Расчетные постоянные нагрузки

Исходные данные

 

Пролет цеха 24 м.

Грузоподъемность крана 50/12,5 т.

Отметка верха кранового рельса 19,8 м.

Шаг колонн 6 м.

Несущая конструкция кровли Железобетонные плиты.

Длина здания 126 м.

Место строительства I р.


 


Компоновка конструктивной схемы каркаса

Поперечная система каркаса

 

Рис. 1.1

 

Определим вертикальные размеры рамы и её элементов, привязывая размеры к уровню чистого пола. Высота h1=1980см - отметка верха кранового рельса; высота h2 - определяется габаритами мостового крана и равна:

 

,

 

где hc=315см (для пролёта 24 м и грузоподъёмности крана 50/12,5 т);

а=20см (возможный прогиб конструкции).

Высота h2 должна быть кратна 200 мм (с округлением в большую сторону), поэтому окончательно принимаем h2=360см.

Полезная высота цеха равна:


 

H=h1+h2=1980+360=2340см.

 

Высота верхней части колонн равна:

=hb+hr+h2=60+12+360=432см,

где hb=(1/10¸1/8)B;

=12см (для рельса КР70 при пролёте 24 м).

Высота нижней части колонны:

=H - hu+(500¸800 мм)=2340 - 432+60=1968см.

 

Общая высота колонны равна:

=hu+hd=432+1968=2400см.

 

Привязка наружной грани колонны к разбивочной оси - b0=250мм=25см.

Ширина верхней части колонны из условия обеспечения необходимой изгибной жёсткости должна быть bu³1/12hu=1/12*432=36см 50см.

Расстояние от оси колонны до оси подкрановой балки равно:

 

,

 

где В1=30см - часть кранового моста, выступающая за ось рельса; 60¸75 мм - зазор между колонной и краном.

Размер l должен быть кратным 25см и принимаем l=100см.

Ширина нижней части колонны:


 

bd=l+b0=100+25=125см.

 

Причём величина bd должна быть bd³h/20=2400/20=120см.

каркас рама колонна нагрузка



Продольная система каркаса

 

Рис. 1.2 - Схема вертикальных связей по колоннам

 

Рис. 1.3 - Схемы связей по покрытию: а) связи по верхним поясам; б) связи по нижним поясам; в) вертикальные связи по фермам


 


Статический расчет рамы

Расчетная схема рамы

 

За геометрические оси ступенчатых колонн в расчётной схеме рамы принимают линии, проходящие через центры тяжести сечений верхней и нижней частей колонны. Решётчатый ригель заменяется эквивалентным сплошным, ось которого совмещается с осью нижнего пояса ригеля (рис. 3.1). Рама является статически неопределимой системой, для расчета которой, как известно, необходимо знать хотя бы соотношения жёсткостей стержней, её составляющих. Соотношения жесткостей:

 

; ;

;

 

Рис. 2.1 - Расчетная схема рамы


 


Нагрузки на раму.

 

При расчете рамы устанавливаем расчетные постоянные нагрузки от массы ограждающих и несущих конструкций, расчетные временные технологические и атмосферные нагрузки в соответствии с [2].

Расчетные постоянные нагрузки.

Нагрузка от массы всех ограждающих и несущих конструкций покрытия принимается равномерно распределенной по длине ригеля. Величину этих нагрузок определим в табличной форме. В таблице 1 приведен перечень конструктивных элементов, вес которых составляет эту нагрузку.

 

Таблица 1

Наименование нагрузки Нормативная нагрузка , Коэффициент надежности по нагрузке,

Расчетная нагрузка

,      
1 2 3 4
Гравийная защита 400 1,3 520
Гидроизоляционный ковер из 3х слоев рубероида и одного слоя пергамента 160 1,3 208
сфальтовая стяжка 3601,3468      

 

Расчетная постоянная погонная нагрузка на ригель рамы:

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: