Идеи для родителей, чьи дети страдают от стресса

Оберегайте ребёнка

Ваш ребенок часто жалуется на боли в животе, хотя его пищеварительная система в порядке? Он плохо спит, с трудом засыпает и часто просыпается ночью? Он не любит соперничества и соревнований? Ему бывает трудно сосредоточиться, концентрировать внимание на чем-то одном? Скорее всего, он страдает от стресса.
   В современном мире уже с раннего возраста дети постоянно подвергаются разнообразным стрессам. Сферы жизни ребенка, потенциально вызывающие стрессовые ситуации: обучение в школе, общение со сверстниками, отношения в семье… А снимать напряжение многие дети просто не умеют и даже не понимают, что с ними происходит, почему они чувствуют себя усталыми и несчастными.
   Задача родителей, которые беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей, помочь им научиться бороться со стрессом – ведь во взрослой жизни их ждет еще большее напряжение.



Идеи для родителей, чьи дети страдают от стресса.

· С вечера подготовьте с ребенком необходимые ему на следующий день вещи (одежду, портфель), чтобы ему не пришлось их искать в спешке, собираясь в школу.

· Составляйте списки дел и определите план их выполнения. (Если ребенок маленький, предложите ему проиллюстрировать списки).

· Звоните ему с работы только один раз, в одно и то же время, чтобы он мог обсудить с вами, что уже сделал и что ему только предстоит.

· Имейте дома некоторые необходимые ребенку принадлежности про запас: тетради, карандаши и т.д.

· Следите за тем, чтобы форма для занятий физкультурой, танцами и т.п. была всегда выстирана и собрана.

· Прикрепите ярлычки с фамилией ребенка на его одежду и другие вещи, особенно если он склонен терять их.

· Расположите вещи в комнате ребенка в максимально простом порядке, наклейте этикетки на ящики, чтобы ребенок легко мог сориентироваться, где что у него лежит.

· Все вещи ребенка кладите всегда на определенное отведенное для них место, особенно те вещи, которые ребенок никогда не должен забывать  (очки, дневник, мобильный телефон).

                                                 Полезные советы:
-Выслушивайте ребенка доброжелательно, без пренебрежения. Избегайте недооценки его проблем.
-Помогите ребенку облечь свои тревоги в словесную форму.
-Проконсультируйтесь со специалистом.
-Учите ребенка действовать, находить решения проблемы.
-Будьте рядом.
-Проследите за тем, чтобы ребенок больше двигался. Организовывайте подвижные игры, поездки за город, пешие прогулки.
- Поощряйте ребенка. Хвалите его за малейший успех.

Вот такие идеи и советы можно применить, чтобы со временем ребенок смог самостоятельно успокоиться перед сложным экзаменом или взять себя руки после ссоры с друзьями.








Раскрывать таланты

Каждый родитель считает своего малыша уникальным и оказывается абсолютно прав. А вот как эту уникальность развить, помочь проявить одаренность ребенка, выявить таланты или даже пробудить гениальность? Как воспитать любимое чадо не только здоровым, разумным и счастливым, но и помочь малышу стать яркой индивидуальностью, уникальной личностью?

  Психологи давно применяют тест-анкету на выявления способностей.
Тест – анкета «Измерения таланта ребенка» (Л.Кузнецова, Л. Сверч)

Технические способности
Ваш ребенок имеет очевидные технические склонности, если он:
— интересуется самыми разными механизмами и машинами;
— любит конструировать модели, приборы;
— сам «докапывается» до причин неисправности механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
— может (или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
— любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
— интересуется специальной, возможно даже взрослой, технической литературой.

Музыкальные способности
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
— любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;
— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
— если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
— сочиняет свои собственные мелодии;
— учится или научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант
У ребенка артистические способности, если он:
— часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
— стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
— меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о которым рассказывает;
— с большим желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;
— легко воспроизводит чьи-то позы, выражения и т.д.;
— пластичен и открыт новому;
— любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Способности к научной работе
У ребенка способности к научной работе, если он:
— обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, обобщений;
— умеет четко выражать словами чужие и собственные мысли или наблюдения;
— любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников;
— часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла разнообразных событий;
— с удовольствием проводит время за созданием собственных конструкций, схем, коллекций и др.;
— не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны.
Как вы понимаете, способности любого человека меняются. Потому такую диагностику советуем вам проводить не один раз. Времени это занимает немного, зато есть вероятность, что вы успеете вовремя увидеть, почувствовать способности малыша и поможете ему «раскрыть свои таланты».

Общение с подростком!

Многие родители боятся подросткового возраста своих детей. Кажется, что ни один возраст не удостоился такого количества страшилок и мифов, как этот. Чаще всего родители жалуются на нежелание ребенка учиться. Что приходится применять силу, наказывать, уговаривать… А хотелось бы, чтобы любимое чадо само, без напоминания, шло делать уроки, с удовольствием посещало школу, чтобы в дневнике были одни отличные отметки! Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Куда проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз, но в позднем подростковом возрасте уже перестает работать и этот метод.
А между тем, соблюдая несложные правила общения с собственным ребенком, этот период может стать залогом прочных будущих взаимоотношений, когда сын или дочь станет вам надежной опорой. Только, чтобы эти правила соблюдать, и самим родителям придется постараться – где-то сдержать эмоции, где-то отказаться от просмотра фильма и вместо этого поговорить и обсудить возникшие у отпрыска проблемы. Это обусловлено тем, что данный период представляет собой один из самых сложных и критических этапов развития человека. Подростки, как правило, с трудом решают свои психологические проблемы. Они конфликтны в социальном взаимодействии, им не свойственно продуктивно выходить из стрессовых ситуаций, для них характерны болезненные переживания и раздражительность, перенос неудовлетворенности собой на окружающий мир, чувство одиночества, боязнь насмешек, повышенная тревога, неуверенность.
От вас, дорогие родители, зависит, каким вырастeт ваш ребенок: успешной, состоявшейся личностью или невротическим середнячком. От вас зависит, будет ваш отпрыск помощником и опорой, когда вы выйдете на пенсию, или это вы будете тащить его на своих плечах всю жизнь.
Как общаться с ребенком? Как мотивировать подростка к учебе? Как правильно выбрать профессию? Как сохранить семейные отношения?

10 советов, как мотивировать подростка к учебе.
Для создания мотивации к познанию нового — к учебе, — существуют простые правила. Конечно, чтобы их соблюдать, придется психологически и физически напрячься, но игра стоит свеч.
1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа.
2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится биология — купите энциклопедию по биологии, ходите вместе (это важно) на публичные лекции, семинары по интересующей ребенка тематике.
3. Купите автобиографии великих ученых в тех областях, которые интересуют вашего ребенка. После прочтения книги обсудите ее. Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А ваш ребенок так бы смог?
4. Поинтересуйтесь атмосферой в той школе, где учится ваш ребенок. Ходите на родительские собрания – это очень помогает в прояснении атмосферы.
5. Узнайте про ребят в классе. Кто там лидер? Сколько отличников? Как к ним относятся – издеваются над «ботаниками» или уважают? Окружение подростка должно стимулировать его к новым успехам. А если это слабый класс, у подростка не будет мотивации учиться – он и так самый умный.
6. Нарисуйте вместе с ребенком привлекательную и значимую для него цель, которая будет зависеть от его успехов в учебе. Цель должна быть достижима, конкретна, насыщена яркими положительными эмоциями.
7. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте с братьями–сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы – союзник своему ребенку. Найдите правильный баланс одобрения и контроля.
8. Создайте нужное окружение своему ребенку. Если большинство друзей будет учиться лучше, ваш отпрыск обязательно подтянется – закон социальной психологии.
9. Спад интереса к учебе может быть обусловлен чисто физиологическими причинами. В этом случае делайте частые перерывы между занятиями, больше отдыхайте.
10. Запомните главное: умный, одаренный ребенок не всегда имеет хорошие оценки. И наоборот.

10 советов, как преодолеть кризис в отношениях.
  Иногда бывает, что, как бы вы ни старались, какие бы хорошие отношения ни были у вас с подростком, возникновение серьезных противоречий все-таки возможно. Здесь нужно помнить следующее: несмотря на то, что у вас разногласия, что вы поссорились, вы должны быть готовы у диалогу, готовы выслушать и пойти навстречу.
1. Только уважительное отношение и разговор на равных. Приказы должны остаться в прошлом.
2. Часто подросток начинает требовать разрешить ему слишком много. Поэтому договоритесь с ним — что вы разрешите, что разрешаете частично, а какие действия невозможны в принципе.
3. Когда ваш ребенок будет с вами спорить, критиковать вас – относитесь к этому с пониманием. Просите аргументировать свою точку зрения, дискутируйте.
4. Берите его вещи только с разрешения, стучите в его комнату, прежде чем войти. И упаси бог – читать его переписку в соцсетях. Исключение одно – если вы считаете, что ребенку угрожает опасность. Во всех остальных случаях – только с его разрешения.
5. Внешность для подростка выступает на передний план. Участвуйте в создании его имиджа.
6. Вникайте в проблемы своего ребенка, помогайте, подбадривайте, вместе ищите выход.
7. Сдерживайте собственные эмоции. Не злитесь, не кричите, не критикуйте. Подростковый период сложен не только для него, но и для вас – вам тоже придется менять свое поведение.
8. Кто бы ни был виноват в испорченных отношениях, именно вы должны стать инициатором их восстановления. Подойдите и поговорите. Скажите, что сожалеете, любите и готовы к диалогу.
9. Авторитарность, физическое воздействие, критика и давление должны быть забыты. Раз и навсегда.
10. Если начались проблемы с подростком – подумайте, все ли у вас гладко в семье в целом. Неосознанно своим поведением он будет стремиться переключить на себя внимание, чтобы у родителей не осталось сил для выяснения собственных отношений.
      Вот такие советы можно применить, чтобы со временем научиться общаться с ребенком через чувства. А для лучшего понимания своих детей не нужно искать логическое объяснение всему, что он делает или не делает, а надо его любить. Просто любить. Всяким.

 

Подготовила психолог Яцук Инесса Анатольевна.

 


























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: