тысячи рублей. На эти деньги главный его труд и издавался - короткими выпусками. Их вышло уже семь, когда царь случайно узнал, какое нужное дело происходит помимо его ведома. И, наконец, явил свою милость: «Его Величество соизволил пожаловать на продолжение словаря 2500 рублей». Царская щедрость - на 500 рублей меньше, чем дар частного лица. Впрочем, пожало-вание было не безвозмездным: «Его Величество соизволил, чтобы объявлено было на обложке, что печатание предпринято на Высочайше дарованные средства».

«Во всю жизнь свою я искал случая поездить по Руси, знакомился с бытом народа, почитая народ за ядро и корень, а высшие сословия за цвет или плесень - по делу глядя». Эти слова Даля - почти точная евангельская цитата: «По плодам их узнаете их». Обид на своих гонителей - в мундирах или в рясах - Владимир Даль не держал. Перед смертью он, урождённый лютеранин, перешёл в православие. http://www.aif.ru/society

"Что Погодинъ ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ – обрусѣв-шая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Сим-бирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее по-колѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и Орлов-ской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орлов-ской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.

Это потому, что на югѣ сидѣли славянѣ, а во всей Великоруссіи чухны разныхъ помолѣній. Даль Владимир Иванович С.П.б. 12 Nоября 1848                           https://vk.com/public55695017


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: