Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли

От реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли,

млн.руб.

объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План план план план план  
Усл.1 факт план план план  
Усл.2 факт факт план план  
Усл.3 факт факт факт план  
Факт факт факт факт факт  

 

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этогонеобходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:       

                       .

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат: 

.

Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции , себестоимость  и среднереализационных цен . Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид   

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции производится способом цепной подстановки, и способом абсолютных разниц.

Данные анализа показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени.

3.2. Влияние структуры продаж на прибыль.

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли. Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

где   - сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство i-го вида продукции;  - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах;   - удельный вес i- го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах, %. 

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

где  - плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);  - стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.

При этом следует иметь в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: