Тема 5. Социальные и психологические проблемы отношения человека к собственному старению и к смерти

Типология стратегий отношения к старению. Роль личности в формировании психосоциального статуса старого человека. Социально-психологические особенности отношения пожилого человека к смерти. Исторический анализ отношений людей к смерти. Стадии развития мыслей об умирании. Умирание и механизмы переноса горя. Особенности психологической работы с умирающими. Понятие об эвтаназии. Правовые, моральные и психологические проблемы реализации процесса эвтаназии.

 

Раздел 3. Практики социальной работы

С пожилыми и старыми людьми

 

Тема 6. Особенности и основные направления социальной работы с пожилыми и старыми людьми

Теоретические вопросы социальной и психологической работы с пожилыми людьми. Практические вопросы психологической помощи пожилым и старым людям. Социально-психологическая компетентность в работе с пожилыми и старыми людьми. Основные направления помощи пожилым людям: возрастно-психологическое консультирование; семейное е консультирование; профориентационное консультирование; индивидуальное психологическое консультирование; психотерапевтические методы мотивирования жизненной активности в пожилом и старческом возрасте.

 

Тема 7. Стимулирующие стратегии в работе с пожилыми людьми.

Внутренние возможности личности пожилого человека к оказанию помощи другим людям. Стимулирующие стратегии активности пожилых людей. Практики межпоколенного взаимодействия. Модели практик межпоколенного взаимодействия. Разработка программ тренингов и мероприятий с применением стимулирующих стратегий.

 

Тема 8. Институциональные формы поддержки пожилых людей

Институциональные формы помощи представителям пожилого возраста: государственно-организованная система помощи пожилым; семья, негосударственная сеть помощи пожилым людям. Модели социально-психологической помощи пожилым в современном обществе. Региональные программы и проекты оказания социально-психологической помощи пожилым людям.

 

 

IV. Рабочая учебная программа 

Наименование разделов и тем

Всего

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Лекции Практи-ческие занятия
Раздел 1. Основные категории геронтологии        
Тема 1. Геронтология. Основные понятия и подходы. История развития, современные проблемы. 17 2 1 14
Тема 2. Старость как социальный феномен 18 2 2 14
Раздел 2. Социальные и психологические проблемы пожилого и старческого возраста        
Тема 3. Одиночество пожилых людей 16 1 1 15
Тема 4. Проблемы адаптации к статусу «пенсионер». Проблемы социализации пожилых людей. 18 2 3 14
Тема 5. Социальные и психологические проблемы отношения человека к собственному старению и к смерти. 18 2 2 14
Раздел 3. Практики социальной работы с пожилыми и старыми людьми        
Тема 6. Особенности и основные направления социальной работы с пожилыми и старыми людьми 19 2 2 15
Тема 7. Стимулирующие стратегии в работе с пожилыми людьми 19 3 3 15
Тема 8. Институциональные формы поддержки пожилых людей 19 2 2 15
ИТОГО 144 16 16 116

 

Таблица соответствия тем и используемых технологий, способов, методов обучения

 

Тема Часы Л Часы Пр Методы, технологии
Тема 1. Геронтология. Основные понятия и подходы. История развития, современные проблемы. 0 1 Лекция-визуализация Проблемная лекция Составление схем, таблиц
Тема 2. Старость как социальный феномен 0 1 Лекция-визуализация Составление схем, таблиц Подготовка письменных аналитических работ
Тема 3. Одиночество пожилых людей 0 1 Подготовка письменных аналитических работ Составление схем, таблиц
Тема 4. Проблемы адаптации к статусу «пенсионер». Проблемы социализации пожилых людей. 0 1 Лекция-визуализация Практическое занятие в форме дискуссии. Практическое занятие с элементами тренинга. Проектирование.
Тема 5. Социальные и психологические проблемы отношения человека к собственному старению и к смерти. 0 1 Лекция-визуализация Практическое занятие с элементами тренинга. Деловая игра, кейсы
Тема 6. Особенности и основные направления социальной работы с пожилыми и старыми людьми 0 1 Проблемная лекция Кейсы Проектирование
Тема 7. Стимулирующие стратегии в работе с пожилыми людьми 1 1 Лекция-визуализация Подготовка письменных аналитических работ. Проектирование Кейсы
Тема 8. Институциональные формы поддержки пожилых людей 1 1 Лекция-визуализация Подготовка письменных аналитических работ. Проектная деятельность Кейсы
Итого 2 8  

 

V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов осуществляется в процессе следующих форм контроля:

· следящего (проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий);

· текущего (оценивается работа студентов вне аудиторных занятий);

· промежуточного (рейтинговые точки);

· итогового (зачет).

Самостоятельная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: