Сопряжение нижней части колонны с верхней осуществляется через траверсу.
Определим толщину стенки траверсы .
Из условия смятия давлением , распределенным на длине , где ширина опорного ребра подкрановой балки , толщина верхней полки траверсы, принимаемая предварительно ; .
Тогда
,
где расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности материала стенки траверсы.
Толщина нижней полки траверсы предварительно примем
Высота сечения траверсы определим из условия несущей способности сварных швов и (см. рис. 5.4). Сварные швы должны воспринимать усилие
По металлу шва:
По табл. 38 СНиП «Стальные конструкции» принимаем
По границе сплавления:
Сварные швы должны быть способны воспринять максимально возможную опорную реакцию. Поэтому
По металлу шва:
Здесь усилие, передаваемое внутренней полкой верхней части колонны на траверсу при предыдущей комбинации загружений с добавлением и поперечного торможения, которое дает максимально возможный изгибающий момент в сечении 3-3 со знаком «-».
Рис. 4.4 - Конструкция стыка верхней части колонны с нижней
,
где момент при действии , момент от поперечного торможения.
По границе сплавления:
;
Окончательно принимаем
Тогда полная высота траверсы:
Проверим прочность траверсы при ее работе на изгиб в сечении 1 - 1 (рис.4.5). Для
этого определим положение центральной оси Х - Х и относительно нее момент инерции.
Уровень максимальных нормальных напряжений в сечении траверсы:
Максимальный изгибающий момент в этом сечении:
Прочность обеспечена.
Рис. 4.5 - Разрез 1-1
В сечении 2 - 2 (рис.19) прочность траверсы необходимо проверить при ее работе на сдвиг. Найдем максимально возможную перерезывающую силу:
,
здесь коэффициент 1,2 учитывает неравномерную передачу давления.
Уровень максимальных усредненных касательных напряжений в стенке траверсы:
, .
Прочность обеспечена.
Конструкцию базы внецентренно сжатой сквозной колонны принимается раздельной, и ее расчет производится так же, как расчет центрально сжатой колонны.
Рис. 4.6 - Разрез 2-2