Расчет и конструирование нижней части колонны

 

Принимаем сечение нижней части колонны сквозным (рис. 4.2).

Расчетные значения внутренних усилий для наружной ветви колонны:


 

 

Расчетные значения внутренних усилий для подкрановой ветви колонны:

 

 

Находим предварительные продольные усилия в подкрановой ветви колонны, принимая  и :

 

 

Рис. 4.2 - Компоновка нижней части сквозной колонны

 

Находим предварительные продольные усилия в наружной ветви колонны:


 

 

Находим ориентировочную требуемую площадь подкрановой ветви колонны:

 

 

Находим ориентировочную требуемую площадь шатровой ветви колонны:

 

 

Назначаем сечения ветвей колонны: для подкрановой ветви выбираем по сортаменту двутавр № 45; для наружной 2 уголка 200х18 и широкополосный универсальный стальной лист 420х18.

Определяем геометрические характеристики скомпонованного сечения:

Двутавр:

Уголок:

 


 

 

Определим точные значения продольных усилий в ветвях колонны:

В подкрановой ветви:

 

 

В наружной ветви:

 

 

Произведем проверку устойчивости каждой из ветвей из плоскости рамы по формулам:

 

 и ;

 

где  и  - коэффициенты продольного изгиба при центральном сжатии соответственно для подкрановой и шатровой ветвей, определяемые по таблице 72 [1] в зависимости от гибкостей этих ветвей из плоскости рамы:

 

; ;


Из соображений равноустойчивости каждой из ветвей в плоскости и из плоскости рамы определяем максимально возможное расстояние между узлами соединительной решетки:

 

 

Выбираем систему соединительной решетки между ветвями и расстояние между ее узлами  так, чтобы высота нижней части колонны за вычетом высоты соединительной траверсы была кратна этому расстоянию. При этом угол наклона раскоса решетки следует назначать близким к 45˚, а самый верхний и самый нижний раскосы подходили к верхнему и нижнему узлам подкрановой ветви.

Исходя из этих условий принимаем , при этом угол наклона раскоса решетки будет 45˚.

Проверяем устойчивость каждой из ветвей колонны в плоскости рамы в предположении, что ветви работают на центральное сжатие с расчетной длиной  по формулам:

 

 и ,

 

где  и  - коэффициенты продольного изгиба при центральном сжатии соответственно для подкрановой и шатровой ветвей, определяемые по таблице 72 [1] в зависимости от гибкостей этих ветвей в плоскости рамы:

 

; ;


 

Расчет раскосов решетки.

Определяем наибольшую поперечную силу:

 

Условная поперечная сила:

 

,

 

где  - коэффициент продольного изгиба при центральном сжатии.

 

 

Найдем продольное усилие в раскосе (рис. 5.3) из условия, что поперечная сила распределяется поровну между решетками по формуле:

 

, где α - угол наклона раскоса.

 

Определим требуемую площадь раскоса, выполненного из одиночного уголка по формуле:

 


 

По сортаменту ГОСТ 8509 - 93 «УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ РАВНОПОЛОЧНЫЕ» подбираем подходящее сечение раскоса - 60х8 ().

 

Рис. 4.3 - Соединительная решетка

 

Расчетную длину и максимальную гибкость определим по формулам:

 

 

Проверяем устойчивость раскоса как центрально сжатого стержня:

 


 

Гибкость стержня нижней части колонны относительно свободной центральной оси X - X:

 

,

 

Приведенная гибкость сквозной нижней части колонны при соединении ветвей раскосной решеткой:

 

, где определяется по табл. 7 [1].

;

 

Устойчивость нижней части колонны.

Условная приведенная гибкость

 

 

Проверим устойчивость нижней части колонны как единого стержня в плоскости действия момента:

 

 

Для групп внутренних усилий, вызывающих наибольшее сжатие в подкрановой ветви:

 

Для групп внутренних усилий, вызывающих наибольшее сжатие в шатровой ветви:

 

 

Определяем  и  по табл. 75 [1]: ; .

Проверка устойчивости нижней части колонны как единого стержня в плоскости действия момента для групп внутренних усилий, вызывающих наибольшее сжатие в подкрановой ветви:

 

 

Устойчивость обеспечена.

Проверка устойчивости нижней части колонны как единого стержня в плоскости действия момента для групп внутренних усилий, вызывающих наибольшее сжатие в шатровой ветви:

 

 

Устойчивость обеспечена.

Устойчивость сквозной колонны из плоскости действия момента как единого стержня очевидно обеспечена, так как обеспечена устойчивость отдельных ветвей из плоскости рамы.


 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: