Обязанности студента – практиканта

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Экономики предприятий» в бумажном варианте и на дискете.

Студенты -практиканты,  нарушившие трудовую дисциплину вызываются для обсуждения на заседание кафедры.

Студенты,   не выполнившие программу практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускаются к дальнейшему курсу обучения.

 

Оформление отчета.

 

Отчет должен быть оформлен строго по стандарту, подшит в папку и выполнен на компьютере с использованием 14 размера шрифта и 1 межстрочный интервал.

Отчет по практике должен включать в себя:

-формуляр отчета по практике (Приложение 4);

-дневник прохождения практики (Приложение 5);

-отзыв руководителя практики с предприятия (все графы должны быть заполнены);

-текст отчета (титульный лист/Приложение 6-10/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).

Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

Отчет по практике должен быть написан на одной стороне листа. В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено).

 

Содержание практики

 

 

Учебная практика.

Практика может проходить в предприятиях любой отрасли

Цель практики:  закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений,  управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в предприятии.

В ходе практики студент должен набрать практический материал для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.

Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.

При прохождении практики должны быть изучены и освещены в отчете следующие вопросы:

-нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий;

-наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;

-нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов;

-характеристика организационной структуры управления;

-общая характеристика устройства и планировки  предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования  площадей(коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).

-характеристика  помещения и интерьера в предприятии

-характеристика оборудования залов;

-характеристика оснащенности предприятия технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.

-организация технологического (торгово-технологического) процесса, описание основных его операций;

-организация работы расчетных узлов.(Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк)

-формы, методы продажи и их эффективность;

-характеристика методов и форм обслуживания в предприятиях;

-характеристика размещения и выкладки товаров;

-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;

-услуги, оказываемые покупателям (клиентам) на предприятии, их социально-экономическое значение;

-характеристика размещения и выкладки товаров в торговом предприятии;

-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги  предприятия;

-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;

-организация закупочной деятельности в  предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;

-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;

-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;

-товароснабжение  предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль   за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;

-порядок приемки товаров в  предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам, оформить самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету;

-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации

-порядок подготовки товарок продаже;

-характеристика условий труда работников  предприятия;

-организация рабочих мест и их обслуживание;

-разделение и кооперирование труда в торговом предприятии;

-характеристика организации рекламной и информационной деятельности в предприятии;

-оценка качества обслуживания;

-особенности  обслуживания в предприятии общественного питания

-организация работы производственных цехов;

-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы на предприятиях и организациях.

Текст отчета не должен иметь теоретический учебный характер, а содержать конкретную информацию по практической деятельности  предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: