Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
В управленческой практике встречаются факты составления акта одним должностным лицом, однако чаще актом документируют деятельность комиссии.
Акты составляются в следующих случаях:
- обследования, проверок работ и ревизий деятельности организаций
- организации, реорганизации, переименования и ликвидации организаций и их структурных подразделений
- экспертизы
- проверок наличия и состояния дел и документов
- техники безопасности и охраны труда
- нарушения трудовой дисциплины
- и т.д.
Акт оформляется на общем бланке учреждения по ГОСТ Р 6.30-2003.
Формуляр документа включает следующие реквизиты:
- наименование организации - автор документа
- наименование вида документа
- дата
- номер
- место составления
- гриф утверждения
- заголовок к тексту
- текст
- подписи
Логическая структура текста акта включает следующие части: вводную и констатирующую.
Во вводной части обосновывается работа комиссии, дается ссылка на документ, являющийся основанием ее работы. Таким документом может быть приказ вышестоящего учреждения или руководителя учреждения, докладная записка, которые требуют установления каких-либо фактов и назначается состав комиссии.
|
|
Во вводной части перечисляются лица, участвующие в установлении фактов и событий в следующем порядке:
Председатель комиссии – должность, инициалы, фамилия
Члены комиссии – должность, инициалы, фамилия.
Если в составлении акта принимали участие не только члены комиссии, но и другие должностные лица, то они должны быть указаны в акте после перечисления членов комиссии:
Присутствовали – должность, инициалы, фамилия.
Констатирующая часть начинается словами:
«В период с…..по…..комиссия провела проверку…..»
Текст констатирующей части должен содержать детальное описание документируемой ситуации (факта, события и др.), изложение характера, методов, сроков работы, а также изложения выводов, предложений, заключения комиссии в связи с проделанной работой.
При составлении текста акта должен соблюдаться тон нейтрального изложения, лишенный эмоциональной окраски. Информация, выявленная комиссией должна быть краткой, точной и объективной.
Текст акта излагается от третьего числа.
Допускается изложение текста с разбивкой на отдельные пункты, каждый из которых нумеруется.
После изложения результатов проверки обязательно указывается количество экземпляров, в которых составлен акт, и место нахождения каждого экземпляра.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, а также должностные лица, присутствовавшие при работе комиссии. Наименование должности в подписи не указывается.
|
|
Акт утверждает тот руководитель учреждения, который назначил комиссию.
Акт приобретает юридическую силу с момента утверждения (а не составления).
- Когда составляют акты на сдачу-приемку служебных документов?
Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.
- Кто составляет акт?
Акт составляется комиссией в составе не менее трех сотрудников предприятия, утверждается руководителем.
- Какие реквизиты входят в состав акта?
В заголовочной части акта размещают реквизиты, которые присутствуют в бланке организации: наименование организации, наименование структурного подразделения, наименование вида документа (акт), основание для его издания, дата, индекс, место составления, заголовок к тексту.