Анализ рисунка по методике «Несуществующее животное»

Выполнила студентка группы 65-З Баранова Анастасия

На данном листе изображен рисунок «Несуществующего животного. Фигура находится в левом нижнем углу, из этого следует что у ребенка присутствуют отрицательные или депрессивные эмоции, он не уверен в себе. Так же по положению можно сказать что у ребенка присутствуют неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность и незаинтересованность, т.е. ребенок пассивен. Положение головы «анфас» говорит об эгоцентризме - позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных ощущениях, переживаниях, интересах и т.п., а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собственному опыту, в частности, исходящую от другого человека. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Прорисовка ушей означает заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот животного изображен с зубами, что означает вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). На голове животного изображены рога, что говорит нам о том, что ребенок испытывает агрессию, защиту. Так же, на теле изображено большое количество шипов, когтей и иголок, что говорит о характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Лапы животного, непропорциональны его фигуре, они маленькие, что говорит о поверхностности суждений, легкомыслии в выводах и неосновательности суждений, иногда импульсивности принятия решения. Лапы с корпусом соединены точно, тщательно, что означает характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап говорит о конформности суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. На рисунке изображена дополнительная функциональная деталь, похожая на щупальца, которая обозначает желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий. По положению хвоста, направленного в левую сторону вверх, можно сказать что свои мыли и решения он принимает уверенно, чаще всего они имеют положительный характер. Исходя из того, что на теле животного изображены иглы, можно сказать об агрессии. Также на фигуре изображены затемнения, что говорит о наличии страхов и тревоги. Оценивая количество изображенных деталей можно сказать, что энергия колеблется в высоких пределах, так как присутствуют не только необходимые, но и некоторое количество дополнительных элементов. Данное животное выглядит угрожающе, что свидетельствует об агрессии ребенка. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, иглы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: