В МБДОУ детский сад «Солнышко»

1. Организация сбалансированного питания детей.

2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:

- Утренняя и бодрящая гимнастики.

- Ежедневное физкультурное занятие.

- Спортивные игры.

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

- Праздники здоровья.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке.

3. Проведение закаливающих мероприятий:

- Воздушное закаливание.

- Босохождение.

4. Повышение неспецифической резистентности организма:

- Приём витаминных препаратов («Ревит»).

- Чесночные ингаляции в период гриппа.

- Оксолиновая мазь в период гриппа.

5. Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности:

- Формирование правильного режима дня.

- «Сеансы здоровья» (дыхательная гимнастика + озоровительные упражнения, психогимнастические этюды).

6. Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:

- Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).

7. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):

- Индивидуальные занятия «Будь здоров, малыш!» (2 раза в неделю)

- Дыхательная гимнастика (постоянно)

- Лечебно-профилактические мероприятия (в соответствии с рекомендациями врача-педиатра)

Модель организации двигательного режима

В МБДОУ детский сад«Солнышко

                           Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

1. Утренняя гимнастика Ежедневно: младший возраст – в  группе;средний и старший возраст: в зале. Летом, осенью, весной – на открытом воздухе (в зависимости от погодных условий),
2.  Физминутка Ежедневно, по мере необходимости (3-5 мин)
3. Подвижные игры Ежедневно на прогулке (20-30 мин)
4. Оздоровительный бег Ежедневно в конце прогулки: средний и старший возраст (3-7 мин.)
5. Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно, после утренней гимнастики (5 -7 мин)
6. Гимнастика после сна Ежедневно в сочетании с воздушными ваннами (5 мин)
7. Прогулки-походы   Один раз в квартал, начиная со старшей группы (1-2 часа)

Непосредственно-образовательная деятельность

1. По двигательной деятельности Три раза в неделю: -Три занятия проводит воспитатель; -1 занятие проводит воспитатель на прогулке. -продолжительность в мл.гр. – 15-20 мин, в ст. гр. – 20-25 мин.
2. Уроки здоровья и безопасности   Начиная со средней группы 1 раз в месяц

Самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно в помещении и на прогулке

Физкультурно-массовые мероприятия

1. День здоровья Один раз в квартал, начиная с младшей группы
2. Физкультурный досуг Один раз в месяц, начиная с младшей группы (20-40 мин)
3. Спортивной праздник- День защитника Отечества» Один раз в год с воспитанниками старшей группы
4. Игры-соревнования «Весёлые старты», «Весёлая лыжня» Один-два раза в год между старшей и подготовительной к школе группами

Дополнительные занятия

1. Индивидуальные занятия с детьми часто и длительно болеющими, имеющими нарушения в осанке, плоскостопие «Будь здоров, малыш!» Два раза в неделю
2. Кружок «Спортивное детство» в старшей-подг. гр Согласно разработанному плану – 3 раза в неделю.

Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: