double arrow

Дополнительному естественнонаучному образованию детей

Положение

О Всероссийском конкурсе программ и методических материалов по

дополнительному естественнонаучному образованию детей

«БиоТОП ПРОФИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведение Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации:

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 г.»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 14.12.2017 № АХ-П9-8369 по обеспечению выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств и о результатах его реализации;

Плана мероприятий, направленного на популяризацию рабочих и инженерных профессий (пункты 23,                                  25), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 366-р;

Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р.;

Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 год, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и комплекса мер по ее реализации, утвержденного Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № З274п-П8;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672;

Плана мероприятий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее - Федеральный детский эколого­биологический центр) на 2019 год.

1.3. Организаторами Конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральный детский эколого-биологический центр.

       1.4. Целью проведения Конкурса является выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;

        1.5. Задачи Конкурса:

инновационное обновление содержания дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;

создание банка обновленных дополнительных общеобразовательных программ и методических материалов естественнонаучной направленности;

поддержка экспертных профессиональных сообществ в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;

повышение профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного естественнонаучного образования детей;

развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических работников образовательных организаций;

создание условий для формирования у детей и молодежи экологической грамотности.

 

2. Номинации Конкурса

2.1. «Биологос» (дополнительные общеобразовательные программы, относящиеся к эколого-биологической тематике: зоологии, энтомологии, орнитологии, герпетологии, паразитологии, ботанике, лихенологии, микологии гидробиологии, террариумистике, аквариумистике, этологии, экологии человека и биомедицине, микробиологии, общей экологии, урбоэкологии и охране природных объектов);

2.2. «Зеленая энергетика» (дополнительные общеобразовательные программы по энергосбережению и альтернативным источникам энергии);

2.3. «Фермерство» (дополнительные общеобразовательные программы по агроэкологии, агрономии, ветеринарии, агробизнесу, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений);

2.4. «Ландшафтный дизайн» (дополнительные общеразвивающие программы по проектированию территорий);

2.5. «Планета Земля» (дополнительные общеобразовательные программы по гидрологии, геоморфологии геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, биогеографии, фенологии, метеорологии, астрономии, физике природных процессов, геофизике, химии.)

2.6. «Этноэкология и экологический туризм» (дополнительные общеобразовательные программы по этноэкологии, экологическому краеведению, экологическому туризму);

2.7. «Экологическое воспитание и просвещение» (дополнительные общеобразовательные программы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста: экологических праздников, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, экспедиций, природоохранных акций, мастер-классов);

2.8. «Социально-экологические                 проекты» (дополнительные

общеобразовательные программы по организации природоохранной и социально­экологической деятельности детских коллективов: школьных лесничеств, агроэкологических объединений, ученических производственных бригад и других коллективов, связанных с охраной природы и природопользованием);

2.9. «Дошколятам о природе» (дополнительные общеобразовательные программы по организации воспитательных мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста);

2.10. «Получение профессиональных проб в лесной отрасли» (рассматриваются дополнительные общеразвивающие программы по следующим модулям - «Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества», «Лесные растения», «Лесные животные», «Основы лесной экологии», «Основы лесоведения», «Основы охраны лесов от пожара», «Основы защиты лесов от вредных организмов», «Общественно-значимая (проектная) деятельность», «Основы исследовательской деятельности», «Основы лесного законодательства», «Лесные профессии», и материалы их методического обеспечения);

2.11. «Многогранность природы» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются руководители и педагогические работники организаций дополнительного образования, а также дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественно­научной направленности.

3.2. В конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив). На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 2 года.

3.3. Подача материалов на участие в Всероссийском этапе Конкурса означает согласие автора на размещение конкурсного материала на интернет-ресурсах Федерального детского эколого-биологического центра и на публикацию материала (полную или частичную) в журнале «Юннатский вестник» и других. Авторские права на публикуемые материалы за участниками сохраняются. Автор размещаемого/публикуемого материала имеет право публиковать свой материал на других интернет-ресурсах или издавать его в печатном виде в других изданиях.

3.5. К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:

участвующие в предыдущих всероссийских конкурсах дополнительные общеобразовательные программы и методические материалы по дополнительному естественнонаучному образованию детей, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами);

не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;

материалы, в которых присутствуют признаки плагиата.

Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на федеральном интернет - ресурсе.

 

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 апреля по 20 ноября 2019 года и состоит из 2 этапов:

I. Региональный этап (с июня по 30 августа 2019 г.) включает в себя оценку и отбор лучших конкурсных материалов в субъектах Российской Федерации;

II. Всероссийский этап (с 25 сентября по 20 ноября 2019 г.) включает в себя оценку и отбор лучших конкурсных материалов победителей регионального этапа, и размещение данных материалов сайте Федерального детского эколого­биологического центра http://ecobiocentre.ru (далее - интернет-ресурс Конкурса).

 

5. Руководство Конкурсом

5.1. Руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), который создается из представителей ведомств, ученых, представителей некоммерческих и общественных организаций.

Оргкомитет утверждает:

состав жюри Всероссийского этапа Конкурса (далее - федеральных экспертов) из числа ведущих специалистов в области естественнонаучного образования;

список участников Всероссийского этапа Конкурса;

список лауреатов и дипломантов Конкурса.

Решения Оргкомитета утверждаются председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

5.2. Жюри Конкурса:

оценивает конкурсные работы;

определяет лауреатов и дипломантов Конкурса;

5.3. Порядок принятия решения о награждении участников:

5.3.1. Все решения жюри оформляются протоколом заседания.

5.3.2. Заседание жюри является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов жюри.

5.3.3. Жюри конкурса рассматривает, анализирует поступившие материалы и определяет победителей простым большинством голосов членов жюри, присутствующих на заседании, в случае, если число голосов равное, то голос председателя оргкомитета является решающим.

5.4. Официальная информация о Конкурсе размещается на интернет-ресурсе Конкурса, а также в официальной группе ВКонтакте: https://vk.com/ecobiocentre и в INSTAGRAM: https://www.instagram.com/ecobiocentre.rf

5.6. На интернет-ресурсе Конкурса размещается следующая информация:

объявление о начале Конкурса;

текущая информация о ходе Конкурса;

информация об итогах Всероссийского этапа Конкурса с приложением списка награжденных участников.

 

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Региональный этап.

6.1.1 Для проведения регионального этапа Конкурса в каждом субъекте Российской Федерации создается региональный оргкомитет, в том числе и на базе регионального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, определенного региональным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

6.1.2. Для участия в региональном этапе Конкурса конкурсные материалы от муниципальных образований в соответствии с Положением (заявка на участие, одна конкурсная работа победителя муниципального этапа в каждой номинации, краткая аннотация конкурсной работы) принимаются в электронном (на диске) и печатном варианте с 26 по 30 августа 2019 года по адресу: г. Владимир, ул. Каманина, 30/18, сектор эколого-биологического воспитания ВИРО. Работы, прошедшие региональный конкурсный отбор, будут рекомендованы для участия во Всероссийском Конкурсе.

     6.1.3. Итоги регионального этапа оформляются решением регионального оргкомитета. Протокол (или выписка из него), направляемый в Оргкомитет, должен содержать следующие сведения:

количество участников регионального этапа Конкурса;

количество материалов, представленных на региональный этап;

количество педагогических работников-участников регионального этапа;

количество территорий (муниципальных образований), принявших участие в региональном этапе и охват территорий (процент от общего числа муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации);

сведения об авторах лучших конкурсных работ регионального этапа:

фамилия, имя, отчество (полностью); организация, на базе которой выполнена работа; название конкурсного материала; результат (занятое место на региональном этапе).

6.2. Всероссийский этап.

6.2.1 На Всероссийский этап Конкурса представляется от каждого субъекта Российской Федерации до 5 конкурсных работ в каждой номинации.

6.2.2. От участников - самовыдвиженцев на Всероссийский этап Конкурса представляется не более 1 конкурсной работы в любой номинации.

6.2.3. Региональному организатору и участникам - самовыдвиженцам необходимо не позднее 25 сентября 2019 г. зарегистрироваться на интернет-ресурсе Конкурса и разместить в личном кабинете:

сведения о конкурсанте;

согласие авторов на обработку персональных данных (файлы в формате pdf);

заверенный подписью и печатью протокол регионального этапа Конкурса (или выписку из протокола) (для регионального организатора)— файл в формате pdf';

файл, содержащий конкурсный материал;

файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.

6.2.4. Конкурсные материалы, размещённые на интернет-ресурсе Конкурса позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

6.2.5. В период с 26 сентября по 10 ноября 2019 г. члены жюри Конкурса осуществляет экспертизу конкурсных материалов, поступивших на Всероссийский этап Конкурса, в соответствии с критериями оценки (п. 8), и определяют лауреатов и дипломантов Конкурса по каждой номинации.

6.2.6. По результатам оценки работ 20 ноября 2019 г. на интернет-ресурсе Конкурса размещаются результаты участников Всероссийского этапа по каждой номинации.

6.3. Награждение победителей пройдет в декабре 2019 года в рамках Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования.

 

7. Требования к конкурсным работам

7.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 2).

7.2. Конкурсная работа должна иметь название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной продукции.

7.3. Конкурсная работа на Всероссийский этап представляется только в электронном виде, доступном для размещения на интернет-ресурсе Конкурса, печатные варианты не принимаются.

7.4. Конкурсная работа должна быть представлен в виде файла в формате pdf (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются).

7.5. Конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией.

7.6. Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на интернет- ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации.

7.7. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.

7.8. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках, например, [1].

7.9. Предоставляемые конкурсные материалы должны соответствовать методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242.

 

8. Критерии оценки конкурсных работ

8.1. Критерии оценки конкурсных работ: (0-2 балла по каждому критерию, максимальная сумма - 30 баллов):

соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;

актуальность и педагогическая целесообразность программы;

соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;

соответствие цели и ожидаемых результатов программы ее содержанию; обоснованность продолжительности реализации программы; обоснованность форм организации занятий по программе;

соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей; соответствие содержания программы заявленной цели и результату; вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;


интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;

соответствие форм организации деятельности обучающихся цели и содержанию программы;

обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;

наличие методического сопровождения программы (методические материалы, необходимые для реализации данной программы);

обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы;

значимость программы для социума, системы образования.

 

9. Подведение итогов Конкурса и награждение.

9.1. Участники Конкурса, набравшие на Всероссийском этапе от 21 до 30 баллов, становятся лауреатами Конкурса и получают соответствующие дипломы, а также призовые сертификаты на приобретение естественнонаучной литературы и оборудования от крупнейших интернет магазинов в этой области.

9.2. Участники Конкурса, набравшие на Всероссийском этапе от 11 до 20 баллов, становятся дипломантами Конкурса и получают соответствующие дипломы.

9.3. По завершении Конкурса конкурсные материалы лауреатов и дипломантов находятся на интернет-ресурсе Конкурса.

9.4. Предусмотрена возможность использования лучших конкурсных материалов в рамках курсов повышения квалификации.

9.5. Лучшие конкурсные материалы будут рекомендоваться к публикации в журналах с индексом цитирования («Вектор Науки», «Интеграция образования», «Этнографическое образование», «Медиаобразование») и наукометрической базе РИНЦ.

9.6. По решению жюри не более 5 лауреатов и дипломантов Конкурса могут быть рекомендованы в качестве спикеров, экспертов, ведущих образовательных площадок профильных тематических смен во Всероссийских детских центрах: «Орленок», «Океан», «Смена».

Участники Всероссийского этапа, набравшие от 1 до 10 баллов, получают сертификат об участии (в электронном виде). Сертификаты направляются региональным организаторам для вручения участникам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: