Этап брейсторминг или «мозговой штурм»

Разработка интерактивного классного часа «Искусство быть счастливым»

Классный час «Искусство быть счастливым» составлен в форме интерактивного занятия по технологии развития критического мышления методом личностно - ориентированного подхода.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ТРАДИЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
Все учащиеся максимально вовлечены в процесс решения поставленных во время занятия задач и получают возможность самореализации благодаря применению различных творческих методов и форм, в первую очередь работа в парах и малых группах. Учитель работает в основном фронтально, то есть одновременно со всем классом. В результате того, что эта форма работы очень мало учитывает индивидуальные особенности учеников, активны обычно несколько лидеров, остальные учащиеся включаются в работу только время от времени или остаются пассивными.
Преобладает взаимодействие «ученик – ученик». Преобладает взаимодействие «учитель - ученик».
Вопросы и задания составлены так, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение, продемонстрировать свои убеждения, обсудить и подискутировать со сверстниками. Учащиеся чаще всего высказывают социально-ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями.
Учитель организует учебные ситуации, в которых учащиеся приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения. Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения учащихся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются.
Учебное пространство организовано таким образом, чтобы учащиеся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнеров в процессе выполнения поставленных задач. Каждый ученик имеет возможность высказать своё индивидуальное мнение. Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание учащихся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению учащихся между собой. Ученик может не прийти к собственному методу

Технологии и приёмы, применяемые в организации интерактивного классного часа

«Искусство быть счастливым»

-Оценочная линия

-Синквейны

-Кластеры

-Инсерт

- работа в малых группах

- работа в парах

- работа на интерактивной доске

- видеоролики

- презентации

- эссе

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:

Проверить жизненную позицию ребёнка, с целью дальнейшей безболезненной коррекции внутреннего состояния, научить ценить минуты жизни, продемонстрировать примеры из жизни знаменитых людей научившихся искусству счастливой жизни, побудить к самостоятельной работе над собой для достижения счастья в жизни.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

-ЛИЧНОСТНЫЕ – умение создать благоприятную атмосферу вокруг себя, принимать активное участие в работе, выражать личное мнение;

-РЕГУЛЯТИВНЫЕ – контролировать свои действия, планировать свою деятельность, уметь делать выводы, вносить изменения, активно участвовать в работе;

- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – понять, что счастливым стать, волен сам человек, научиться искусству счастливой жизни;

-КОММУНИКАТИВНЫЕ – умение выслушать мнение товарища и дать объективную оценку, помочь рядом находящемуся, принимать участие в коллективной работе.

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

Объяснить сущность понятия счастье;

Высказать мнение о способах приобретения счастья;

Задуматься над человеческими пороками, не позволяющими обрести счастье;

Узнают о способах очищения человеческой души.

Для занятия нужно:

Проектор;

Группы учащихся;

Цветная бумага, нарезанная квадратиками;

Три вырезанных сердца на доске с приклеенными кусочками черной бумаги;

Клей, фломастеры, готовые тексты притч, готовые концептуальные таблицы, оценочные линии

Письменные принадлежности.

Классный час начинается с заполнения оценочной линии, и завершается такой же формой деятельности.

Оценочная линия

Ученики получают готовые оценочные листы и ставят знак Я₁ – в начале классного часа и в конце классного часа Я₂

Есть чувство неудовлетворённости происходящим. Никогда не задумывался (лась) Затрудняюсь ответить. Хочу узнать, как стать счастливым! Абсолютно счастлив. (а)
Я₁        

«Человек создан для счастья, как птица для полёта»

М. Горький.

ЭТАП МОТИВАЦИИ: (вызов)

Учитель: Свой разговор я хочу начать словами А. В. Луначарского. Он говорил: «Разве человек живёт лишь для того, чтобы каждый день надевать вещи, среди дня съедать кусок мяса или хлеба, а вечером ложиться спать.

Наблюдая за некоторыми из вас, к сожалению, вынуждена я думать, что ничего, кроме как только поиграть беззаботно в телефон в интересах у них нет. Изо дня в день вокруг такого человека возникает пустота. А жизнь не игра, а повседневный труд. Как только этому человеку приходиться решать проблему, он впадает в уныние и возникает чувство полной неудовлетворённости жизнью. Чтобы заглушить в себе это чувство уныния прибегают к лёгкому пути. К какому? Как вы думаете? (ответы учащихся).

К сожалению, к средствам, отуманивающим сознание, позволяющим забыть на некоторое время возникшую проблему…, а дальше проблем всё больше и больше.

И, вновь вернусь к словам А.В. Луначарского: «Человеку надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того чтобы развёртывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы познать счастье, быть счастливым самому и подарить это чувство другим»

ПОЗНАТЬ СЧАСТЬЕ? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ? КАКОЕ ОНО СЧАСТЬЕ? Одно само слово «СЧАСТЬЕ» вызывает радость на душе. Потому, наверно, мы в своих сердечных пожеланиях своим близким желаем счастья! Что же мы подразумеваем в этом слове?

