1. Организация сбалансированного питания детей.
2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:
- Утренняя и бодрящая гимнастики.
- Ежедневное физкультурное занятие.
- Спортивные игры.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
- Праздники здоровья.
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.
3. Проведение закаливающих мероприятий:
- Воздушное закаливание.
- Босохождение.
4. Повышение неспецифической резистентности организма:
- Приём витаминных препаратов («Ревит»).
- Чесночные ингаляции в период гриппа.
- Оксолиновая мазь в период гриппа.
5. Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности:
- Формирование правильного режима дня.
- «Сеансы здоровья» (дыхательная гимнастика + озоровительные упражнения, психогимнастические этюды).
6. Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:
- Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).
|
|
7. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):
- Индивидуальные занятия «Будь здоров, малыш!» (2 раза в неделю)
- Дыхательная гимнастика (постоянно)
- Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра)
Модель организации двигательного режима
В МБДОУ детский сад«Солнышко
Физкультурно-оздоровительные мероприятия: | ||||
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно: младший возраст – в группе;средний и старший возраст: в зале. Летом, осенью, весной – на открытом воздухе (в зависимости от погодных условий), | ||
2. | Физминутка | Ежедневно, по мере необходимости (3-5 мин) | ||
3. | Подвижные игры | Ежедневно на прогулке (20-30 мин) | ||
4. | Оздоровительный бег | Ежедневно в конце прогулки: средний и старший возраст (3-7 мин.) | ||
5. | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно, после утренней гимнастики (5 -7 мин) | ||
6. | Гимнастика после сна | Ежедневно в сочетании с воздушными ваннами (5 мин) | ||
7. | Прогулки-походы | Один раз в квартал, начиная со старшей группы (1-2 часа) | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | ||||
1. | По двигательной деятельности | Три раза в неделю: -Три занятия проводит воспитатель; -1 занятие проводит воспитатель на прогулке. -продолжительность в мл.гр. – 15-20 мин, в ст. гр. – 20-25 мин. | ||
2. | Уроки здоровья и безопасности | Начиная со средней группы 1 раз в месяц | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
1. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно в помещении и на прогулке | ||
Физкультурно-массовые мероприятия
| ||||
1. | День здоровья | Один раз в квартал, начиная с младшей группы | ||
2. | Физкультурный досуг | Один раз в месяц, начиная с младшей группы (20-40 мин) | ||
3. | Спортивной праздник- День защитника Отечества» | Один раз в год с воспитанниками старшей группы | ||
4. | Игры-соревнования «Весёлые старты», «Весёлая лыжня» | Один-два раза в год между старшей и подготовительной к школе группами | ||
Дополнительные занятия | ||||
1. | Индивидуальные занятия с детьми часто и длительно болеющими, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие «Будь здоров, малыш!» | Два раза в неделю | ||
2. | Кружок «Спортивное детство» в старшей-подг. гр | Согласно разработанному плану – 3 раза в неделю. |
Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий