По произведениям К. И. Чуковского

в подготовительной группе

с использованием ИКТ

                                               Разработала: воспитатель Земцова Е.В.

                     

Цель: Показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.

 

Задачи:

1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение. (Познавательное развитие)

2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. (Социально - коммуникативное развитие)

3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности. (Речевое развитие)

4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К.И.Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.

 

Материал и оборудование:

· Презентация по произведениям К.И Чуковского;

· Иллюстрации к сказкам: «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;

· Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;

· Атрибуты к сказкам: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

· Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;

· Портрет К.И.Чуковского.

 

Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

1. Покупала самовар

А спасал её комар?  («Муха-Цокотуха»)

2. Человек немолодой с усами и бородой

Любит ребят, лечит зверят.

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

Симпатичный на вид

Он зовется…(«Айболит»)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

4. Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. («Телефон»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, узнали сказки. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На интерактивной доске появляются иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище»

Вопросы к сказкам:

1. Как называется сказка?

2. Чему учит эта сказка?

3. Как бы вы поступили, если бы оказались в такой ситуации?

Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы отлично справились. Молодцы! А теперь сложное задание. Нужно расшифровать имена героев, вставив гласные буквы и вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

Ø Слн, кркдл, мртшк, зчт, мдвдь- «Телефон»

Ø Мдвдь, кт, кмрк, влк. Тркн- «Тараканище»

Ø Мх- Цктх, пк, пчл, кмрк- «Муха- Цокотуха»

 

Все отгадали. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

 

                             Физминутка

                    «Выбери предмет к своей сказке»

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающийся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка - «Мойдодыр»

2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка - «Федорино горе»

3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка - «Муха - Цокотуха»

4. Градусник, шоколадка, банки. Грелка - «Айболит»

 

Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку.  Все справились отлично.

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: