Тестовые задания по темам

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Предмет науки управления в системе экономических наук.

2. Теоретические и методические основы менеджмента.

3. Сущность и принципы менеджмента

4. Виды менеджмента

5. Понятие о системах и их свойствах.

6. Свойства больших систем.

7. Исторические предпосылки и периодизация в развитии менеджмента.

8. Научная школа в управлении.

9. Административная школа управления.

10. Школы человеческих отношений.

11. Ситуационный подход, системный подход, процессный подход в управлении: представители и направления.

12. Понятие организации и ее общие характеристики.

13. Формальные и неформальные организации.

14. Внешняя и внутренняя среда организации

15. Понятие организационной структуры управления. Типы организационных структур.

16. Современные организационные структуры управления

17. Делегирование, ответственность и полномочия

Линейные и штабные полномочия

19. Информация как предмет управленческой деятельности.

20. Коммуникационный процесс.

21. Преграды на пути коммуникаций.

22. Организационные коммуникации

23. Понятие и классификация управленческих решений.

24. Структура и процесс принятия решения.

25. Методы разработки управленческих решений.

26. Риск при принятии решений.

27. Цели организации и их классификация.

28. Понятие и характеристики внутренней среды организации.

29. Понятие и характеристики внешней среды организации.

30. Функциональная производственная структура предприятия.

31. Матричная производственная структура предприятия.

32. Проектная производственная структура предприятия.

 

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Понятие менеджмента, его роль в современных рыночных условиях.

2. Основная цель и задачи менеджмента.

3. Основные этапы развития менеджмента.

4. Основные школы управления.

5. Объект и субъект управления. Факторы, воздействующие на объект менеджмента. Управленческие отношения.

6. Методы менеджмента. Направления классификации методов менеджмента. Иерархические уровни менеджмента.

7. Принципы менеджмента. Общие принципы: применимости, системности, многофункциональности, интеграции, последовательности, ориентации на ценности, ведущего звена, эволюционизма и др. Частные принципы: плавности, мотивации, государственной законности, научной обоснованности управления и др. Организационно-распорядительные принципы Файоля.

8. Виды менеджмента. Классификация видов менеджмента по признаку объекта и содержания.

9. Инструменты менеджмента.

10.  Функции менеджмента: сущность и виды.

11.  Общие функции менеджмента: формирование целей, планирование, организация и контроль.

12.  Технологические функции менеджмента: решения и коммуникации.

13.  Социально-психологические функции менеджмента: делегирование и мотивация.

14.  Понятие организации. Жизненный цикл организации.

15.  Общие характеристики организации.

16.  Типы организационных отношений.

17.  Организационная структура предприятия, её составляющие.

18.  Структура управления: сущность, основные разновидности.

19.  Характеристика производственной структуры предприятия.

20.  Интеграционные факторы менеджмента.

21.  Миссия. Формулировка миссии. Составляющие миссии.

22.  Цели организации: сущность и виды. Требования, предъявляемые к целям.

23.  Согласование целей.

24.  Стадии и направления процесса целеполагания.

25.  Методы, конкретизирующие цели.

26. Стратегия: сущность, виды, основные компоненты.

27. Основные уровни и этапы разработки стратегии.

28. Матрица Томпсона-Стиркланда. Матрица БКГ.

29. Стратегическое управление. SWOT-анализ.

30. Планирование. Основные составляющие плана.

31. Принципы и способы планирования.

32. Этапы планирования.

33. Методы разработки планов.

34. Внутрифирменное планирование: определение, виды.

35. Организация как функция менеджмента.

36.   Понятие координации и регулирования.

37.   Цели и задачи регулирования.

38.   Виды координации.

39.   Основные роли координационной деятельности.

40.   Сущность и необходимость контроля.

41.   Виды контроля.

42.   Этапы процесса контроля.

43.   Сущность и значение делегирования полномочий.

44.   Мотивация. История развития теорий мотивации труда.

45.   Этапы процесса мотивации.

46.   Мотивы деятельности человека: понятие, классификация.

47.   Типы вознаграждения и виды мотивации.

48.   Методы осуществления функции мотивации.

49.   Сущность коммуникации.

50.   Формальные и неформальные коммуникации в организации.

51.   Процесс коммуникации: цель, этапы и стадии.

52.   Типы коммуникационных стилей.

53.   Управленческое решение в системе менеджмента

54.   Формы управления человеком и управления группой

55.   Виды и формы конфликтов. Этапы развития конфликта. Элементы конфликта. Стратегии преодоления и управления конфликтом.

56.   Стили руководства.

57.   Типы менеджеров по уровням управления. Черты, которыми должен обладать менеджер.

58.   Факторы и тенденции эффективности менеджмента.

 



Тестовые задания по темам

Тестовые задания по теме '' Предмет и метод науки управления. Сущность и принципы менеджмента''


1. Какой из названных ниже пунктов отражает понятие "менеджмент"?

А) это наука, изучающая закономерности развития общества

В) это предмет, с помощью которого устанавливают цены на товары

С) это наука, изучающая процесс производства преимущественно со стороны вещественного состава и его изменений

Д) это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов

Е) это наука, изучающая рынок сбыта

2. Какие существуют виды менеджмента?

А) инновационный;

В) персональный;

С) финансовый;

Д) международный;

Е) верны все ответы.

3. Вид деятельности, направленный на привлечение дополнительных ресурсов для дальнейшего развития производства называется…

А) инновационный менеджмент;

В) инвестиционный менеджмент;

С) финансовый менеджмент;

Д) международный менеджмент;

Е) производственный менеджмент.

4. Кто является субъектом менеджмента?

А) организация;

В) отдельные руководители;

С) руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации;

Д) хозяйственная деятельность предприятия;

Е) подчиненные.

5. Целью этого вида менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в разработке и внедрении новых технологий. Как называется этот вид менеджмента?  

А) инновационный менеджмент;

В) персональный менеджмент;

С) финансовый менеджмент;

Д) международный менеджмент;

Е) производственный менеджмент.

6. Самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования человеческих и материальных ресурсов называется…

А) управление;

В) менеджмент;

С) маркетинг;

Д) руководство;

Е) предпринимательство.

7. Вид профессиональной деятельности, направленный на управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия на основе современных методов называют …

А) инновационный менеджмент;

В) персональный менеджмент;

С) финансовый менеджмент;

Д) международный менеджмент;

Е) производственный менеджмент.

8. Вид деятельности, направленный на управление производственно-сбытовой деятельностью фирмы на международном уровне называется …

А) инновационный менеджмент;

В) инвестиционный менеджмент;

С) финансовый менеджмент;

Д) международный менеджмент;

Е) производственный менеджмент.

9. С какой из ниже перечисленных специальностей можно отождествить термин "менеджер"?

А) водитель, медицинская сестра, почтальон

В) рабочий, милиционер, журналист

С) инженер, технолог, проектировщик

Д) управляющий, руководитель, директор

Е) рекламный агент

10. Что является объектом исследования менеджмента?

А) хозяйственная деятельность фирмы в целом или ее конкретная сфера;

В) управление хозяйственной деятельностью;

С) производство;

Д) управление человеческими ресурсами;

Е) выявление конечного результата деятельности фирмы

11. Менеджер – это …

А) руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы;

В) организатор конкретных видов работ;

С) администратор любого уровня управления;

Д) человек, устраняющий недостатки на предприятии;

Е) управляющий, имеющий полномочия в принятии решений.         

12. Вид профессиональной деятельности, направленный на управление производственной деятельностью фирмы называется …

А) инновационный менеджмент;

В) персональный менеджмент;

С) финансовый менеджмент;

Д) международный менеджмент;

Е) производственный менеджмент.

13. Инновационный менеджмент включает:

А) максимально полное удовлетворение требований потребителей к количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство

В) более высокий технический уровень, новые потребительские качества товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом

С) организацию и управление исследованиями, разработкой, освоением, распространением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом предприятия и данными маркетинга

Д) производство, поставку материалов, отгрузку продукции, качественно отличной от предшествующих аналогов

Е) внедрение новых технологий

14. Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:

А) разработка и внедрение новой продукции

В) модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции

С) дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции

Д) лучшее использование производственных площадей

Е) снятие с производства устаревшей продукции

15. Какая из перечисленных школ управления не существует в менеджменте?

А) школа научного управления;

В) административная школа;

С) школа человеческих отношений;

Д) качественная школа;

Е) количественная школа.


 

 

Тестовые задания по теме ''Эволюция менеджмента. Методологические основы менеджмента в Казахстане''.


1. На каком этапе развития менеджмента формируются новые направления, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат?

А) историческом;

В) индустриальным;

С) систематизации;

Д) информационном.

2. Кто из перечисленных авторов являются представителями административной школы?

А) А. Файоль, Ф. Тейлор, М. Вебер;

В) А. Файоль, Э. Мэйо, Л. Гилберт;

С) А. Файоль, Л. Гилберт, А. Смит;

Д) А. Файоль, М. Блюмфилд, М. Вебер.

3. Кто разработал иерархию потребностей?

А) А. Файоль;

В) А. Маслоу;

С) Р. Оуэн;

Д) Э. Мэйо

4. Какая школа занималась изучением вопросов роли и функций менеджера?

А) школа научного управления;

В) школа человеческих отношений;

С) административная школа;

Д) количественная школа.

5. Порядок, устанавливаемый правилами - это

А) управление;

В) демократия;

С) диктат;

Д) бюрократия.

6. При каком подходе стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившихся условий?

А) ситуационном;

В) процессном;

С) системном;

Д) количественном.

7. Как рассматривает управление количественная школа?

А) как логический процесс;

В) как искусство;

С) как теоретическое явление;

Д) нет правильного ответа.

8. Бихевиористы - это последователи

А) школы науки управления;

В) административной школы;

С) школы человеческих отношений;

Д) количественной школы.

9. Укажите временные рамки школы человеческих отношений

А) 1885 - 1920 гг;

В) 1920 - 1950 гг;

С) 1930 - 1950 гг;

Д) 1950 - 1980 гг.

10. Укажите представителей индустриального периода

А) А. Файоль, М. Вебер;

В) А. Смит, Р. Оуэн;

С) Э. Мэйо, М. Блюмфилд;

Д) Ф. Тейлор, Л. Гилберт.

11. Кто из перечисленных авторов: 1) Ф. Тейлор 2) А. Файоль 3) М. Фоллет 4) Ф. Гилберт 5) С. Черчмен 6) Г. Гант – являются представителями школы научного управления

А) 2,4,6

В)1,3,6

С) 1,2,4

Д) 2,3,5

12. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период:

А) 1950-по настоящие дни

В) 1930-1950

С) 1886-1920

Д) 1920-1960

13. Основные микро движения рабочих получили название:

А) терблигов

В) тнагов

С) инумов

Д) ролетов

 14. «Принципы Мэйо», «Иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперементы» являются вкладом в теорию управления

А) классической школы управления

В) Школы науки управления

С) бихевиоризма

Д) Школы научного управления

15. 17 основных микро движений выделили:

А) Д. Муни и А. Слоун

В) Френк и Лилиан Гилберт

С) Л. Уорвик и А. Райли

Д) Ф. Тейлор и Г. Гант


16. Как можно классифицировать системы по происхождению?

А) материальные и идеальные;

В) открытые и закрытые;

С) естественные и антропогенные;

Д) статистические и динамичные;

Е) детерминированные и вероятностные.

17. Как можно классифицировать системы по объективности существования?

А) материальные и идеальные;

В) открытые и закрытые;

С) естественные и антропогенные;

Д) статистические и динамичные;

Е) детерминированные и вероятностные.

18. Как можно классифицировать системы по степени связи с окружающей средой?

А) материальные и идеальные;

В) открытые и закрытые;

С) естественные и антропогенные;

Д) статистические и динамичные;

Е) детерминированные и вероятностные.

19. Как можно классифицировать системы по зависимости от времени?

А) материальные и идеальные;

В) открытые и закрытые;

С) естественные и антропогенные;

Д) статистические и динамичные;

Е) детерминированные и вероятностные.

20. Перечислите представителей школы человеческих отношений

А) Файоль, Вебер

В) Мэйо, Фоллет

С) Тейлор, Гильбретты

Д) Мак Грегор, Лайкерт

Е) В,Д

 


Тестовые задания по теме ''Понятие и виды организации. Общие характеристики организации. Формальные и неформальные организации. Цели организации и их классификация. Внутренняя и внешняя среда организации''.


1. Эта группа руководителей обеспечивают реализацию управленческих решений, разработанных высшим руководством и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов. Как называется эта группа управленцев?

А) руководители среднего уровня управления;

В) общее руководство;

С) институциональный уровень управления;

Д) полномочное управление;

Е) младшие начальники.    

