Компенсирующей направленности

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми

Старшей группе № 1

компенсирующей направленности

Подготовила:
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Шитова Людмила Игоревна Дата проведения: 19.03.2019 г.

г. Череповец, 2019 г.

Тема: «Что делать, если ты потерялся».        

Направление работы: Я и другие.

Форма организации занятия: Чтение с обсуждением.

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Задачи:

Образовательные – уточнять понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой; развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас детей, учить выражать свое отношение к другим людям.

Коррекционные – развивать зрительно-моторную координацию; развивать прослеживающую функцию глаза; развивать слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитательные – формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», картина «Улица города».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

1. Основная часть.

Педагог зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)

Педагог предлагает детям обсудить эту историю:

· Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

· Как вела себя Катя, когда потерялась?

· Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

· А что ответила ему Катя?

· Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

В ходе беседы педагог помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию.

Физкультминутка – подвижная игра «Что это за люди?»

Педагог показывает детям действия, изображающие людей разных профессий. Например, маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.

Задача детей – отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.

Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

    В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.                          (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Выставляется картина «Улица города».

Педагог: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

· Что вы при этом чувствовали?

· Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

· Вы потерялись!

· Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Педагог: Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его поблизости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Педагог также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Педагог и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Педагог: Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете номер телефона мамы и папы (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон – игра с мячом «Назови свой домашний адрес»).

Педагог: Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     От мамы или бабушки

                     Ни шагу наутек!

2. Заключительная часть.

Педагог: Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Никогда не отходи далеко от взрослых.

Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.

Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

 

Приложение

 

Рассказ «Белая грустная собака»

Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»

 

Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:

- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.

- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.

А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:

- Ты зачем ушла от магазина?

- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.

- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.

 

 

Конспект Урока безопасности

с детьми старшего возраста

 

«Что делать, если ты потерялся»

 

 

Составила: Сурова Е.Ю. –

воспитатель МДОУ«Детский сад № 52 «Медвежонок»

общеразвивающего вида» г. Кандалакша

 

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»

    Ход занятия:

I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)

Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:

- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

- Как вела себя Катя, когда потерялась?

- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

- А что ответила ему Катя?

- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

II. Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:

    В два ряда дома стоят-

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.                          (Улица)

  Выставляется картина «Улица города».

Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

- Что вы при этом чувствовали?

- Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

- Вы потерялись!

- Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

 

III.   Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

 

III.   Воспитатель. Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     От мамы или бабушки

                     Ни шагу наутек!

 

IV.   Итог занятия

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: