Процесс разработки плана управления проектом включает в себя операции,
необходимые для формулирования, интеграции и координации всех
вспомогательных планов в план управления проектом. Содержание плана
управления проектом будет изменяться в зависимости от области приложения и
сложности проекта. Результатом этого процесса является план управления
проектом, который обновляется и редактируется в рамках процесса общего
управления изменениями. План управления проектом определяет, как должен
выполняться, контролироваться и закрываться проект. План управления
проектом документирует сбор выходов процессов планирования Группы
процессов планирования и включает в себя:
Процессы управления проектами, отобранные командой управления
проектом
Уровень внедрения каждого выбранного процесса
Описание инструментов и методов, используемых для осуществления этих
процессов
Как выбранные процессы будут использоваться для управления
конкретным проектом, включая зависимости и взаимодействия между
этими процессами и ключевые входы и выходы
Как будет выполняться работа для достижения целей проекта
Как будут наблюдаться и контролироваться изменения
Как будет осуществляться управление конфигурацией
Как будет поддерживаться и использоваться целостность базовых планов
исполнения
Потребность и методы коммуникации между участниками проекта
Жизненный цикл выбранного проекта и, для многофазных проектов, фазы
проекта
Основные анализы, проведенные руководством в отношении содержания,
объема и сроков для облегчения обсуждения открытых проблем и
решений, ожидающих утверждения.
План управления проектом может быть либо резюмирующим, либо
детализированным и состоять из одного или нескольких вспомогательных
планов и прочих элементов. Каждый из вспомогательных планов и элементов
описывается настолько подробно, насколько того требует конкретный проект.
Вспомогательные планы включают в себя (список не исчерпывающий):
План управления содержанием проекта
План управления расписанием
План управления стоимостью
План управления качеством
План совершенствования процессов
План управления обеспечением проекта персоналом
План управления коммуникациями
План управления рисками
План управления поставками
Прочие элементы включают в себя (перечень не исчерпывающий):
Перечень контрольных событий
Календарь ресурсов
Базовый план расписания
Базовый план по стоимости
Базовый план по качеству
Реестр рисков.
Учебный вопрос 5. Руководство и управление исполнением проекта
Процесс руководства и управления исполнением проекта требует от менеджера
и команды проекта выполнения ряда действий по выполнению плана
управления проектом и работы, определенной в описании содержания проекта.
Вот некоторые из этих действий:
Выполнение операций для достижения целей проекта
Расходование трудовых ресурсов и денежных средств для достижения
целей проекта
Подбор, обучение и управление членами команды проекта
Получение предложений от потенциальных поставщиков.
Выбор продавцов из числа потенциальных
Приобретение, управление и использование ресурсов, в том числе
материалов, инструментов, оборудования и сооружений
Внедрение запланированных методов и стандартов
Создание, контроль, проверка и ратификация результатов поставки
проекта
Управление рисками и реализация мер реагирования на риски
Управление продавцами
Адаптация одобренных изменений к содержанию, планам и окружению
проекта
Создание и управление каналами коммуникаций, как внешних, так и
внутрипроектных
Сбор данных проекта и отчеты по расходам, выполнению расписания,
техническому и качественному прогрессу, а также предоставление
информации о текущем состоянии для прогнозирования
Сбор и документирование накопленных знаний и осуществление операций
по улучшению одобренных процессов.
Менеджер проекта вместе с командой управления проектом управляет
ходом запланированных операций проекта и различными техническими и
организационными взаимосвязями, существующими в рамках проекта. На
процесс руководства и управления исполнением проекта непосредственно
влияет область приложения проекта. Результаты поставки получаются в виде
выходов процессов, выполняемых для реализации работ проекта,
запланированных и расписанных в плане управления проектом. В рамках
выполнения проекта собирается информация об исполнении работ,
включающая в себя информацию о состоянии готовности результатов поставки
и о выполненных работах; затем эта информация направляется в процесс
отчетности по исполнению. Хотя продукты или услуги, получаемые при
реализации проекта часто представляют собой материальные результаты
поставки, например здания, дороги и т.п., могут иметь место и нематериальные
результаты, такие как, например, обучение.
Для руководства и управления исполнением проекта требуется также
следующее:
Одобренные корректирующие действия, приводящие ожидаемую
эффективность проекта в соответствие с планом управления проектом
Одобренные предупреждающие действия для снижения вероятности
потенциальных негативных последствий
Одобренные запросы на исправление дефекта для исправления дефектов
продукта, выявленных в ходе процесса контроля качества.
Заключение — до 5 мин.
Содержание и методические рекомендации:
- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.
- сформулировать общие выводы.
- поставить задачи для самостоятельной работы.
- ответить на вопросы студентов.
Лекция разработана «___»________2011 г.
_______________________(Ежов С.М.)
(подпись, фамилия и инициалы автора)