Педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец творчества» г. Красноуфимск
Руководитель программы
«ЭКО-лаборатория (Природа в деталях)»
Дополнительная общеразвивающая программа
«ЭКО-Лаборатория (Природа в деталях)»
Год обучения
Дата проведения: 08.04.2020 (Среда)
Тема: «Птичья столовая»
Цель: формировать представления обучающихся об особенностях подкормки птиц среднего Урала.
Задачи:
1. Познакомить с классом «Птицы».
2. Расширить представление о строении птицы и отличия от других животных.
3. Вызывать интерес обучающихся к наблюдению появления птиц в апреле при помощь фиксации в таблице наблюдений или фотографирования.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ПК, телефон (картон, фломастеры, краски, кисточки, ножницы, клей- для творческих работ).
Литература, источники:
https://www.youtube.com/watch?v=q5TVVbeTgaw&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=29 Окружающий мир. Птицы. Часть 1.
https://www.youtube.com/watch?v=p8vLhi5-uFk&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=30 «Птицы. Часть 2»
|
|
http://www.tavika.ru/ Информационный портал «Та-ви-ка. Это интересно»
Ход занятия.
- Добрый день дорогие дети и взрослые. Мы начинаем наши домашние открытия! Чем заняться дома кроме просмотра мультфильмов и уроков?
- Я Вам подскажу, конечно, наблюдать! Сейчас самая замечательная пора, чтобы посмотреть как просыпается природа, как за один день мы можем пронаблюдать все четыре времени года!
- Не удивляйтесь, вы ведь уже заметили, как в течении одного дня светило теплое солнышко, особенно когда оно пригревает! Но набежали тучи и стало холоднее, подул сильный ветер. Иногда он срывает с крыши листы железа! (как осенью) А спустя несколько минут падает снег… И не просто падает, а разыгрывается настоящая метель!
- Попробуйте в течении дня уловить эти изменения. Сделайте фотографии. Это поможет вашему малышу понять особенности погоды весной. Лучше всего это сделать в выходной и наблюдать за погодой в разное время суток (ориентировочно в 09.00, 12.00, 15.00, 18.00, 20.00) или уловить такой изменчивый день!
- Очень интересно наблюдать и определять время заката! Попробуйте найти место (желательно из окна, если есть такая возможность) и фотографируйте закат или отмечайте время в табличке (можно распечатать, вырезать и прикрепить на холодильник).
- Наблюдение в этой таблице подойдет для родителей, у кого есть на это время. Помните, что интерес к окружающему возникнет у ребенка только через личный пример J
- Итак, что же можно еще наблюдать из окна?
- Таяние снега, набухание и распускание почек, появление первых насекомых, птиц, растений и так далее.
|
|
- Сегодня мы поговорим о птицах. Ведь за ними наблюдать интереснее всего!
- Попробуем понять, кто такие «птицы» и чем отличаются от других животных? (ответ ребенка)
- Наверно ребятам нам скажут, что у них есть клюв? Но ведь и у черепах он есть!
- А может быть крылья?
- Но ведь есть и рыбы-летяги!
- Посмотрите первый видеосюжет под названием «Птицы. Часть 1» и попробуйте ответить на вопрос: ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПТИЦЫ от ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ?
https://www.youtube.com/watch?v=q5TVVbeTgaw&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=29
Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) | Ответ |
1. Итак, чем отличаются птицы от других животных? (перьями) | |
2. Каких птиц вы запомнили? (можно вписать ответ ребенка прямо здесь) | |
3. Ворона и Ворон – это муж с женой? (конечно нет) | |
4. Чем отличаются хищные птицы? (крючковатый клюв и когти, а главное – питаются живыми существами) | |
(Можно печатать прямо в таблице в колонке ответы) |
- Смотрим второй видеосюжет под названием «Птицы. Часть 2».Мы продолжим знакомиться с птицами и обсудим, почему воробью не подходят ласточкины крылья, зачем павлину разноцветный хвост и как выбраться из воды на крутую льдину.
https://www.youtube.com/watch?v=p8vLhi5-uFk&list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7&index=30
- Попробуем ответить на вопросы после фильма:
Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) | Ответ |
5. Назовите птиц с длинными ногами? (цапля, аист, страус) | |
6. Прячут ли страусы голову в песок? (нет) | |
7. Где живут пингвины? (В Антарктиде, а может где-то еще???) | |
8. Как пингвины вскарабкиваются на льдину? | |
9. Где живут фазаны? (юг) | |
10. Назовите птиц, которые живут в наших краях. (записываем то, что знает ребенок) | |
(Можно печатать прямо в таблице в колонке ответы) |
Сфотографируйте свои ответы (прямо на компьютере или телефоне) и отправьте Ирине Сергеевне (по желанию!)
- Рассмотрите картинки птиц, которые сделали фотографы нашего города! (Александра Подборного)
- Попробуйте определить, как называются эти птицы! (можно писать названия под фотографией!)
- В нашем городе птиц намного больше! Посмотрите на картинку и прочитайте название каждой птицы.
- Если вы еще не начали подкармливать птичек, то сейчас самая замечательная пора для этого!
- Рассмотрим картинку, чем питаются птицы.
- Рассмотрите картинки. Пусть ребенок по картинкам назовет птиц и попробует назвать изображаемые продукты.
- Теперь прочитайте текст ребенку.
- Посмотрите, что есть у вас дома? Приготовьте специальный контейнер для корма. Поместите туда имеющиеся продукты.
- Если у вас еще нет кормушки, то прилагаем картинки с вариантами кормушек. Изготовьте понравившуюся кормушку, разместите ее у окна (если не за что крепить, можно использовать присоски или клеящиеся крючки! Обратите внимание! Крепление должно быть налажено крепко к кормушке!)
- Не забывайте о технике безопасности при изготовлении кормушки!
В результате проведенных наблюдений можно сделать следующие выводы:
Вопрос (и ответ – подсказка для родителей) | Ответ |
1. Наиболее частыми гостями были (воробьи, синицы и вороны, а может – белка?) | |
2. Излюбленное лакомство птиц (семечки, но они не отказывались и от хлебных крошек и пшена. Наблюдая за птицами, мы сделали вывод, что корм птиц с наступлением зимы и холодов изменился и, почти голодая, птицы рады любому корму) | |
3.Активность птиц напрямую зависит от (погодных условий… Больше всего питающихся птиц наблюдается в ясные морозные дни.) | |
4. Птицы разных видов ведут себя на кормушке по разному (синицы и воробьи слетаются стайками, снегири — по 2-3). |
- Чтобы наблюдать было интереснее смастерите крепление для смартфона (или фотоаппарата). Когда прилетят птицы – фотографируйте, снимайте на видео и присылайте на почту педагога Irinchik90@yande.ru или на номер в вотсап 8-912-66-05-119 Ирина Сергеевна, так же моя страница в контакте https://vk.com/id105855920!
|
|
- Для тех у кого есть кормушка, ребята могут смастерить в свободное время птицу исполнения желаний! (смотрите ниже)
- Использовать можно любые материалы, цвета, украшения.. Все зависит от вашей фантазии!
Творческая работа «птица желаний»
Варианты кормушек
Помните!
Кормушку необходимо утяжелить (если это легкая банка или коробка) и крепко закрепить.