Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми
Старшей группе № 1
компенсирующей направленности
Подготовила: |
учитель-дефектолог высшей |
квалификационной категории |
Шитова Людмила Игоревна Дата проведения: 19.03.2019 г. |
г. Череповец, 2019 г.
Тема: «Что делать, если ты потерялся».
Направление работы: Я и другие.
Форма организации занятия: Чтение с обсуждением.
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Задачи:
Образовательные – уточнять понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой; развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас детей, учить выражать свое отношение к другим людям.
Коррекционные – развивать зрительно-моторную координацию; развивать прослеживающую функцию глаза; развивать слуховое, зрительное внимание, память.
Воспитательные – формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.
|
|
Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», картина «Улица города».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.
1. Основная часть.
Педагог зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)
Педагог предлагает детям обсудить эту историю:
· Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
· Как вела себя Катя, когда потерялась?
· Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
· А что ответила ему Катя?
· Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?
В ходе беседы педагог помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию.
Физкультминутка – подвижная игра «Что это за люди?»
Педагог показывает детям действия, изображающие людей разных профессий. Например, маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.
Задача детей – отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:
|
|
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дети отгадывают загадку.
Выставляется картина «Улица города».
Педагог: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
· Что вы при этом чувствовали?
· Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
· Вы потерялись!
· Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Педагог: Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его поблизости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Педагог также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
Игра «Посмотри – подумай – объясни!»
На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Педагог и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
Педагог: Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете номер телефона мамы и папы (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон – игра с мячом «Назови свой домашний адрес»).
Педагог: Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:
НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
2. Заключительная часть.
Педагог: Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»
Никогда не отходи далеко от взрослых.
Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.
Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Приложение
Рассказ «Белая грустная собака»
Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»
Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:
- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.
- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.
- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.
А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:
- Ты зачем ушла от магазина?
- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.
- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.
Конспект Урока безопасности
с детьми старшего возраста
«Что делать, если ты потерялся»
Составила: Сурова Е.Ю. –
воспитатель МДОУ«Детский сад № 52 «Медвежонок»
общеразвивающего вида» г. Кандалакша
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
|
|
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»
Ход занятия:
I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)
Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:
- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
- Как вела себя Катя, когда потерялась?
- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
- А что ответила ему Катя?
- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?
(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).
II. Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Выставляется картина «Улица города».
Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
- Что вы при этом чувствовали?
- Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
- Вы потерялись!
- Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
|
|
Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
III. Игра «Посмотри – подумай – объясни!»
На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).
III. Воспитатель. Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:
- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
IV. Итог занятия
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)