2. Как называется внутренняя среда организации, которая формулируется следующим образом: "конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Это мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться"?

А) тактика

В) задачи

С) цели

Д) планирование

Е) организация

3. Как можно классифицировать формальные организации?

А) коммерческие и некоммерческие;

В) формальные и неформальные;

С) акционерные общества и товарищества;

Д) ассоциации и союзы;

Е) нет верного ответа.        

4. Специализацию и ограничение в выполнении конкретных трудовых операций и процедур предусматривает этот вид горизонтального разделения труда. Как он называется?

А) функциональное разделение труда;

В) разделение труда по товарно-отраслевому признаку;

С) квалификационное разделение труда;

Д) вертикальное разделение труда;

Е) горизонтальная специализация.

5. Формальные группы - это:

А) группы, созданные по воле руководства

В) группы, созданные по воле случая

С) временная структура, для выполнения определенной цели

Д) спонтанно созданные группы

Е) группы, созданные в результате социального взаимодействия

6. Какой из ниже перечисленных пунктов правильно отражает сущность понятия "организация"?

А) это управленческий аппарат транснациональной корпорации

В) это совокупность предприятий и учреждений, состоящих на госбюджете

С) это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей

Д) это производственное предприятие

Е) это площадь, отведенная под производство, складирование, строительство жилья и т.д.

7. Какой из перечисленных фаз развития организации не существует?

А) рождение;

В) детство и юность;

С) молодость;

Д) зрелость;

Е) старение.

8. Какой вид горизонтального разделения труда предусматривает специализацию работников по видам деятельности?

А) функциональное разделение труда;

В) разделение труда по товарно-отраслевому признаку;

С) квалификационное разделение труда;

Д) вертикальное разделение труда;

Е) горизонтальная специализация.

9. Назовите факторы внутренней среды организации

А) политика, технология, общество

В) учреждения, органы власти,

С) цели, задачи, структура, технология, люди

Д) поставщики, конкуренты, потребители

Е) профсоюзы, нормы общественной жизни, рынок рабочей силы

10. Как называется внутренняя среда организации, которая формулируется следующим образом: "конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Это мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться"?

А) тактика

В) цели

С) задачи

Д) планирование

Е) организация

11. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели называется…

А) семья;

В) закрытая группа;

С) мафия;

Д) организация;

Е) малая группа.

12. Группы людей, созданные по воли руководства для достижения целей организации называются…

А) неформальными группами;

В) формальными группами;

С) лидеры;

Д) группы друзей;

Е) туристическая группа.

13.Внешнюю среду организации можно подразделить на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относится:

А) конкуренты

В) состояние экономики

С) политические факторы

Д) социально-культурные факторы

Е) научно-технический прогресс

14. Какой из перечисленных факторов не относится к факторам внутренней среды организации?

А) цель;

В) организационная структура;

С) технология;

Д) люди;

Е) нормы общественной жизни.

15. Разделение всей работы на составляющие компоненты - это:

А) цель

В) разделение труда

С) управление

Д) функция

Е) технология

16. Организация - это:

А) группа людей, имеющих общую цель

В) группа людей в формальной организации

С) группа людей, сознательно координируемых для достижения общей цели

Д) группа людей, полностью зависимая от окружающего мира

Е) группа людей, наделенных правом пользования ресурсами.

17. Основные характеристики организации:

А) люди, технология, задачи, цели, структура

В) задачи, структура, внешняя и внутренняя среда

С) ресурсы, разделения труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления

Д) необходимость управления, люди, цели, технология, структура, задачи, разделения труда      

Е) нет правильных ответов

18. По каким признакам может осуществляться разделение труда по горизонтали?

А) по функциональному и квалификационному;

В) по товарно-отраслевому и квалификационному;

С) по необходимости управления и оперативности управления;

Д) по функциональному, товарно-отраслевому и квалификационному;

Е) по товарно-отраслевому и функциональному.

19. Какой из перечисленных факторов не относится к факторам внешней среды организации?

А) политика;

В) рынок рабочей силы;

С) технология;

Д) общество;

Е) нормы общественной жизни.

20. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность:

А) горизонтального разделения труда

В) вертикального разделения труда

С) цели организации

Д) принципов организации

Е) задач организации

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: