А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат совок
И для мусора бочок.
Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут»
Воспитатель: Правильно осколки можно собрать с помощью веника, совка и на руки надеть перчатки, чтобы не пораниться.
Воспитатель: Дети, стеклянные предметы какого цвета могут быть?
Дети: Зелёного, жёлтого, красного и т. д.
Воспитатель: Да, стеклянные предметы бывают разного цвета. А сейчас возьмите карандаши и постучите по стеклянному предмету. Что вы слышите?
Дети: Мы слышали звон, мелодичный звук.
Воспитатель: Правильно. У стекла есть ещё одно свойство: если до него дотронуться, оно издаёт мелодичный звук, похожий на звучание металлофона.
Динамическая пауза «Отражение в стекле» (воспитатель показывает различные фигуры, дети, как отражение, повторяют их)
Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.
Дети:
· Прозрачное
· Цветное
· Твёрдое
|
|
· Холодное
· Гладкое
· С бугорками
· Скользкое
· Хрупкое
· Тяжёлое
· Водонепроницаемое
Воспитатель: Дети, а сейчас в игру «Хорошо – плохо»
(Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)
Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие. удобные в применении и т. д.
Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они могут разбиться, когда будешь убирать осколки - можно пораниться.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте расскажем стихи о стекле.
Ребёнок: Давно уже не каменный век,
Всё лучшее изобретает человек.
Дома он строит, города возводит,
Но без стекла никто не обойдётся:
Посуда нужна нам всем и всегда,
И окна нам нужны, конечно насовсем.
Ребёнок: Если не было б стекла,
Очень скучно жизнь текла:
Без очков мы стали б слепы,
Дом без стёкол – стал бы склепом…
Печально б очень время шло.
Ребёнок: а какая б жизнь у нас была?
Сегодня и представить сложно.
Такое чувство – без стекла
И жизнь была бы невозможна.
В дверь раздаётся стук. Входит кукла с корзиной в руке, здоровается с детьми и предлагает поиграть с ней в игру: «Назови, из чего сделан предмет?»
(Дети становятся в круг, кукла сидит на стульчике в середине круга.)
Дети подходят по очереди, достают предмет из корзины, называют предмет и материал, из которого сделан этот предмет. Например:
Стульчик – из дерева – деревянный
Шарик – из пластмассы – пластмассовый
Ложка – из металла – металлическая
Мяч – из резины – резиновый
Ваза - из глины – керамическая
|
|
Лампочка – из стекла – стеклянная и т. д.
(Кукла хвалит детей за игру, прощается с ними и уходит гулять)
Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о стекле, говорили, что оно хрупкое. Но сейчас учёные сумели создать очень прочное стекло. Из него можно делать окна автомобилей и самолётов. Если на такое стекло бросить тяжёлый стальной шар оно не разобьётся, а если оно всё же разобьётся, то от него не будет осколков с острыми краями. И если в автобусе, автомобиле стоят такие стёкла, то при аварии люди не поранятся осколками. Из стекла даже научились ткать искусственное волокно для не горючих тканей, оно так и называется – стекловолокно.
Воспитатель:
«Трудно мир представить без стекла!
Отрасль стекольная очень важна»
Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:
· У работающего в руках дело огнём горит.
· Труд кормит, а лень портит.
· Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.
· Не хвались началом, по хвались концом.
· Дело мастера боится.
· Легко сломать, а трудно сделать.
· Не печь кормит, а руки.
· Не работы бойся, пусть она тебя боится.
· Делу - время, потехе час.
· Маленькое дело, лучше большого безделья.
Рефлексия
«Дерево творчества»
Воспитатель говорит детям, что занятие окончено и предлагает детям прикрепить на дерево листья, плоды или цветы.
Плоды – занятие прошло полезно, интересно.
Цветок – довольно не плохо.
Листья – понравилось на занятии не всё.
Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.
Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы сегодня увидели в музее, о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru