Анализ финансового состояния

 

Таблица. Основные показатели финансовой отчётности

Наименование показателя Ед. измерения 2008 год 2009 год 2010 год

Изменение

          Абсолютное отклонение (+/-) Относительное отклонение (%)
Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 5 298 7 021 11 168 4147 59%
Затраты на 1 рубль реализованной продукции Коп. 83,3 83,2 82,9 -0,3 -0,4%
Прибыль от реализации продукции Тыс. руб. 1060 1418 2 304 886 62%
Чистая прибыль Тыс. руб. 848 1134,4 1843,2 708,8 62%
Рентабельность продукции % 20 20,2 20,6 0,4 -
Рентабельность предприятия % 33,8 45,9 62,3 16,4 -
Коэффициент текущей ликвидности - 1,4 0,26 1,9 1,68 -
Коэффициент быстрой ликвидности - 0,4 0,22 0,6 0, 38 -
Коэффициент автономии собственных средств % 36,15 40 44 4 -

 

1. За 2010 г. реализация увеличилась н 60% по сравнению с 2009 г. или на 5 033 тыс. руб.

2. При этом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.

3. Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2009 г. до 83,2 коп за 2010 г.

4. За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2010 г. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2008 г.

5. За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

- рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2008 г. до

,6% за 2010 г.;

рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2009 г. до 62,3% за 2010 г.


Анализ внешней среды предприятия

Таблица. Типы конкурентного окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

  Стабильный(1) Реагирующий(2) Ожидающий(3) Инициативный(4)
(1) Структура рынка       +
(2) давление покупателей       +
(3) темпы роста     +  
(4) стадия жизненного цикла отрасли +      
(5) рентабельность     +  
(6) дифференциация товара       +
(7) жизненный цикл товаров     +  
(8) частота появления новых товаров   +    
(9) эффект масштаба   +    
(10) капиталоинтенсивность     +  
(11) критические факторы успеха     +  

 

Общая сумма полученных баллов балла. 119/11=11 среднее значение

Таблица. Типы предпринимательского окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

  Стабильный(1) Реагирующий(2) Ожидающий(3) Инициативный(4)
(1) Стадия жизненного цикла спроса   +    
(2) темп роста спроса       +
(3) изменчивость технологий   +    
(4) изменчивость структуры рынка +      
(5) вероятность прорывов +      
(6) социальное давление     +  
(7) разнообразие технологий   +    
(8) потребность в капитале     +  
(9) рентабельность       +
(10) уровень старения технологий     +  
(11) интенсивность технологий   +    

 

Общая сумма полученных баллов 139 балла. 139/11=12 среднее значение

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: