Кормушку необходимо утяжелить (если это легкая банка или коробка) и крепко закрепить

Педагог дополнительного образования

МАУДО «Дворец творчества» г. Красноуфимск

Руководитель программы

«ЭКО-лаборатория (Природа в деталях)»

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЭКО-Лаборатория (Природа в деталях)»

Год обучения

Дата проведения: 08.04.2020 (Среда)

Тема: «Птичья столовая»

Цель: формировать представления обучающихся об особенностях подкормки птиц среднего Урала.

Задачи:

1. Познакомить с классом «Птицы».

2. Расширить представление о строении птицы и отличия от других животных.

3. Вызывать интерес обучающихся к наблюдению появления птиц в апреле при помощь фиксации в таблице наблюдений или фотографирования.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.  

Оборудование: ПК, телефон (картон, фломастеры, краски, кисточки, ножницы, клей- для творческих работ).  

Литература, источники:

https://www.youtube.com/watch?v=q5TVVbeTgaw&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=29 Окружающий мир. Птицы. Часть 1.

https://www.youtube.com/watch?v=p8vLhi5-uFk&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=30  «Птицы. Часть 2»

http://www.tavika.ru/ Информационный портал «Та-ви-ка. Это интересно»

Ход занятия.

- Добрый день дорогие дети и взрослые. Мы начинаем наши домашние открытия! Чем заняться дома кроме просмотра мультфильмов и уроков?

 

- Я Вам подскажу, конечно, наблюдать! Сейчас самая замечательная пора, чтобы посмотреть как просыпается природа, как за один день мы можем пронаблюдать все четыре времени года!

- Не удивляйтесь, вы ведь уже заметили, как в течении одного дня светило теплое солнышко, особенно когда оно пригревает! Но набежали тучи и стало холоднее, подул сильный ветер. Иногда он срывает с крыши листы железа! (как осенью) А спустя несколько минут падает снег… И не просто падает, а разыгрывается настоящая метель!

 

- Попробуйте в течении дня уловить эти изменения. Сделайте фотографии. Это поможет вашему малышу понять особенности погоды весной. Лучше всего это сделать в выходной и наблюдать за погодой в разное время суток (ориентировочно в 09.00, 12.00, 15.00, 18.00, 20.00) или уловить такой изменчивый день!

 

- Очень интересно наблюдать и определять время заката! Попробуйте найти место (желательно из окна, если есть такая возможность) и фотографируйте закат или отмечайте время в табличке (можно распечатать, вырезать и прикрепить на холодильник).

 

- Наблюдение в этой таблице подойдет для родителей, у кого есть на это время. Помните, что интерес к окружающему возникнет у ребенка только через личный пример J

- Итак, что же можно еще наблюдать из окна?

- Таяние снега, набухание и распускание почек, появление первых насекомых, птиц, растений и так далее.

- Сегодня мы поговорим о птицах. Ведь за ними наблюдать интереснее всего!

- Попробуем понять, кто такие «птицы» и чем отличаются от других животных? (ответ ребенка)

- Наверно ребятам нам скажут, что у них есть клюв? Но ведь и у черепах он есть!

- А может быть крылья?

- Но ведь есть и рыбы-летяги!

- Посмотрите первый видеосюжет под названием «Птицы. Часть 1» и попробуйте ответить на вопрос: ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПТИЦЫ от ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ?

https://www.youtube.com/watch?v=q5TVVbeTgaw&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=29

 

Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) Ответ
1. Итак, чем отличаются птицы от других животных? (перьями)    
2. Каких птиц вы запомнили? (можно вписать ответ ребенка прямо здесь)    
3. Ворона и Ворон – это муж с женой? (конечно нет)    
4. Чем отличаются хищные птицы? (крючковатый клюв и когти, а главное – питаются живыми существами)    

(Можно печатать прямо в таблице в колонке ответы)

 

- Смотрим второй видеосюжет под названием «Птицы. Часть 2».Мы продолжим знакомиться с птицами и обсудим, почему воробью не подходят ласточкины крылья, зачем павлину разноцветный хвост и как выбраться из воды на крутую льдину.

 

https://www.youtube.com/watch?v=p8vLhi5-uFk&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=30

 

- Попробуем ответить на вопросы после фильма:

Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) Ответ
5. Назовите птиц с длинными ногами? (цапля, аист, страус)  
6. Прячут ли страусы голову в песок? (нет)  
7. Где живут пингвины? (В Антарктиде, а может где-то еще???)  
8. Как пингвины вскарабкиваются на льдину?    
9. Где живут фазаны? (юг)    
10. Назовите птиц, которые живут в наших краях. (записываем то, что знает ребенок)  

(Можно печатать прямо в таблице в колонке ответы)

 

Сфотографируйте свои ответы (прямо на компьютере или телефоне) и отправьте Ирине Сергеевне (по желанию!)

 

- Рассмотрите картинки птиц, которые сделали фотографы нашего города!  (Александра Подборного)

- Попробуйте определить, как называются эти птицы! (можно писать названия под фотографией!)

- В нашем городе птиц намного больше! Посмотрите на картинку и прочитайте название каждой птицы.

- Если вы еще не начали подкармливать птичек, то сейчас самая замечательная пора для этого!

- Рассмотрим картинку, чем питаются птицы. 

- Рассмотрите картинки. Пусть ребенок по картинкам назовет птиц и попробует назвать изображаемые продукты.

- Теперь прочитайте текст ребенку.

- Посмотрите, что есть у вас дома? Приготовьте специальный контейнер для корма. Поместите туда имеющиеся продукты.  

- Если у вас еще нет кормушки, то прилагаем картинки с вариантами кормушек. Изготовьте понравившуюся кормушку, разместите ее у окна (если не за что крепить, можно использовать присоски или клеящиеся крючки! Обратите внимание! Крепление должно быть налажено крепко к кормушке!)

- Не забывайте о технике безопасности при изготовлении кормушки!

В результате проведенных наблюдений можно сделать следующие выводы:

Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) Ответ
1. Наиболее частыми гостями были (воробьи, синицы и вороны, а может – белка?)  
2. Излюбленное лакомство птиц (семечки, но они не отказывались и от хлебных крошек и пшена. Наблюдая за птицами, мы сделали вывод, что корм птиц с наступлением зимы и холодов изменился и, почти голодая, птицы рады любому корму)  
3.Активность птиц напрямую зависит от (погодных условий… Больше всего питающихся птиц наблюдается в ясные морозные дни.)  
4. Птицы разных видов ведут себя на кормушке по разному (синицы и воробьи слетаются стайками, снегири — по 2-3).  

- Чтобы наблюдать было интереснее смастерите крепление для смартфона (или фотоаппарата). Когда прилетят птицы – фотографируйте, снимайте на видео и присылайте на почту педагога Irinchik90@yande.ru или на номер в вотсап 8-912-66-05-119 Ирина Сергеевна, так же моя страница в контакте https://vk.com/id105855920!

- Для тех у кого есть кормушка, ребята могут смастерить в свободное время птицу исполнения желаний! (смотрите ниже)

- Использовать можно любые материалы, цвета, украшения.. Все зависит от вашей фантазии!

Творческая работа «птица желаний»



Варианты кормушек

Помните!

Кормушку необходимо утяжелить (если это легкая банка или коробка) и крепко закрепить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow