Анализ консультативной встречи специалиста

ОТЧЕТ О ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ

                                                                            Выполнила студентка

                                                                            4-го курса 45-й группы

психолого-педагогического факультета

         специальности «Психология»

Голенчук Кристина Владимировна            

                                                                Руководитель практики Пшеничная О.А.

Групповой специалист Лагонда Г.В.

Специалист учреждения Шабанов В.И.

Название учреждения

СШ № 29 г. Бреста

                                                                              

 

                                                                                                

 

 

2015


ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

1.   Мастер-класс психологического консультирования: экспертная деятельность.

2. Консультативная деятельность студента- практиканта.


ВВЕДЕНИЕ

Цель экспертно-консультативной практики: приобрести навыки профессиональной деятельности, закрепить знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно осуществлять психологическое консультирование, психологическую коррекцию, кризисное вмешательство, психологическую диагностику и экспертизу.

Задачи практики:

1. применить усвоенные научно-теоретические знания в реальных условиях практической деятельности психолога;

2. овладеть умением использовать различные техники при проведении консультационной сессии;

3. в процессе решения задач практики устанавливать психологический контакт с детьми различной возрастной категории, педагогическим коллективом школы, родителями в индивидуальном и групповом форматах;

4. овладеть умением ведения и оформления профессиональной документации;

5. рационально использовать рабочее время в процессе практики;

6. анализировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты, замечать недостатки в своей деятельности и самостоятельно либо под руководством психолога – супервизора их устранять;

7. проводить анализ полученных результатов, обрабатывать и обобщать полученную информацию в виде психологических заключений и рекомендаций, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;

8. анализировать психолого-педагогические ситуации, своевременно принимать решения в пределах профессиональной компетенции;

9. оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу в решении проблем, связанных с обеспечением процесса полноценного психического развития детей;

Практика проходила в ГУО СШ № 29 г. Бреста.

Сроки практики: с 09.02. 2015 г.- 06.03.2015г.

Программа по практике представлена в 3 разделах (программа максимум).


Раздел 1. Мастер-класс психологического консультирования: экспертная деятельность

1.1 Анализ консультативной встречи специалиста (представителя базы практики) либо психологический анализ урока (занятия).

1.2 Анализ консультативного процесса из литературы по психологическому консультированию.

1.3 Анализ журнала консультаций специалиста учреждения.

Раздел 2. Консультативная деятельность студента-практиканта

2.1 Выделение различий в деятельности психолога – консультанта и педагога – психолога, занимающегося консультативной деятельностью как одним из направлений психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Отличие консультирования от просвещения и профилактической деятельности педагога - психолога

2.2 Возможные виды и формы консультативной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования

 

Раздел 3. Отзывы

3.1 Рефлексивный анализ консультативной встречи (групповой и индивидуальной).

3.2 Отзыв специалиста-представителя базы практики о работе студента-практиканта

3.3. Отзывы студента о прохождении практики.

Заключение


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА

Экспертно-консультативная практика проходила с 9.02.2015 г. – по 06.03.2015 г. в школе № 29 г.Брест, под руководством школьного педагога-психолога.

    В первые дни практики педагог-психолог ознакомил меня с типом учреждения, нормативно - правовой базой, с информационной базой, а также с уставами и традициями школы. После этого я перешла непосредственно к реализации поставленных целей и задач.

1.Раздел. Мастер-класс психологического консультирования: экспертная деятельность (приложение 1):

1.1 Анализ консультации проводимой педагогом психологом.

Нами был проведён системный  анализ индивидуального психологического консультирования ученика 6 класса педагогом психологом.

Цель: проанализировать ход беседы и деятельность консультанта во время ведения консультации

Протокол наблюдения и системный анализ консультации представлен в приложении 1.

1.2 Анализ консультативного процесса из литературы по психологическому консультированию.

Мною был взят случай из книги Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004 (приложение 1).

1.3 Анализ журнала консультаций педагога-психолога (приложение 1).

2. Раздел. Консультативная деятельность студента-практиканта

2.1 Выделение различий в деятельности психолога – консультанта и педагога – психолога, занимающегося консультативной деятельностью как одним из направлений психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Отличие консультирования от просвещения и профилактической деятельности педагога – психолога (приложение 2).

2.2.1    Индивидуальная консультация ученика среднего звена (подростка) (приложение 2):

2.2.2. Консультативная работа с учениками старшего звена:

Профориентационное консультирование учеников старшего звена (по запросу) (приложение 2).

Групповая консультация учеников старшего звена

2.2.3 Наблюдение за консультативной работой с педагогом: Индивидуальное консультирование педагога (приложение 2).

2.2.4 Консультативная работа с родителями: Индивидуальное консультирование родителя (родителей) (приложение 2).

 

 

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


 


Анализ консультативной встречи специалиста

Организация: СШ №29 г. Брест

Психолог: Степан Кот

Клиент: Матвей, 12 лет.

Проблема (содержание запроса):  мальчик бьет своих сверстников, не реагирует на замечания старших, пренебрегает уважением к старшим, при этом, ранее проводимая диагностика показала, что ребёнок не агрессивен

Анамнез в результате беседы: Трудности во взаимоотношении со сверстниками, демонстративное поведение, гиперактивность.. Живет с мамой и отчимом, которые не корректно реагируют на его поступки.

Ход работы: Приветствие, налаживание контакта, как средство для проведения беседы была использована методика акцентуаций характера Шмишека, рекомендации, назначение следующей встречи, прощание.

Общее впечатление от консультации: необходимо отметить, что консультация для данного ученика не была первой, проходила она в доброжелательной атмосфере, мальчик быстро пошел на контакт рассказывал, что нового у него произошло. Психолог читал вслух вопросы данной методики и помогал ребенку, если у него возникали трудности. Методика использовалась как средство, способствовавшее, более полному раскрытию ребёнка и позволила более обоснованно подойти к беседе (являлась предлогом).

Дальнейшие действия психолога: психолог совместно с мальчиком назначил дату и время следующей встречи, после чего ребёнок доброжелательно покинул кабинет, и мы совместно преступили к обсуждению сложившейся ситуации. Далее имел место анализ психодиагностических методик и коллективное обсуждение. Стало известно, что активно проводятся консультации с матерью Матвея. Психолог осветил некоторые аспекты и особенности подобных мероприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: