Услышала она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все Православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. 3 страница

В феврале и апреле 1656г, аферисты со всего мира наложили проклятия на древлеправославные каноны, сохранившиеся на Руси. Собор 1666г, не изрек общей анафемы и проклятия на приверженцев старой веры, поэтому в Москве собрался Большой Московский Собор в 1667г, и вынес свой приговор в отношении старой веры в духе клятвенных изречений Антиохийского иудея Макария и экс-Константинопольского иудея Паисия /Лигарида/, председательствующих на Соборе.*

 Митрополит Вршацкий Феодосий из Бакатской Епархии после 1662г., перебрался в Россию, где участвовал в работе Московского Собора 1666-1667гг., затем стал епископом Белгородским и Обоянским. Архимандрит Кастамонитского Афонского монастыря Феофан, был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь за поддержку Никона.

 Архимандрит Иверского Афонского монастыря, будущий митрополит Угровалахии Дионисий Грек, былл в 1655г, на Руси и справлял Богослужебные книги. В 1666-1667гг, принимал участие в Соборе.

 1655г. Дамаскин вновь прибыл в Москву, привезя с собой крест, сделанный по подобию креста Константина Великого, создав образ "благочестивого игумена" помогавшего Никону, чем выпросил для себя подаяния. В 1679г, в Ватопед была отправлена милостыня и грамота, которая разрешала инокам каждые 4 года приезжать в Москву за деньгами в размере 500 рублей.

 Это обязательство правительство выполняло до 1735г, после чего отправляли в Ватопедский монастырь каждый год по 100 рублей, а на пять лет 500 рублей.                         /редакция автора/

 Царя безпокоило сопротивление старообрядцев, и он давно был недоволен Морозовой, он знал, что дома она молится по-старому; что носит власяницу, знал о её переписке с заточённым в Пустозёрске Аввакумом и о том, что Московские её палаты – пристанище и оплот старообрядцев. Однако решительных шагов Царь не предпринимал и ограничивался полумерами: отбирал у Морозовой часть вотчин, а потом возвращал их, пытался воздействовать на неё через родственников и т.п.

 В этих колебаниях велика роль печалований Царицы Марии Ильиничны, но не стоит сводить дело лишь к её заступничеству. Ведь после кончины Царицы в 1699г. Царь ещё два с половиной года щадил Морозову. Всё круто изменилось после её тайного пострига.                          /Демкова Н./

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Византией уже с 10 века управлял иудейский синедрион, заставляя Греческих Царей восседать в кресле Соломона, начиная с Константина Багрянородного, уничтожив в 1453г, руками Турок окончательно Православие в Греции, то о каком Православии Греков можно было говорить в 17 веке. Ведь сам Иван-IV Грозный говорил: "Греки нам не Евангелие"!

 

 Если боярыня Морозова Федосья «приличия ради» могла кривить душой, то инокине Феодоре, давшей монашеские обеты, не пристало и «малое лицемерие». Морозова «нача уклонятися» от мирских и религиозных обязанностей, связанных с саном «верховой» /дворцовой/ боярыни. 22 января 1672г., она не явилась на свадьбу Царя с 20-летней Натальей Кирилловной Нарышкиной /1651+1694/, сославшись на болезнь. С этого момента Морозова стала для него личным врагом.

 Архиереи ловко играли на этом. В ходе спора о вере они поставили вопрос с подвохом:

 «В краткости вопрошаем тя, - по тем служебникам, по коим Государь Царь причащается и благоверная Царица и Царевичи и Царевны, ты причастиши ли ся»?

 И у Морозовой не оставалось иного выхода, как прямо ответить: «Не причащуся»!

 Народ воспринимал борьбу Царя и Морозовой как духовный поединок. Его приказание уморить Морозову голодом в Боровской яме, в «тме несветимой», в «задухе земной» поражает не только жестокостью, но и холодным расчётом. Дело даже не в том, что на миру смерть красна.

 Дело в том, что публичная казнь даёт человеку ореол мученичества.*

 Поэтому он обрёк Морозову и её сестру на «тихую», долгую смерть. По смерти Морозовой в ночь с 1 на 2 ноября 1675г, их тела в рогоже, без отпевания, зарыли в стене Боровского острога: опасаясь, как бы не выкопали их «с великою честию, яко святых мучениц мощи».**

 Духовный лидер старообрядцев Аввакум Петров, как и многие другие противники реформы патриарха Никона, был сослан сначала в Сибирь /1653-1664/, а затем – после возвращения в Москву и отказа принять реформу, - на Мезень /1664-1666/. А после суда над старообрядцами 1666-1667гг, - в далёкий воеводский центр на крайнем Севере Руси, лежащий за полярным кругом, в низовьях реки Печоры – в Пустозёрский острог /1667-1682/. Вместе с Аввакумом в Пустозёрск были сосланы:

Соловецкий инок Епифаний; дьякон Благовещенского Собора Кремля Фёдор Иванов; священник из г.Романова Лазарь. Аргументом госвласти в споре с вождями старообрядцев стали репрессии:

14 апреля 1682г. Пустозёрские узники были сожжены по царскому указу «за великия на царский дом хулы». Недостающим звеном тайны старообрядцев, мощного течения староотеческой Руси, оказался первенец Царя Алексея Михайловича и Царицы Марии Ильиничны родившийся осенью 1648г.

 Борис Иванович Морозов присутствовал 29 октября 1648г., в Москве на крестильном обеде, в честь сына Царя Алексея Михайловича – Михаила, родившегося 22 октября / 4 ноября н.с.!

 Можно только предположить, для кого приближенный к Царю незнатный дворянин Артемон Сергеевич Матвеев держал в воспитанницах молодую Наталью Нарышкину…

 Пётр Алексеевич, родился намного раньше, чем положено на Руси после честного брака 30.05.1672г, т.е, через 4 месяца после свадьбы, и староверы не признававшие Петра за законного государя, называли его антихристом. Начало этой печальной, трагичной и тайной истории идёт со вторичной женитьбы 22 января 1672г., Царя Алексея Михайловича на молодой Наталье Кирилловне.***

 Царица Мария Ильинична умерла 3 марта 1669г, вскоре после родов 14 по счёту ребёнка – дочери Евдокии, так и не женив своего старшего сына.                                                          /Демкова Н./

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*Пыткой Ф.П.Морозовой руководили: Иван Алексеевич Воротынский /+1679/ - двоюродный брат и дворецкий Царя Алексея Михайловича; Яков Никитич Одоевский /+1697/ - боярин, участвовавший в разгроме движения С.Разина, наместник Астраханский, сын Никиты Одоевского, руководителя правительства молодого Царя Алексея и одного из авторов нового свода законов – «Уложения» 1649г.; Василий Семёнович Волынский /+1682/ - боярин, начальник Посольского приказа.

**1673-1675гг, вместе с Ф.П.Морозовой и Е.П.Урусовой в Боровской тюрьме находилась Мария Герасимовна Данилова /+1675/, жена стрелецкого полковника Иакинфия Ивановича Данилова. Она бежала на Дон, но была арестована в апреле 1672г, и отправлена в заключение. Вместе с ними в заключении Боровского острога находилась инокиня Иустина, которую сожгли в июле 1675г.

***В отсутствие Царя в Москве, Нарышкина была в монастыре у экс-патриарха Никона, где тот её просто изнасиловал, и она уже беременная вышла замуж за Алексея Михайловича. Поэтому Пётр-I, родившийся у Царицы Нарышкиной никакого отношения ни к роду Романовых, ни тем более к Русской крови не имел, так как Никон был сын еврейки и Черемиса.

Церковные реформы, начатые Никоном и согласованные с молодым Царём Алексеем, пошли не по тому пути. По-другому их предполагали проводить близкие к Царю члены кружка ревнителей древнего благочестия, во главе которого стоял духовник Царя Стефан Вонифатьев. Следует отметить странное, на первый взгляд совпадение выхода известных лиц времён раскола из Нижегородчины.

 Грамоте Никита Минин выучился ещё мальчонкой у священника с.Колычева, почтенного о.Ивана, сын которого стал Епископом Коломенским Павлом и был сожжён по приказу подросшего Никитки, «непреклонного патриарха» Никона. На сестре Павла Коломенского был женат молодой человек, который стал митрополитом Суздальским Илларионом. Он был сыном священника Анании из ближнего с.Кирикова. В разное время учениками и духовными детьми Анании были всё тот же Никитка Минин и будущий протопоп Иван Неронов, ставшие смертельными врагами.

 И ещё с одним Илларионом часто встречался юный Аввакум. Стал Илларион в с.Лысково, на холмах против Макария, потом игуменом этого монастыря и, наконец, митрополитом Рязанским.

 Это к нему, врагу своему, обращался впоследствии Аввакум: «А ты кто? Яковлевич, попёнок!.. Недостоин век твой весь Макарьевского монастыря единой ночи»!

 В Макарьеве принял постриг покровитель Аввакума, Архиепископ Сибирский и Тобольский Симеон. Из Нижегородских пределов вышел ещё один покровитель Аввакума – духовник Царя Алексея Михайловича благовещенский протопоп Стефан Вонифатьев…

 Все они встречались в Макарьевском монастыре, где было собрание рукописных и печатных книг. Так под сенью Макарьевского монастыря создавался коллектив, который стал ядром кружка древлего благочестия, который сам и вывел Никона в патриархи.

 «И я, окаянный, о благочестивом патриархе к челобитной приписал свою руку.

 Ано врага выпросили и беду на свою шею», - писал Аввакум. А далее:

 «Я Никона знаю – недалеко от моей родины родился, между Мурашкина и Лыскова, в мордовском с.Вельдеманово; отец у него Черемисин, а мать русалка, Минька да Манька, а он, Никитка, колдун учинился, да баб блудить научился, да в желтоводском монастыре с книгою поводился …».                                                                                                   

 Москва в то время была красивейшим городом мира и очень богатым, что привлекало много просителей, купцов и авантюристов, особенно из Греции.

 Греки занимались мошенничеством, продавали стекляшки, выдавая их за драгоценные камни.

 Иерархи торговали разрешениями на развод, духовными званиями… и, по выражению Крижанича, готовы были продать нам тысячу раз Христа, коего Иуда продал лишь один раз.

 Фёдор Ртищев пригласил из Константинополя в Москву архимандрита Бенедикта, считавшегося доктором богословия. Но он оказался жуликом, подделавшим бумаги, удостоверявшие его личность.

 К тому же исправление церковных книг патриарх Никон поручил людям с нечистой репутацией, вроде Паисия Лигарида и жида Арсения-Грека.

 Арсений-Грек вообще человек авантюрного склада и по собственному его признанию в следственном деле, легко переходил из веры в веру, начиная с иудейской, а на допросе показал, что в Италии он был католиком, в Турции – магометанином, в Польше – униатом.

 Тогда же этого ренегата сослали в Соловки. А в лесах ещё со времён царствования Михаила Фёдоровича среди простых верующих насаждал изуверское спасение некий Вавила, о котором позже в одном из старообрядческих сочинений говорилось:

«Бысть родом иноземец, веры люторския, глаголати и писати учился довольновременно в славней парижстей академии, искусен бысть в риторике, логике, философии и богословии; знал языки: латинский, еврейский и славянский».

 Неведомы пути, которые привели этого француза в самое большое по размерам в то время государство в мире, воспитанника Парижской Сорбонны, современника кардинала Ришелье, в леса под Вязники. Но там Вавила, вериги тяжёлые на себя положив, довёл до крайности взгляды своего учителя Капитона и проповедовал впоследствии массовое самосожжение - деяние несовместимое с догматами даже самых изуверских религий.

 Сколько чистых душ развратил он своим учением и направил в огонь?                       /Комлев В./

 В десятках тысяч церквей миллионы прихожан сотни лет слышали слова молитв, с детства заученных на память. И вдруг порядок слов традиционный - меняется! Психика к подобным переменам с трудом приспосабливается. Добавление или выпадение слов в молитве воспринималось как нечто тревожное, как фальшивая нота в знакомом напеве. До нас дошёл уникальный документ датированный летом 1672г. - разговор патриарха Питирима с Царём Алексеем Михайловичем, в котором характеризуется Царевич Михаил: «Советую я тебе, великий государь, боярыню ту Морозову вдовицу – кабы ты изволил опять дом ей отдать и на потребу ей дворов бы сотницу крестьян дал. А княгиню /Урусову/ тоже бы князю отдал, так бы дело-то приличнее было. Женское их дело; что они много смыслят! А об них многие знатные особы всего московского государства соболезнуют, и это тебе, царскому величеству не на корысть живет, а тебе же в убыток. Да и сынок твой родной, царевич Михаил, соболезнуя оным сестрам, частенько-таки сказывают, к ним заезжает посмотреть сквозь решетку на их мученичество и слушает их с умилением: удевляет де меня ваше страдание; одно только смущает меня: не знаю – за истину ли вы терпите».

 В то время партий не существовало, бились друг с другом по родовой принадлежности. Вместе с молодой женой к корму и власти государственной пришёл её худородный и голодный род Нарышкиных, который стал занимать в государстве позиции, которые были уделом и доходом, родовой гордостью Милославских, и которым такое было не по нраву. У Милославских, потерявших право прямого общения с Царём, в борьбе с родом Нарышкиных достаточно весомой защитой и опорой в интересах был наследник Русского престола и любимейший Царский сын – Царевич Михаил. Но помогал недолго. Очарованный молодой женой Царь Алексей Михайлович не вникал в происходящее вокруг него. Не вынеся неправды, злости и зависти круживших около государственной кормушки, сам вытесненный от всех государственных и хозяйственных дел, Царевич Михаил тайно, в метельную ночь бежал из столицы, от греха подальше. Понимая опасность, какой может подвергнуться Наследник, без разрешения родителя покинувший дом, протопоп Аввакум надеялся, что Царь серьёзнее задумается о своей ответственности перед Русью, пересмотрит своё отношение к проводимым церковным реформам и прислушается к доводам их противников.

 Аввакум напишет, обращаясь к Царю: «Сын твой после тебя распустит же о Христе всех страждущих и верных по старым книгам в Господа нашего Исуса Христа. На 6 соборе бысть же сие, - Константин Брадатый проклявшее мучителя, отца своего еретика, и всем верным и страждущим во Христе живот даровал. Тако глаголет Дух Святый мною грешным, рабом своим: и здесь тоже будет после тебя!..   Люблю я тебя, право, сие сказал, а иной тебе так не скажет, но вси лижут тебя, - да уже слизали и душу твою!... Ты ведь Михайлович, Русак, а не Грек.

 Говори своим природным языком; не уничижай ево и в церкви и в дому, и в пословицах».

 Вначале, чтоб сбить погоню со следа, путь Царевича Михаила шёл в направлении к восставшим Соловецким монахам, активно не принимавших церковной перестройки. Именно поэтому летом 1673г, стрельцы отказались атаковать Соловецкий монастырь, а воевода Иевлев запросил у Государя отстранение его от командования. Назначенные же к новому воеводе Мещеринову опытные Русские военачальники под разными предлогами отказались от службы и власть послала вместо них иностранных наёмников. Известный в те времена дьякон Игнатий Соловецкий утверждал, что рать осаждавшая обитель, состояла из немцев и поляков, истинных латынцев.

 Санный поезд с Царевичем направился к устью р.Керженец мимо Городца, Нижнего Новгорода, мимо Макарьевского монастыря, чтоб по петляющей лесной реке добраться до укрывающихся с 1657г, в лесной глухомани, близ о.Светлояр, от мира и греха знатных, родовитых, очень образованных по тем временам монахов-отшельников; инока Ефрема Потёмкина и игумена Сергея Салтыкова, основателей двух староверческих обителей /совр. Урочища Смольяны и Шарпан/.

 Позже туда переселился священник Дионисий из г.Шуи. Богатые родственники по мере надобности посылали им обозы со снедью, обменивались письмами, которые часто были зашифрованы.

 Среди них и был спрятан от царских соглядатаев и доносчиков Царевич Михаил.

 Предполагалось - на время, а получилось - на века.                                                           /Комлев В./

Разгневанный и оскорблённый Царь-отец /для тех времён небывалый позор, чтоб сын ослушался отца/ вместо прощения вскоре лишает беглеца Михаила прав на престолонаследие, что уже было нарушением Клятвы 1613г. 1 сентября 1674г, /тогдашний новый год/ Государь объявил старшего сына своего, 13 лет Царевича Феодора:

на Красной площади показывали Государя Царевича всему Московскому государству и иноземцам.

 В тот же день смотрели Царевича в Архангельском соборе кремля иноземцы:

Сыновья гетмана Самойловича и посланник Литовский.

 Государь послал к ним боярина Хитрово объявить Царевича и сказать:

 «Вы видели сами Государя Царевича пресветлые очи и какого он возраста: так пишите об этом в свои государства нарочно».

 В некоторых источниках, дабы объяснить появление этого странного объявления старшего сына специальным действием, дату скоропостижной, неожиданной смерти Царевича Алексея с 1670г., переносят на 1674г. Кто бы задался вопросом и ответил, а зачем нужно было Царю отдельным Указом назначать и объявлять старшего сына, когда жизнь его и его семьи, по сути, была известна всякому живущему в те времена?

 Потому не прощённый отцом Царевич Михаил не мог сам вернуться в столицу.

 Царь поверил, что сын Михаил спрятался в восставшем Соловецком монастыре и, потому он, не жалея сил и средств, не видя собственного позора, пытался так упорно взять этот далёкий Северный монастырь военной силой, обороняемый Русскими монахами, стоявшими насмерть за староотеческую веру, за чистоту Русского Православия с 1667 по 1676гг.

 Враги Русского Православия, проникнувшие в доверие к Царю, сделали всё, чтобы уменьшить мистическую силу Православного обряда, засорив неприметными вирусами материализма саму Веру.

 Силой были навязаны изменения в Символе Веры. Эта сакральная молитва, состоящая из 12 предложений, до изменений имела ровно 700 букв.

 Знавшие несказуемые всякому тайны Священного Писания были последовательно уничтожены, вследствие чего вера оказалась урезанной и не потому ли впоследствии русская знать пошла с таким удовольствием в тайные общества, в масонство?

 Церковно-Славянская грамота была глубоко сакральной, как и вся церковная символика.

 Красочно описывает и характеризует протопоп Аввакум своих противников:

 «Мудрены вы со дьяволом! Нечего рассуждать. Да нечева у вас и послушать доброму человеку: Все говорите, как продавать, как покупать, как есть, как пить, как баб блудить, как робят в олтаре за афедрон хватать. А иное мне и молвить тово сором, что вы делаете: Знаю все ваше злохитрство, собаки, бляди, митрополиты, архиепископы, никонияна, воры, прелагатаи, другие немцы русския».

 До нас дошли письма Аввакума ученику нижегородцу Симеону /Сергию/ Крашенинникову, которые на самом деле предназначались Царевичу Михаилу, к которому он обращается нежно и тепло: «Чадо богоприимче!... Ну, Симеонушко, вот тебе вести. Однако ты приказываешь: батюшко, отпиши что-нибудь!... Нарядна вор-блядь; в царской багрянице ездит и из золотой чаши подливает /Апокалипсис 17, 3-6/. Упоила римское царство и польское, и многия окресныя веси, да и в Русь нашу приехала во 160 году /7160 – Никон-патриарх/, да царя с царицей напоила: так он и пьян стал; с тех мест не проспится; беспрестанно пиет кровь свидетелей Исусовых. *

  Ну, разумеете ли про жену ту, чада церковные? Всякая ересь блядня глаголется……Беда миру бедному пришла! Не пить чаша – в огнь посадят и кости пережгут, а пить чаша скверная сия – в негасимый огнь ввержену бытии и в век нескончаемый в плач.…Так же и русаки бедные, - пускай глупы! – ради: мучителя дождались, полками во огонь дерзают за Христа, Сына Божия, света. Мудры блядины дети греки, да с варваром турским одново блюда патриархи кушают рафленныя курки. Русачки же миленькие не так, во огнь лезет, а благоверия не предает»...            /Комлев В./

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*По Кирилловой книге через 1000 лет от Р.Х, отпал Рим в латинство, через 600 лет Западная Русь - в унию, а через 60 лет - должна остерегаться ересей Русь.

В ночь с 20 на 21 января 1676г., воевода Мещеринов, воспользовавшись планом монаха-изменника Феоктиста, захватил спящий Соловецкий монастырь.

 «Что ты величаешься и высишься», - говорил перед казнью Архимандрит Никанор воеводе:

 «я не боюсь тебя, ибо как духовник и самодержца твоего душу в руке имею».

 Расправа над образованнейшими иноками, цветом монашества и Духа Православия была жесточайшей – живьём на крюки под ребра подвешивали, живьём в лёд вмораживали... мучение же святых страстотерпец, исповедников Соловецких, иже пострадаша в лето 7184, месяца геньваря в 20 день, в субботу мясопустную, коликъства же их 300 и множае, инии же глаголют пятьсот.

 А с субботы на воскресенье, в 4 часа ночи 30.01.1676г., в муках, гное и струпьях скончался 47 летний Алексей Михайлович. Только энергичность и темперамент молодой Царевны Софии, организовавшей присягу бояр своему младшему брату Фёдору не дали нарышкинско-матвеевской партии провозгласить на царство 4 летнего Петра.

 И Царём на Руси стал 15 летний Феодор, а правителем государства назначен боярин Матвеев.

 Что было принято не всеми покорно, особенно теми, кто понимал, что по закону и по клятве 1613г, ими должен править полный здравия старший сын Михаил Алексеевич. Те, кто не принял законность правления Царя Феодора, стекались к Михаилу – в Керженские леса близ о.Светлояр.

 Неподалёку строили свои скиты спасшиеся от жестокой расправы Соловецкие беглецы: старцы Арсений, Софонтий, Онуфрий.

 К осени 1676г, основан Анфисой Колычевой, родственницей Митрополита Филиппа, на берегу Керженца богатый Оленевский скит, куда съезжалась недовольная знать, образуя подобие Царского двора. Не единицы, тысячи потянулись в Керженское Заволжье. К отверженному Государю шла не худшая часть Руси. Началось строительство невидимого града Китежа, мостилась гать, рубилась Батыева тропа в сторону Городца-Малого Китежа. Началось строительство духовного государства в государстве светском. Количество переселившихся на Керженец дворянских и крестьянских семей в десятки раз превышало по численности живущих в самом Нижнем Новгороде.

 Царевич Михаил - 27 лет мужчина, будучи холостым, после смерти родителей, по Русскому обычаю, он уже мог сам решать свой семейный вопрос, не спрашивая уже ничьего разрешения.

 В Москву пишется письмо, что хочет жениться, пусть ему сосватают невесту.

 Стать его женой согласилась племянница боярыни Морозовой - Анастасия Урусова.

 Протопоп Аввакум прислал ему своё благословение:

«моли Бога о мне и всем заповеждь. И Настасья, хотящая быть Царица, пускай молится о мне. Смешница она, Сергий, хочет некрещеных крестить! Я говорю: вото, реку, а девая хощет, яко Июдифь, победу сотворить. Материн большо у нея ум-от. Я ея маленьку помню, у тетушки той в одном месте обедывали. Бог ея благословит за великова и честнова жениха»!

 Благословляет он и невесту с сестрой: «… Слушайте-тко, Евдокея и Настасьюшка, где вы не будете, а живите так, как мать и тетка жили».

 Фраза «где вы не будете» явно говорит о месте тайном.

 Наблюдая за началом правления младшего брата, Михаил написал ему секретное письмо, которое Фёдор не сжег сразу, а поделился содержанием со своим окружением.

 Ближайшим окружением Царя Фёдора с 1679г., были Иван Языков и Алексей Лихачев, тайные сторонники Матвеева. Понимал ли Фёдор, что написанное ему братом письмо приравнивалось к официальному отречению Михаила от престола?

 Беда всех добрых людей – им трудно просто подумать, что низость рвущаяся к власти, воспользуется любым предлогом, любой зацепкой, любой ситуацией, дающей ей хоть какой шанс для достижения своих честолюбивых замыслов.

 Именно письмо Михаила царствующему брату спустило с поводьев вожделения тех, кто его ещё побаивался. В то время боярин Матвеев был в ссылке с сыном в Пустозерске, куда он попал по подозрению в отравлении Царя Алексея Михайловича и в попытке дворцового переворота в пользу рода Нарышкиных.                                                                                                          /Комлев В./

Донос, по которому увлекавшийся чёрной магией Матвеев был отправлен в ссылку показал:

«Он показывал, что остаток лекарств после государя выпивал; но близкие люди, ходившие за государем, объявили, что не выпивал…

 А один лекарь донес, что лечил у Матвеева его карлика, который жаловался ему, лекарю, что болен от господских побоев, что раз он заснул за печью в палате, в которой Матвеев с одним доктором читали черную книгу, и во время чтения в палату пришло множество злых духов, и они указали боярину, что у них в покое есть третий человек: тогда боярин вскочил и, найдя его за печью, сорвал с него шубу, ударил его оземь, топтал ногами и выкинул за двери замертво... Доктор, доносивший об этом, прибавил от себя, что и сам видел, как Матвеев читал черную книгу и что грек-переводчик по этой книге учил самого Матвеева и сына его Андрея.

 И Матвеев начал через верных ему бояр плести новую интригу.

 По настоянию Московского патриарха Иоакима, ставленника Матвеева, Царём Фёдором было повелено пустозерских страдальцев «за великия на царский дом хулы сжечь».

 В Пустозерске в страстную пятницу 1 апреля 1681г., в заранее приготовленном срубе заживо были сожжены выдающиеся проповедники древнего благочестиия:

 Лазарь, Феодор, Епифаний и протопоп Аввакум – духовник Царевича Михаила.

 В том же, 1681г., в середине лета неожиданно, на третий день после родов, умирает молодая Царица Агафья Петровна из Польского рода Грушецких, и, спустя неделю, - новорожденный Царевич Илья.

 Используя малоопытность Царя Фёдора, было начато в январе 1682г., так необходимое для рвущегося к полной государственной власти Матвеева беспощадное уничтожение местничества, результатом которого стало разложение нас в Иванов не помнящих родства.

 Составной частью Русской жизни было знание не только своих родовых корней с глубины веков, но и знание всех близких и далёких родственников.

 Когда сходились на улице два незнакомых человека, обязательно начинали перебирать всех своих родственников, пока где-нибудь вдалеке обязательно их родня не перекрещивалась; обрадованные встречей родственники обнимались, целовались и радостно шли в кабак.

 Вся Русь представлялась большой семьёй во главе с Государем.

 Простой народ держал всю свою родню в своей не перенасыщенной знаниями памяти, а русская знать вела испокон веков родовые корни и связи в так называемых разрядных книгах, которые и были все сожжены по жестокому царскому Указу /теперь ясно чьи интересы за этим стояли/.

 За медленным разрушением Русских аристократических родов, последовало постепенное разрушение и превращение Русского на-рода /род накладывается на род/ просто в сброд.

 Царицей могла стать любая незнатная красивая девушка.

 Незнатными были и талантливый государственный деятель Ордин-Нащекин и сын крестьянина патриарх Никон, и правивший Русью в конце жизни Алексея Михайловича чернокнижник Матвеев.

 Местничество мешало войти во власть не талантливым и честным, аавантюристам без понятия чувства Родины во времени будущем /выродкам/. Подписав Указ с последующим церковным заклятьем, Царь Фёдор Алексеевич подписал смертный приговор себе.

 Он стал ненужной фигурой в раскладе нарышкинско-матвеевской партии и умер в 13 часов дня 27 апреля 1682г., через два месяца после собственной женитьбы на Марфе Матвеевне Апраксиной, родственнице Языкова, крестнице боярина Матвеева.

 Первым делом после бракосочетания было возвращение из ссылки боярина; ему были возвращены его имения, как «ни в чём не виновному и оклеветанному». Молодая Царица примирила Царя с Наталией Кирилловной и царевичем Петром, с которыми он не ладил.

 Опять, как в 1676г., в обход следующего по возрасту 16 летнего Царевича Иоанна, нарышкинско-матвеевской партией, в которую входил и полуграмотный патриарх Иоаким, на трон провозглашается 9 летний Пётр и опять правителем – Матвеев.

 Стрельцы подняли восстание 15 мая и успокоились 29, провозгласив Царицей Софью.

 Потом они отпишут ей, кто и за какие грехи ими были казнены:                                 /Комлев В./

«А боярина Артемона Матвеева, и Данилы дохтура, и Ивана Тутменша, и сына ево Данилова побили за то, что они на наше царское пресветлое величество злое отравное зелие, меж себя стакався, составили. И с пытки он, Данило жид, в том винился».

 Весенняя распутица не дала староверам быстро донести весть о дворцовом перевороте в Керженское Заволжье, чтоб предпринять согласованные с Михаилом действия. В запоздалом письме Михаила младшей и любившей его сестре Царевне Софье было два предложения:

Передать власть ему, как единственно законному Наследнику и, если она откажет ему в этом, то пусть разрешит спор о Вере на Лобном месте, на Красной площади, где по замыслу защитников древнего благочестия вступить в спор должен был сам Михаил Алексеевич, чтоб после показа его перед народом в своем уме-разуме, возвести уже его миром, безкровно на законное царство.

 Летописец Софьи монах Сильвестр Медведев записал о послах Михаила:

«Таже подаша ей, государыне, писанную Великим Государем челобитную, глупства своего и лжисловия полну, самую воровскую, безимянную и беззаручную»… /никак нельзя под страхом смерти иметь какой-либо документ с именем Михаила Алексеевича/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: