SWOT-анализ ОАО «Лотус»

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для компании ООО «Лотус» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

Таблица. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия

  Возможности: Снижение цен на сырье и готовую продукцию Совершенствование менеджмента Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Неудачное поведение конкурентов Совершенствование форм управления Изменение рекламных технологий Угрозы: Сбои в поставках продукции Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Усиление конкурнции Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: Широкий ассортимент продукции Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития Передовая технология Престиж марки Высокая квалификация персонала Отлаженная сбытовая сеть «Сила и возможности»: При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг. Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия. Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка «Сила и угрозы»:Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии. Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции
Слабые стороны: Сбои в снабжении Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений Отсутствие ясной стратегии «Слабость и возможности»:Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услугНеучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу «Слабость и угрозы»:Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

 

Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности.

Сильные и слабые стороны конкурентов

Конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
OOO «Фарес»  · Значительные доли на рынке по нескольким видам мебели · Хороший имидж фабрики Соотношение цены и качества  · Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров Недостаточное умение задействовать человеческий потенциал
ООО «Коршунов» · Хорошая мотивация персонала · Высокая квалификация персонала · Высокий контроль качества · Не полная загруженность производственных мощностей · Сбои в снабжении · Недостатки в рекламной политике
ООО «Мебель братьев Баженовых» · Передовая технология Отлаженная сбытовая сеть · Неучастие персонала в принятии управленческих решений · Отсутствие ясной стратегии

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: