Консультирование педагога проходило с нашей стороны пассивно, т.е. мы являлись супервизорами данной встречи.
№ п/п | Дата обращения | Возраст, пол | Запрос/ Причина обращения | Характер консультации |
1 | 04.03.2015 | 54 года, жен. | Индивидуальный подход в обучении и воспитании | 1. Общая эмоциональная поддержка. 2. Информирование (возрастные особенности). |
Педагог обратился по поводу своей ученицы, по проблеме того, что она всё время на уроке сидит в телефоне, на замечания не реагирует, занята своими делами. Были даны рекомендации пригласить маму в школу на консультацию и ученицу тоже.
Рефлексия
На деле оказалось, что консультация педагога выглядит чаще сего, как случайная встреча в учительской, на коридоре или недолгий разговор в кабинете психолога. Меня это, нужно сказать, не удивило, но мне кажется, это требует особой осведомленности педагога-психолога в области детской психологии, психологии развития, педагогики. Часто принимать решения нужно быстро и точно (как врач) и при этом не забывать, что многие жалобы могут оказаться вызванными личностными особенностями педагога, возрастом и т.д.
|
|
Задание 2.4 Консультирование родителей.
Консультирование матери с нашей стороны пассивно, т.е. мы являлись супервизорами данной встречи.
№ п/п | Дата обращения | Возраст, пол | Запрос/ Причина обращения | Характер консультации |
1 | 25.02.2015 | 45лет, жен. | Проблемы взаимоотношений сына со сверстниками начала волновать классного руководителя и родителей детей, с которыми дерётся Матвей (сын консультируемой) | 1. Интервью; 2. Информирование (возрастные особенности). |
Консультация вначале строилась главным образом на установление основной информации: род занятий, место проживания, отношения с сыном. В ходе консультации мать активно отвечала на вопросы, отказывалась принять то, что ребёнок причиняет физический вред сверстникам, говорит, что отношения с сыном у неё отличные, постоянно ссылаясь на то, что она так же является специалистом в области работы с детьми. В процессе работы выяснилось, что она не настроена на совместную работу с СППС школы, чтобы разобраться в причинах поведения её сына и проведение коррекции.
.
Отзыв
Практика, которую я проходила в 29 школе города Бреста была для меня очень содержательной и позволила не только использовать на деле свои знания, полученные за 4 года обучения в университете, но и раскрыть свой потенциал. Многое из того, что мне казалось простым, при изучении оказалось сложным на деле и наоборот — сложные при описании вещи на деле были просты.
В целом, я получила опыт и знания, которые бесспорно сказались на моём отношении к специальности, на которой я обучаюсь и стали своеобразным толчком к более подробному изучению ведения консультирования именно в сфере работы с детьми