ЭТАП БРЕЙСТОРМИНГ ИЛИ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Цель метода -свободное выдвижение мыслей и аккумулирование идей, которые позже могут быть использованы для получения новых знаний, решения проблем.

Чтобы прочувствовать слово «СЧАСТЬЕ» предлагаю каждому придумать синквейн на слово СЧАСТЬЕ.

Счастье;

Здоровое, вдохновляющее;

Окрыляет, оживляет, веселит;

Даёт смысл нашим действиям;

Жизнь!!

Каждый ученик говорит или пишет на красивых кусочках бумаги свой синквейн, изучение которых даёт возможность проанализировать представление о счастье каждого ребёнка.

Учитель: Внимательно вас выслушала и поняла, что у каждого из вас своё представление о счастье. Но есть главная общая черта - это огромное желание быть счастливыми!! Есть ли признаки у счастливого человека, мы можем узнать его?

Учащиеся: Улыбка на лице, напевает, танцует на ходу, кружится…. выслушиваю варианты и говорю:

Учитель: Вы вели себя так же, когда проснулись? Часто бывает у вас такое настроение?

Учащиеся: Призываю к ответам, обращаясь к ученикам по именам.

Учитель: Разве не было повода, ведь не было землетрясения, урагана, спокойно, прошла тёмная ночь, выглянуло солнце, источник жизни!! Разве не стоит весело вскочить с кровати и сказать доброе утро всем родным, пожелать доброго дня, обнять их. Сказать спасибо природе! Вы, поступили сегодня таким образом?

Учащиеся: Призываю к ответам.

Учитель: Вы не счастливы от того, что вы позавтракали за чистым столом в кругу любимой семьи. От того, что за столом была вкусная пища.
Учащиеся: Разве это счастье?

Учитель: А вы представьте себе семьи, где нет родителей, где дети в детских домах, едят за общим столом то, что предложит общепит.

Учащиеся: Не думали над этим.

Учитель: Вам не хорошо от того, что вместе с друзьями вы спокойно добрались, улыбаясь в школу. Вспомните детей Беслана, которые оказались в засаде!

Учащиеся: Если глубоко задуматься, то даже страшно об этом думать.

Учитель: Как хорошо, что у вас были уроки. Вам бесплатно объясняли, готовили к ЕГЭ. Учителя с утра прибавляют вам знаний, учат развивать вам чувства и вы должны быть счастливы! Вам кажется, что счастливая жизнь вот - вот, начнётся, когда закончите школу. Поступив на учёбу, начнёте думать, начну работать, начнётся настоящая счастливая жизнь, вот куплю дом, создам семью, сделаю ремонт…!! Мы не умеем быть счастливыми! Мы не знаем, что счастье это путь, а не пункт назначения! НЕТ ДРУГОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ КРОМЕ как………. СЕЙЧАС!!!

Учащиеся: Мы, над этим никогда не задумывались. Наверное, счастье это когда тебе хорошо на душе. Но, чтобы понять ценность каждого события, надо над этим глубоко задумываться. Получается нам хорошо каждый момент, мы просто этого не замечаем!

Учитель: А мне хорошо от того, что вы сами пришли к выводу, что мы оказывается счастливы каждый миг, мы просто не умеем быть счастливыми, а ведь это целое искусство! Давайте вместе подумаем, как сегодня мы назовем свой классный час?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель: Если счастливым быть надо, уметь, то назовём тему классного часа «ИСКУССТВО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»

Выбрала в качестве эпиграфа к нашему разговору слова М. Горького: «Человек рождён для счастья как птица для полета» т.к. только человек умеет глубоко переживать эмоциональные душевные чувства, умеет ставить цель, и осознанно идти к ней, добиваться счастья и понимать что, он счастлив, это естественное состояние человека. Мы должны быть счастливы только уже потому, что мы есть на Земле, мы видим окружающий мир, слышим чудесные звуки природы, ноги и руки целы и столько возможностей перед нами! Вот это - здорово!!

На этом этапе класс делится на группы технологией сотрудничества. Один из приёмов, создание групп по цвету карточек. На жёлтых написать слово «Надежда», на красных- «Вера» на белых «Любовь» перемешать их и раздать вперемешку. Получились группы для работы - НАДЕЖДА, ВЕРА, ЛЮБОВЬ.


ЗАДАНИЕ №1

Каждая группа получает стих и высказывает своё мнение по поводу прочитанных строк.

1.Так как вечных законов твой ум не постиг,

Волноваться смешно из-за мелких интриг,

Так как Бог в небесах неизменно велик-

Будь спокоен и весел, ЦЕНИ ЭТОТ МИГ.

(Омар Хайям)

2. Это зря говорится

Что надо счастливой родиться.

Нужно только, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце, лениво, спесиво.

Чтоб за малую - малость,

Оно говорило «СПАСИБО»

(Вероника Тушнова)

3.Мне нравиться со счастьем обниматься,

Не думать, что когда- то не везло

И, просыпаясь, утром улыбаться

Не вспоминать, что в жизни было зло.

(Вероника Тушнова)

Задание №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: