От реализации продукции
| Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Сумма прибыли, млн.руб. | |||
| объем реализации | структура товарной продукции | цена | себестоимость | |||
| План | план | план | план | план |
| |
| Усл.1 | факт | план | план | план |
| |
| Усл.2 | факт | факт | план | план |
| |
| Усл.3 | факт | факт | факт | план |
| |
| Факт | факт | факт | факт | факт |
| |
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этогонеобходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
.
Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции
, себестоимость
и среднереализационных цен
. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид 
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции производится способом цепной подстановки, и способом абсолютных разниц.
Данные анализа показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени.
3.2. Влияние структуры продаж на прибыль.
Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли. Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.
Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

где
- сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство i-го вида продукции;
- фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах;
- удельный вес i- го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах, %.
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

где
- плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);
- стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.
При этом следует иметь в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.






