Правила международных автомобильных перевозок грузов, которые нужно знать

Ещё в 1958 году на заре возникновения международных перевозок появилось женевское «Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств». Значительно позже, уже 1987 году Россия тоже присоединилась к этому договору, за чем последовало введение сертификации международного автотранспорта.

Сейчас действуют около сотни правил ЕЭК ООН и свыше 50-ти директив Евросоюза, предъявляющие определенные требования к новому автотранспорту, курсирующему по европейским магистралям.

В основном эти правила затрагивают производителей. Что же касается перевозчиков, они попадают под ограничения массы, габаритов и экологической чистоты своего автотранспорта.

Правило № 49 устанавливает рамки токсичности для выхлопных газов ДВС. Ключевые требования этого положения приведены в таблице ниже.

Требования ЕЭК ООН по части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/(кВт • ч)

  Стандарт (год) СО СН N0 Сажа   Дымность, (м-1)
Евро-0 (1988) 11,2 2.4 14,4 - -
Евро-1 (1992) 4,5 1,1 8,0 0,36 -
Евро-2 (1996) 4,0 1,1 7,0 0,15 -
Евро-3 (2000) 2,1 0,66 5,0 0.10 0,8
Евро-4 (2005) 1,5 0,46 3,5 0,02 0,5
Евро-5 (2008) 1,5 0,46 2,0 0,02 0,5

Автотранспорт, соответствующий стандарту Евро-1, маркируется зеленым кружком с белой буквой U, что означает «Umwelt» (природа), который наносится на кабину. При соответствии ТС нормам Евро-2 ставится буква S – «Supergreen» (в переводе «супер зеленый»).

Правило № 51 ограничивает шум, издаваемый автомобилем. Так, внешний шум разгоняемого ТС с мощностью двигателя от 150 кВт должен составлять менее 80 дБ, а при выпускании сжатого воздуха из компрессора – до 72 дБ. Кабина автотранспорта, попадающего под эти стандарты, маркируется белой литерой L (Larmarn) в зелёном круге. Ещё более малошумный грузовой транспорт помечается литерой G (Gerauscharm).

Транспортная Комиссия Европейского сообщества приняла ряд габаритных ограничений на грузовые автомобили (директивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53, стандарт 150-1726), а именно:

  • Высота – до 4 м;
  • Ширина – до 2,55 м (для рефрижераторов и ТС с изотермическим кузовом – 2,6 м);
  • Длина: одиночный автомобиль – до 12 м, тягач с полуприцепом — до 16,5 м, автопоезд с одним прицепом — до 18,75 м, с двумя автоприцепами—до 25,9 м;
  • Автопоезд с полуприцепом, совокупная длина которого более 15,5 м, должен осуществлять разворот внутри концентричных окружностей радиусами 12,5 м и 5,3 м (исключая ТС для перевозки автомобилей);
  • При удалении друг от друга осей прицепа на 11,5 м и более минимум дорожного просвета должен быть выше 160 мм.

Ограничение габаритов, общей массы и максимальных осевых нагрузок в каждой отдельно взятой стране чаще всего отличается от стандартов. Это обусловлено декларативным характером директив ЕС, которые рекомендуют установленные нормы для непосредственного принятия каждым государством, но не обеспечивают их выполнения. Поэтому, некоторые страны пользуются своими национальными стандартами, учитывая особенности дорожных условий и поддерживая уровень эффективности перевозок. Бельгия, к примеру, предусматривает ширину автомобиля до 2,6 м, Голландия допускает общий вес 6-осного подвижного состава – 50 т, трехзвенный автопоезд в Финляндии может весить до 60 т.

В соответствии с Директивой ЕС №3821/85, грузовые ТС для коммерческих перевозок, общий вес которых превышает 3,5 т, должны иметь аттестованный Сообществом тахограф. Грузовые автомобили полной массой от 12 т следует оборудовать ограничителями скоростного режима до 86 км/час согласно директивам №№92/6, 92/24 ЕС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: