Включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможныхрезервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад в покрытие постоянных затрат и получение желаемой прибыли.
Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что при выборе антикризисной маркетинговой стратегии целесообразно концентрировать силы и средства на какой-то одной стратегии. В других функциональных подсистемах управления предприятяем можно выбрать более одной стратегии выхода из кризиса, так как они в некоторых случаях дополняют друг друга.
Приложение к Лекции № 2

Рис.1. Антикризисная маркетинговая стратегия

Рис.2. Антикризисная производственная стратегия

Рис.3. Антикризисная стратегия «Кадры/управление»

Рис.4. Антикризисная финансовая стратегия
Таб. 1. Интегрирование антикризисных стратегий
| Стратегия | Производственная | Кадры/Управление | Финансовая | ||||||||||||||||
| Улучшение качества продукции | Структурная перестройка предприятия | Изменение номенклатуры и ассортимента продукции | Повышение экономической эффективности про-ва | Усиление кадрового потенциала предприятия | Внедрение новых методов управления | Реорганизация управления предприятием | Повышение ликвидности | Улучшение структуры капитала | Улучшение системы учёта и контроля издержек | Оптимизация прибыли | |||||||||
| Уход с рынка | × |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Возвращение на рынок | × | × |
| × | × | × | × | × | × | × | |||||||||
| Развитие рынка | × |
|
|
|
|
|
| × |
| ||||||||||
| Разработка товара |
|
| × |
|
|
|
| × |
| ||||||||||
| Диверсификация |
|
| × |
|
|
|
| × |
| ||||||||||






