Учебный вопрос 4.Разработка плана управления проектом

Процесс разработки плана управления проектом включает в себя операции,

необходимые для формулирования, интеграции и координации всех

вспомогательных планов в план управления проектом. Содержание плана

управления проектом будет изменяться в зависимости от области приложения и

сложности проекта. Результатом этого процесса является план управления

проектом, который обновляется и редактируется в рамках процесса общего

управления изменениями. План управления проектом определяет, как должен

выполняться, контролироваться и закрываться проект. План управления

проектом документирует сбор выходов процессов планирования Группы

процессов планирования и включает в себя:

• Процессы управления проектами, отобранные командой управления

проектом

• Уровень внедрения каждого выбранного процесса

• Описание инструментов и методов, используемых для осуществления этих

процессов

• Как выбранные процессы будут использоваться для управления

конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между

этими процессами и ключевые входы и выходы

• Как будет выполняться работа для достижения целей проекта

• Как будут наблюдаться и контролироваться изменения

• Как будет осуществляться управление конфигурацией

• Как будет поддерживаться и использоваться целостность базовых планов

исполнения

• Потребность и методы коммуникации между участниками проекта

• Жизненный цикл выбранного проекта и, для многофазных проектов, фазы

проекта

• Основные анализы, проведенные руководством в отношении содержания,

объема и сроков для облегчения обсуждения открытых проблем и

решений, ожидающих утверждения.

 

План управления проектом может быть либо резюмирующим, либо

детализированным и состоять из одного или нескольких вспомогательных

планов и прочих элементов. Каждый из вспомогательных планов и элементов

описывается настолько подробно, насколько того требует конкретный проект.

Вспомогательные планы включают в себя (список не исчерпывающий):

• План управления содержанием проекта

• План управления расписанием

• План управления стоимостью

• План управления качеством

• План совершенствования процессов

• План управления обеспечением проекта персоналом

• План управления коммуникациями

• План управления рисками

• План управления поставками

Прочие элементы включают в себя (перечень не исчерпывающий):

• Перечень контрольных событий

• Календарь ресурсов

• Базовый план расписания

• Базовый план по стоимости

• Базовый план по качеству

• Реестр рисков.

Учебный вопрос 5. Руководство и управление исполнением проекта

Процесс руководства и управления исполнением проекта требует от менеджера

и команды проекта выполнения ряда действий по выполнению плана

управления проектом и работы, определенной в описании содержания проекта.

Вот некоторые из этих действий:

• Выполнение операций для достижения целей проекта

• Расходование трудовых ресурсов и денежных средств для достижения

целей проекта

• Подбор, обучение и управление членами команды проекта

• Получение предложений от потенциальных поставщиков.

• Выбор продавцов из числа потенциальных

• Приобретение, управление и использование ресурсов, в том числе

материалов, инструментов, оборудования и сооружений

• Внедрение запланированных методов и стандартов

• Создание, контроль, проверка и ратификация результатов поставки

проекта

• Управление рисками и реализация мер реагирования на риски

• Управление продавцами

• Адаптация одобренных изменений к содержанию, планам и окружению

проекта

• Создание и управление каналами коммуникаций, как внешних, так и

внутрипроектных

• Сбор данных проекта и отчеты по расходам, выполнению расписания,

техническому и качественному прогрессу, а также предоставление

информации о текущем состоянии для прогнозирования

• Сбор и документирование накопленных знаний и осуществление операций

по улучшению одобренных процессов.

Менеджер проекта вместе с командой управления проектом управляет

ходом запланированных операций проекта и различными техническими и

организационными взаимосвязями, существующими в рамках проекта. На

процесс руководства и управления исполнением проекта непосредственно

влияет область приложения проекта. Результаты поставки получаются в виде

выходов процессов, выполняемых для реализации работ проекта,

запланированных и расписанных в плане управления проектом. В рамках

выполнения проекта собирается информация об исполнении работ,

включающая в себя информацию о состоянии готовности результатов поставки

и о выполненных работах; затем эта информация направляется в процесс

отчетности по исполнению. Хотя продукты или услуги, получаемые при

реализации проекта часто представляют собой материальные результаты

поставки, например здания, дороги и т.п., могут иметь место и нематериальные

результаты, такие как, например, обучение.

Для руководства и управления исполнением проекта требуется также

следующее:

• Одобренные корректирующие действия, приводящие ожидаемую

эффективность проекта в соответствие с планом управления проектом

• Одобренные предупреждающие действия для снижения вероятности

потенциальных негативных последствий

• Одобренные запросы на исправление дефекта для исправления дефектов

продукта, выявленных в ходе процесса контроля качества.

 

Заключение — до 5 мин.

 

Содержание и методические рекомендации:

- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.

- сформулировать общие выводы.

- поставить задачи для самостоятельной работы.

- ответить на вопросы студентов.

 

Лекция разработана «___»________2011 г.

_______________________(Ежов С.М.)

                                                                            (подпись, фамилия и инициалы автора)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: