Аналогичный пример для черного и белого

ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ.

Сочетать можно все цвета и оттенки!

**********************************

Цветовые схемы сами по себе не работают, на выбор цветового решения влияют:

контрастность, пропорциональность, тональность, взаимосвязь, уравновешенность, согласованность цветов, расположение цветов относительно друг друга.

КОНТРАСТ - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЛЮБОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ.

                   

Любая цветовая гармония может быть с любым из этих контрастов. См. таблицу контрастов.

Необходимо выбрать один из этих трех контрастов, который хотите использовать.

 На этот выбор влияют:

- Цель или роль вашего объекта.

-Эмоциональный фактор.

КОНТРАСТ ДОСТИГАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ:

1. Расположение цветов относительно друг друга.

2. Дополнительные цвета (контраст противоположных цветов).

3. Пропорциональность.

4. Контраст светлых и темных цветов (желтый самый светлый, фиолетовый- самый темный).  

5. Контраст светлоты и насыщенности оттенка. Яркий, чистый цвет либо приближенный к ахроматическому цвету (черному, белому).

6. Хроматический – ахроматический (пример: красный – белый).

7. Контраст теплого и холодного.

Необходимо определиться нужна ли в объекте глубина цветового решения.

 

Глубина цвета делает работу более выразительной и объемной, отсутствие глубины делает работу уравновешенной и спокойной.

 

Наличие того или иного фактора определяет из двух цветов лидирующий (+) и фоновый (-) цвет для создания глубины в работе

+ -
Выходит вперед, лидирует, привлекает внимание, ставит акцент в работе. Уходит в глубину, на задний план, является фоновым цветом.
  светлый     темный
  теплый     холодный
  яркий, насыщенный     бледный, тусклый (приближен к ахроматическим)
  занимает меньше площади     занимает больше площади
  базовый, чистый   смешанный

 

 

Расположение цветов относительно друг друга.

ГРАДИЕНТНОЕ (последовательное, плавное) КОНТРАСТНОЕ (смешанное

 

Дополнительные цвета (контраст противоположных цветов).

Любой цвет зрительно уравновешивается противоположным в цветовом круге (синий – красный, желтый- фиолетовый).

Для изменения этого контраста необходимо***:

для смягчения для усиления
*Снизить светлоту или насыщенность одного, или всех цветов. *Применить градиентное расположение. *Изменить пропорцию в сторону золотой, или поменять лидирующий цвет. *Смещение противоположного цвета по направлению к основному (не дальше середины). *Использование противоположного цвета одинаковой теплоты (на теплохолодной границе).   *Добавление черного и белого цвета. *Добавление дополнительных цветов. *Изменить пропорцию в сторону контрастной. *

*** - можно поменять один или несколько факторов при необходимости, не обязательно менять все.

 

Пропорциональность.

Не использовать равные соотношения: 50/50,  30/30/30,  25/25/25/25.

Правило золотой пропорции (=правило золотого сечения): базовая пропорция 40/60

Контрастная пропорция: 10/90

Средняя пропорция: 20/80, 30/70

 

Пропорция тесно связана с другими факторами (контрастом светлоты и контрастом теплого - холодного).

ОПРЕДЕЛЯЕМ У КОГО 40 (30,20,10)%, А У КОГО 60 (70,80,90)%

определяем лидирующий(+) и фоновый(-) цвета

+ -

если нужна глубина

40 60

если нужно уравновесить плоскость

60 40

 

***** Цвет, занимаемый большую площадь чаще всего должен быть менее броским (снижаем по светлоте или насыщенности) *****

 

Пропорциональность выделяет лидирующий цвет и вносит контраст:

J один солист на сцене JJJJJJJJJJJ группа выступающих
цвет, занимающий меньшее пространство – лидирует, контраст усиливается Цвет, занимаемый большее пространство  расплывается, цвета уравновешиваются, контраст снижается
10/90, 20/80 40/60

 

 

Контраст светлого и темного.

 

Различают следующие контрасты:

* Контраст светлых и темных цветов (желтый самый светлый, фиолетовый самый темный).

 * Контраст светлоты и насыщенности оттенка (яркий чистый цвет – цвет смещен к ахроматическому цвету).

* Контраст белого и черного (хроматический – ахроматический).

 

____________________________________________________________________

Контраст светлого и темного дает отличную глубину!

 

  светлые цвета темные цвета
на черном фоне выходят вперед уходят на глубину
на белом фоне сродняются с белым выходят вперед

Это важно учитывать, подбирая фон работы!

 

 

Пример:

подбираем фон для оранжевого

для слабого контраста для усиленного контраста
Менее темные, близкие к оранжевому: Зеленые, розовые, красные. Темные цвета: синие, фиолетовые.  

 

если использовать для фона цвет более светлый чем оранжевый, т.е. желтый, то необходимо поменять пропорцию (т.к. желтый и оранжевый одинаково лидируют).

40/60, 30/70 20/80, 10/90

 

Для усиления контраста светлого и темного нужно:

*добавить ахроматический цвет;

*контрастное расположение цветов относительно друг друга;

*сделать пропорциональную контрастность.

 

БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ, СЕРЫЙ

 

Ахроматические цвета усиливают контрасты хроматических цветов.

 

 

1. Ахроматический + несколько хроматических.

  светлые цвета темные цвета
на черном фоне выходят вперед уходят на глубину
на белом фоне сродняются с белым выходят вперед

 

 

2. 1 храмотический+1 ахроматический.

пример: белый +красный

лидирует красный

меняем пропорцию

для усиленного контраста для слабого контраста
белый / красный – 20/80 красный / белый – 20/80

Аналогичный пример для черного и белого

пример: белый + черный

лидирует белый

меняем пропорцию

для усиленного контраста для слабого контраста
Черный/белый– 10/90 Белый/черный – 10/90
Пример: Текст, черный шрифт на белом фоне. Пример: черная вывеска с белой надписью.

Черный, белый и все оттенки серого – НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА.

 

Сочетаются со всеми другими хроматическими цветами.

 

 

**** Серый + хроматический меняя лидерство, светлоту и пропорцию может также иметь разные варианты контраста (усиленный или слабый).

**** Серый цвет обладает свойствами черного и белого (при смещении в ту или иную сторону).

**** Средний серый цвет +ахроматический такой же светлоты обладает мягким контрастом.

Для усиления контраста: Для смягчения контраста:
*добавить дополнительный цвет, *изменить пропорцию в сторону контрастной, *добавить черный и белый. *снизить светлоту одного или обоих, *изменить пропорцию в сторону золотой (базовой), *сменить лидирующий цвет (с хроматического на ахроматический), * добавить смесь хроматического и ахроматического.

 

 Игра цвета:

***На черном фоне – средний серый смотрится светлее и ярче.

***На белом фоне – темнее и более блеклым.

*** Серый цвет в сочетании с хроматическим перестает смотреться нейтральным и оттеняется хроматическим цветом. В свою очередь хроматический отпускает свой цвет (это только зрительный эффект).

 

 

Контраст теплого и холодного.

 

Также очень активно создает глубину, и имеет решающее значение в подборе и выборе фона:

 

Теплый (+) - акцент – холодный (-) – фон

***** Не все противоположные цвета имеют контраст теплого и холодного!

Синий / красный – самый сильный контраст.

Желто-зеленый / фиолетовый – равные по теплоте – находятся на тепло-холодной границе.

*Этот момент позволяет усилить или ослабить контраст родственных гармоний!

Например,

 - слабый контраст: родственные цвет обладают одной теплотой (либо в теплом фоне, либо в холодном фоне)

- усиленный контраст: родственные цвета находятся на границе и захватывают и теплые и холодные цвет.

 

Зрительный обман!

Чтобы зрительно охладить цвет – помещаем его на рядом стоящий в цветовом круг теплый и наоборот.

Например, желтый и голубой, чтобы зрительно охладить желтый. Размещаем около него оранжевый.

 

 

Важно учитывать!

Однозначно теплый: от желтого до пурпурного (самый теплый красный).

Однозначно холодный: синий (базовый).

Остальные носят смешанный характер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: