Критериальные показатели эффективности ООО «ТУССОН-ПЛЮС»

 

Большинство руководящих работников ООО «Туссон-Плюс» являются прекрасными специалистами в области организации и управления торгово-технологическим процессом, имеют достаточно большой стаж работы в оптовых продаж, но мало знакомы с современными технологиями управления персоналом.

С целью выявления того, как сами работники ООО «Туссон-Плюс» оценивают различные характеристики своей работы, было проведено анкетирование сотрудников. Опрос проводился среди всех сотрудников турфирмы по 3 анкетам.

 

Результаты анкетирования

«Факторы повышения производительности труда» «Факторы, делающие работу более привлекательной» «Взаимоотношения руководителя и подчиненных»
Среди факторов повышения производительности труда, которые заставляют работать интенсивнее, наибольшая доля принадлежит следующим факторам: работа, которая заставляет развивать свои способности, работа, позволяющая думать самостоятельно, признание и одобрение хорошо выполненной работы. Среди всех опрошенных ООО «Туссон-Плюс» 47% считают, что сложная и трудная работа делает ее привлекательной, а 35% пришли к выводу, что привлекательной работу делает высокая степень ответственности. По мнению большинства опрошенных работников ООО «Туссон-Плюс» заставляют работать интенсивнее и делают работу привлекательной работа, требующая творческого подхода (34% опрошенных), высокая степень ответственности (29% опрошенных), хороший заработок (28% опрошенных). ООО «Туссон-Плюс» среди факторов, которые заставляют работать эффективнее, наибольшее значение имеют гибкий график работы, дополнительные льготы, а также хорошие отношения с непосредственным начальником. Среди факторов, которые делают работу более привлекательной, наибольший удельный вес принадлежит отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений среды, а среди факторов, которые и заставляют работать эффективнее, и делают работу более привлекательной, наибольшая доля ответов принадлежит дополнительным льготам. В результате анализа показателей, характеризующих благоприятный социально-психологический климат в ООО «Туссон-Плюс», установлено, что основным действующим лицом в его создании является руководитель (его стиль работы, умение найти контакт с подчиненными и т.д.). Однако анализ опроса работников ООО «Туссон-Плюс» показал, что значительная часть руководящих работников еще не создает в коллективе условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат. На вопрос «Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с непосредственными руководителями?» ответило «да» только 16% опрошенных, «почти всегда» - 61%, «очень редко» - 20% и «затрудняюсь ответить» - 3%. Результаты опроса показали, что у 20% опрошенных нет достаточно хорошего контакта с руководителем. Эти данные подтверждают и ответы на вопрос «Есть ли у Вас взаимопонимание и желание советоваться с руководителями на личные темы?»: да, всегда - 11%; не всегда -38%; очень редко - 19%; не знаю - 2%. В результате обследования установлена интересная тенденция: там, где господствует автократический стиль руководства (20%), чаще всего отсутствует взаимопонимание (19%), и подчиненные не удовлетворены взаимоотношениями с руководством. Так, анализ причин конфликтов в коллективах показал, что на первом месте находятся условия труда 22% и общая моральная обстановка в коллективе - 16%, плохая организация труда - 17%.

 

При этом следует отметить, что стимулирование труда в ООО «Туссон-Плюс» требует сочетания экономических методов управления с социально-психологическими, и на этой основе совершенствование всей системы управления персоналом.

 

Характеристика организационной культуры в ООО «Туссон-Плюс»

 

Термин «организационная культура» воспринимается многими как система общего мнения, и эта характерная черта отличает одну организацию от другой. Организационная культура выполняет целый ряд функций:

во-первых, она формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой;

во-вторых, она выражается в чувстве общности всех членов организации;

в-третьих, она усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

в-четвертых, она усиливает систему социальной стабильности в организации (организационная культура - своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения);

в-пятых, она является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации.

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, является цели и задачи, стоящие перед организацией. Основными из них в ООО «Туссон-Плюс» являются качество продаваемого товара и получение прибыли. Такая цель, как качество продаваемого товара, легче всего контролируется в ролевой организации.

Неоспоримое влияние на культуру ООО «Туссон-Плюс» оказывает окружение - экономическое, финансовое, юридическое, политическое, технологическое. Люди являются последней категорией в системе факторов, влияющих на культуру организации, и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.

Философия ООО «Туссон-Плюс»: сотрудники предприятия - самый ценный капитал предприятия. Только они и никто другой своим трудом, своими руками, своим умом, знаниями и опытом создают и развивают предприятие. Разрешение проблем - возникающие проблемы разрешаются там, где они возникают - на производстве, в коллективах.

В настоящее время деятельность ООО «Туссон-Плюс» направлена на достижение одной цели - сохранить лучшие кадры. Результаты работы на отдельных направлениях сплачивают коллектив, способствуют повышению эффективности работы и объединяют личные цели сотрудников с целями организации. Возможность специалистов получать воз и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: