Инновации как движущая сила

Внедрение инноваций в упаковочной отрасли вовсе не замедляется, а напротив, лишь увеличивается, полагает ряд экспертов, в числе которых президент международного консалтингового дизайн-агентства Dragon Rouge USA Эрик Зейтон. По его словам, компаниям, которым предстоит в 2011 году внедрять на рынок новинки, следует помнить о трех важных моментах:

1. отличительные черты продукции являются самыми мощными сигналами коммуникации с потребителем;

2. инновационные материалы и производственные процессы повышают авторитет торговых марок и способны помочь связать воедино историю бренда;

3. инновационная графика наиболее сильно воспринимается в сочетании с инновационной конструкцией упаковки. Тем не менее, дизайна и графики самих по себе недостаточно, чтобы рассказать всю историю бренда.

«Двигателем» упаковочного рынка во всем мире считается переход на экологичное производство и выпуск «зеленой» упаковки. Тенденция перехода на «зеленое» производство в ближайшие годы сохранится. Компании продолжат сокращать энергопотребление, перерабатывать использованную упаковку, снизят использование в производственном процессе воды, уменьшат количество упаковочных материалов. По данным опубликованного на сайте Packaging Digest ежегодного доклада, две трети упаковочных компаний стремятся снизить нагрузку на окружающую среду, а 61% опрошенных предприятий отметили, что их клиенты поняли важность экологичного производства и спрос на такую продукцию с их стороны постоянно растет. Как полагают аналитики из Pike Research, доходы от производства «зеленой» упаковки к 2014 году удвоятся.

По мнению экспертов, в 2011 году сохранится тенденция перехода на перерабатываемые материалы и биопластики, разработка которых началась не так давно, продолжится сокращение используемых упаковочных материалов и избавление от избыточной упаковки. Упаковка стала информативнее – на ней появилась более полная информация о пищевой ценности продукта. На современной упаковке можно встретить рецепты по приготовлению популярных блюд из мяса, а информация может быть представлена на нескольких языках. Все больше компаний стали указывать регион или страну производства продукта. Поскольку современные потребители хотят знать все о продукте, за который платят деньги, в ближайшие годы тенденция по размещению на этикетках большего количества информации сохранится, производство такой упаковки продолжит расти.

Ритейлеры стали активнее следить за «настроением» потребителя и выдавать на рынок именно то, что ему нужно. Отмечается рост предложения упакованного мяса и мясных продуктов, выпускаемых под частными торговыми марками.

Поскольку оформление упаковки — это главное средство коммуникации продукта с потребителем, его «лицо», то производители не должны недооценивать важность дизайна в продвижении своих товаров. По прогнозам Packaging Magazine, широкое распространение в этом году получит изготовление упаковки «на заказ»: компании будут чаще заказывать упаковку эксклюзивного дизайна и формы, способную выделить их продукцию на полках магазинов.

Все более востребованным в будущем будет использование цифровой печати при производстве упаковки — она делает производственный процесс более гибким, позволяет изготавливать в короткие сроки небольшие партии продукции. Благодаря своей универсальности цифровая печать в 2011 году приобретет еще больше «поклонников» среди упаковочных компаний.

Все более востребованным в будущем будет использование цифровой печати при производстве упаковки. Фото: thinkalpha.co.uk

В век повсеместной автоматизации упаковочные предприятия устанавливают на своих производствах все больше роботов. Автоматизированная техника позволяет сокращать производственные издержки и повышает качество продукции на выходе. Но самое главное — в 2010 году инновации продолжали выступать в качестве основной движущей силы роста бизнеса. Даже в не совсем благоприятной экономической обстановке компании стали тратить на них больше средств.

Кстати, в прошлом году проявилась тенденция, согласно которой свои позиции на рынке укрепляют не только компании, продемонстрировавшие инновации, но и те, кто только заявили о намерениях использовать какие-либо современные материалы или технологии!

Мнение экспертов

Вопросы:

1. Что нужно сегодня производителям мясопродуктов от упаковки и какие инновационные решения предлагает рынок? Какие характеристики и качественные показатели отличают инновационную упаковку от традиционной? И что подразумевает под собой понятие «нано-упаковка»?

2. Расскажите о последних разработках компании. Какие направления станут ключевыми для Вас в 2011 году?

3. Каким образом с помощью современной упаковки достигается экономия сырья при производстве мясных изделий? Насколько можно уменьшить расходы предприятия?

4. Каких затрат требует от мясопереработчиков внедрение инновационных упаковочных решений? Насколько востребована упаковка нового поколения участниками мясного рынка? В каких случаях ее применение является экономически целесообразным?

Алексей Галускин, менеджер отдела экспортных продаж компании Nomax Trading:

1. У каждого производителя мясопродуктов ожидания от упаковки различны. Но если подойти к вопросу глобально, можно заметить, что некоторые из них очень схожи, а иногда даже полностью совпадают. Современные решения должны, прежде всего, сохранять все достоинства продукта. Кроме того, упаковка должна выделять товар на прилавке, подчеркивать его конкурентные преимущества.

С каждым годом на рынке появляются все новые инновационные решения, дающие преимущество (и конечно, прибыль) тому, кто умело их использует. Инновационная упаковка в отличие от традиционной совмещает в себе возможности нескольких привычных упаковочных решений. Это позволяет сэкономить время и сократить затраты производства. Только подумайте, какие возможности открывает перед производителями упаковка, которая определяет вкус продукта, награждает запахом, наделяет цветом и при этом удобна, эргономична, обладает высокими потребительскими свойствами!

«Нано-упаковка» — это огромный шаг мясной отрасли вперед, в сторону использования новейших разработок в производственном процессе. Можно сказать, что нано-упаковка — упаковка «думающая»: она способна реагировать на температуру, свет и уровень влажности внешней среды, отображать изменения внутри продукта и поддерживать микробиологические показатели, сохранять цвет и вкусовые качества. Такая упаковка продлевает срок годности мясных изделий, что позволяет значительно расширить географию продаж и поставлять высококачественные продукты в разные уголки России. Единственное, что может вначале отпугивать от «нано-упаковки» – это ее цена и невысокий уровень понимания самой нано-технологии.

2. Компания Nomax Trading — ведущий производитель сеток Nomanet и текстильных оболочек Spatex и Viscoflex. В этом году мы планируем значительно расширить предложение по оболочкам со специями Spatex. Введение новых смесей приправ позволит значительно увеличить объемы продаж. Такие смеси, как базилик с помидором или лимонный перец, являются самыми долгожданными позициями нашего нового ассортимента.

В планах на 2011 г. — выпуск полу-эластичной сетки, предназначенной для созревающих колбас типа салями. Она будет уменьшать свой диаметр вместе с высыхающей колбасой. Тогда как обычные неэластичные сетки некрасиво обвисают на колбасах, которые отдали влагу, сетка полу-эластичная будет крепко прилегать к продукту независимо от того, как давно колбаса была произведена. Кроме того, компания значительно расширит рынки сбыта. Кроме рынка СНГ, Nomax Trading намерены активно продвигать свою продукцию в Латинской Америке. Специалисты компании рассчитывают посетить выставку в Бразилии, а также провести исследование рынков Южной Америки с помощью локальных аналитических фирм.

3. Главный вопрос, который должен задать себе каждый мясопереработчик в наступившем году, – это вопрос «как заработать?», а не «как сэкономить?». Понятно, что оба вопроса взаимосвязаны, но в качестве приоритетной цели необходимо выбрать увеличение прибыли и рост объемов продаж, а не сокращение расходов компании, которое зачастую осуществляется любыми путями. Так, тенденцией последнего времени стала экономия сырья, которая приводит к ухудшению качества мясопродуктов. Между тем, экономии следует достигать не за счет сырья, которое всегда должно быть первосортным и безопасным для здоровья потребителей, а за счет оптимизации бизнес-процессов компании.

Упаковка также не оказывает значительного влияния на понижение затрат (и по идее — не должна). Ее использование помогает дольше сохранить качество продукта, придает ему индивидуальный и привлекательный вид. Все знают, что большинство «покупает глазами». Но для того чтобы покупатель еще не раз выбрал ваш продукт – необходимо не экономить на компонентах.

4. Говорят, «тот, кто стоит на месте, идет назад». Новые решения в упаковке появляются каждый год, следить за новинками и тенденциями на рынке надо постоянно. Компании, которые не подстраивают производство под современные реалии, внося изменения постепенно, а потом, опомнившись, в экстренном порядке проводят комплексное обновление и модернизацию оборудования — допускают грубейшую ошибку и теряют значительные суммы денег.

Можно с уверенностью сказать, что изменения, которые несут с собой новые виды упаковки, неизбежны, и без них мы теряем намного больше, чем кажется на первый взгляд. Но все-таки, применение «нано-упаковки» для нашей части света — песня будущего. Для того чтобы превратить ее в настоящее, важно внимательно наблюдать за тенденциями развития рынка в Европе и США, которые помогут понять, в какой момент целесообразнее перейти на упаковку нового поколения, и инвестируя разумные деньги, получить максимум прибыли от проекта внедрения инновационных упаковочных решений.

Анатолий Борисов, ведущий специалист по оборудованию для нарезки и упаковки компании Schaller Lebensmitteltechnik:

1. Сегодня, как и прежде, основными требованиями остаются привлекательный внешний вид продукта, длительные сроки хранения, удобство использования упаковки и возможность нестандартной презентации в ритейле. Над этими аспектами и работают сегодня производители упаковочного оборудования, стараясь привнести что-то новое, при этом не сильно увеличив стоимость полученной упаковки.

Стоит отметить, что рынок упаковки для мясопродуктов не является высокоинновативным. Большинство решений хорошо известны в Европе и в настоящий момент постепенно внедряются в России.

2. Из интересных решений хотелось бы отметить технологию Mirabella от компании Cryovac, а также несколько разработок нашего эксклюзивного партнера Sealpac, которые мы представили в течение года. Это технология TenderPac для вертикальной презентации свежего мяса на прилавках магазинов самообслуживания, решения для легкого открывания упаковки EasyPellPoint, технология, позволяющая совместить SKIN и MAP в одной упаковке, и решение ShrinkStyle для свежего мяса или целых куриных тушек. Все эти разработки представляют большой интерес для отечественных мясопереработчиков, о чем они уже заявили на прошедших выставках.

3. Современная упаковка позволяет существенно продлить сроки хранения продукта, а это значит, что у производителя будет меньше возвратов со стороны ритейла из-за просроченных сроков и увеличится расстояние перевозки продуктов, за счет чего расширятся регионы присутствия. Кроме того, на рынке уже есть такие новые разработки как, например, термочувствительная этикетка, которая реагирует на изменение температуры. Если температура выше нормы, она изменяет цвет, таким образом, происходит контроль с момента упаковки продукта до попадания на стол потребителя. Такое решение также позволяет уменьшить процент возврата продукции.

4. Все игроки рынка участвуют в разных системах продажи: кто-то работает с крупными сетями, кто-то реализует свою продукцию через небольшие супермаркеты, а есть те, кто упаковывает продукт с одной лишь целью – довезти его до рынка сбыта. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо находить подходящее решение, которое будет оптимальным для данного производителя.

Но новые решения и разработки обычно воспринимаются с интересом, и если они оправдывают средства, необходимые для их реализации, то производители идут на внедрение новинок. Это легко объяснить тем, что все хотят выделяться среди конкурентов, и как можно лучше, быстрее, интереснее доносить до потребителя уникальные свойства своих продуктов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: