Международное регулирование автомобильных перевозок

План занятия 73

Тема: Междугородные и международные перевозки грузов

Учебная тема: развитие международных автомобильных перевозок

Цель занятия: изучить особенности развития международных автомобильных перевозок.

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях развития международных автомобильных перевозок.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

Вид занятия: лекция

ПЛАН

Регулирование междугородных и международных

Литература:

 

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

Задание 1. Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

Контрольные вопросы.

1.Перечислите акты международного права.

2.Как происходит организация международных автомобильных перевозок

 

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл.почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

Преподаватель Кримарчук Т.Л.



ЛЕКЦИЯ

Международное регулирование автомобильных перевозок.

 

Правовое положение наземной транспортной среды тесно взаимосвязано с юридическим статусом территории государства, в котором производится перевозка. Последний, в свою очередь, опирается на суверенитет государства в отношении его территориальных образований. Кроме того, правовое регулирование наземной перевозки осуществляется на основе актов международного права:

  • «Международная Конвенция о дорожном движении» (Женева, 19.09.1949 г.) по части организации дорожного движения;
  • Женевская конвенция МДП (1975 г.) о порядке прохождения таможенных формальностей;
  • «Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА)» от 15.11.1975 г., определяющее режим их использования.

Международные автомобильные перевозки грузов попадают в правовое поле Конвенции КДПГ (о договоре международной дорожной перевозки грузов), подписанной в Женеве 19.05.1956 г. и вступившей в действие 02.07.1961 г.

Этот документ определяет правоотношения грузовладельца и перевозчика, связанных совместным договором о сотрудничестве, правила приёма груза для транспортировки и выдачи его в конечном пункте назначения.

Конвенция о международных автомобильных перевозках распространяется на любой договор о дорожном транзите грузов за вознаграждение с использованием автотранспортных средств, если обозначенные контрактом пункты погрузки и доставки принадлежат двум разным государствам, как минимум одно из которых участвовало в подписании Конвенции. Этот документ регулирует и перевозки, осуществляемые правительственными учреждениями (организациями) или самими государствами.

Конвенция недействительна для перевозок:

  • По международным почтовым конвенциям;
  • По воздуху, железной дороге, морю, внутренним водам без перегрузки, если они являются частью смешанной перевозки;
  • Между Северной Ирландией, Ирландской Республикой и Великобританией;
  • Мебели и обстановки при переездах;
  • Покойников.

Сегодня вопросами автомобильного транспорта занимаются около 40 международных организаций. Самые авторитетные из них – Комитет ВТ ЕЭК ООН (Комитет внутреннего транспорта) и МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта). Первый из них основан в 1948 г. как межправительственный орган для организации сотрудничества всех видов внутреннего транспорта. В его состав входят страны, имеющие членство в ЕЭК ООН.

Комитет ВТ разработал порядка 40-ка международных конвенций, свыше 50-ти единых правил и предписаний относительно устройства транспортных средств. Комитет ВТ активно участвовал в усовершенствовании системы государственного автострахования ОСАГО (система Green Card).

Использование разрешительной системы на международные перевозки грузов автомобильным транспортом позволяет контролировать число прибывающих в страну иностранных грузовых автомобилей и отстаивать интересы отечественных перевозчиков. При перевозках между странами, которые не имеют обоюдных соглашений, компетентные органы государства перевозчика выдают для этого одноразовое разрешение. Страны Европы практикуют выдачу нескольких видов разрешений:

  • На один рейс;
  • На многократные рейсы;
  • На фиксированное количество рейсов;
  • На транзит;
  • На пригородные перевозки.

Разрешения, выдаваемые в России и странах, которые имеют с нами двусторонние соглашения, обычно носят разовый характер. Осуществление международных автомобильных перевозок в третьи страны и обратно происходит по «стандартной международной лицензии», дозволенной к выдаче ЕКМТ (Европейской конференцией министров транспорта). Россия вошла в состав Конференции в 1997 году.

Международные перевозки автомобильным транспортом как пассажиров, так и грузов предусматривают обязательное государственное страхование ответственности перевозчиков перед третьими лицами, поэтому всем перевозчикам надлежит заранее оформить соответствующие документы на каждое транспортное средство. Страховой полис должен полностью покрывать ущерб, который, возможно, нанесут транспортные средства.

Наша страна заключила многочисленные двухсторонние договоры международной автомобильной перевозки, которые объединяют следующие положения:

1. Установка разрешительной системы на международные автоперевозки грузов, пассажиров и багажа;

2. Урегулирование вопросов перевоза в третьи страны и в обратном направлении (к примеру, австро-российское соглашение о международном автотранспортном сообщении).

Международные перевозки опасных грузов. Краткая инструкция для перевозчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: