Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.
Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.
Студент - практикант обязан:
-явиться на практику в указанный день;
-посещать базу практики ежедневно;
-полностью выполнять задание по программе практики;
-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;
-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;
-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;
-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.
Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.
Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Экономики предприятий» в бумажном варианте и на дискете.
|
|
Студенты -практиканты, нарушившие трудовую дисциплину вызываются для обсуждения на заседание кафедры.
Студенты, не выполнившие программу практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускаются к дальнейшему курсу обучения.
Оформление отчета.
Отчет должен быть оформлен строго по стандарту, подшит в папку и выполнен на компьютере с использованием 14 размера шрифта и 1 межстрочный интервал.
Отчет по практике должен включать в себя:
-формуляр отчета по практике (Приложение 4);
-дневник прохождения практики (Приложение 5);
-отзыв руководителя практики с предприятия (все графы должны быть заполнены);
-текст отчета (титульный лист/Приложение 6-10/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).
Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:
-ясность, систематичность и последовательность изложения;
-конкретность изложения результатов анализа;
-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
Отчет по практике должен быть написан на одной стороне листа. В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено).
Содержание практики
Учебная практика.
Практика может проходить в предприятиях любой отрасли
Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
|
|
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в предприятии.
В ходе практики студент должен набрать практический материал для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.
Прохождение практики начинается с подробного ознакомления с работой предприятия и описания его экономико-организационной характеристики.
При прохождении практики должны быть изучены и освещены в отчете следующие вопросы:
-нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий;
-наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы;
-нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов;
-характеристика организационной структуры управления;
-общая характеристика устройства и планировки предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования площадей(коэффициенты установочной и экспозиционной площадей).
-характеристика помещения и интерьера в предприятии
-характеристика оборудования залов;
-характеристика оснащенности предприятия технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
-организация технологического (торгово-технологического) процесса, описание основных его операций;
-организация работы расчетных узлов.(Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк)
-формы, методы продажи и их эффективность;
-характеристика методов и форм обслуживания в предприятиях;
-характеристика размещения и выкладки товаров;
-методы обеспечения сохранности материальных ценностей;
-услуги, оказываемые покупателям (клиентам) на предприятии, их социально-экономическое значение;
-характеристика размещения и выкладки товаров в торговом предприятии;
-организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги предприятия;
-формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
-организация закупочной деятельности в предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему;
-оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров;
-договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями;
-товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий; составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров;
-порядок приемки товаров в предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам, оформить самостоятельно приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету;
-ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации
-порядок подготовки товарок продаже;
-характеристика условий труда работников предприятия;
-организация рабочих мест и их обслуживание;
-разделение и кооперирование труда в торговом предприятии;
-характеристика организации рекламной и информационной деятельности в предприятии;
-оценка качества обслуживания;
-особенности обслуживания в предприятии общественного питания
-организация работы производственных цехов;
-сделать выводы по результатам проведенной аналитической работы, дать конкретные рекомендации по улучшению коммерческой работы на предприятиях и организациях.
|
|
Текст отчета не должен иметь теоретический учебный характер, а содержать конкретную информацию по практической деятельности предприятия.