Включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможныхрезервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад в покрытие постоянных затрат и получение желаемой прибыли.
Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что при выборе антикризисной маркетинговой стратегии целесообразно концентрировать силы и средства на какой-то одной стратегии. В других функциональных подсистемах управления предприятяем можно выбрать более одной стратегии выхода из кризиса, так как они в некоторых случаях дополняют друг друга.
Приложение к Лекции № 2
Рис.1. Антикризисная маркетинговая стратегия
Рис.2. Антикризисная производственная стратегия
Рис.3. Антикризисная стратегия «Кадры/управление»
Рис.4. Антикризисная финансовая стратегия
Таб. 1. Интегрирование антикризисных стратегий
Стратегия | Производственная | Кадры/Управление | Финансовая | ||||||||||||||||
Улучшение качества продукции | Структурная перестройка предприятия | Изменение номенклатуры и ассортимента продукции | Повышение экономической эффективности про-ва | Усиление кадрового потенциала предприятия | Внедрение новых методов управления | Реорганизация управления предприятием | Повышение ликвидности | Улучшение структуры капитала | Улучшение системы учёта и контроля издержек | Оптимизация прибыли | |||||||||
Уход с рынка | × |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Возвращение на рынок | × | × |
| × | × | × | × | × | × | × | |||||||||
Развитие рынка | × |
|
|
|
|
|
| × |
| ||||||||||
Разработка товара |
|
| × |
|
|
|
| × |
| ||||||||||
Диверсификация |
|
| × |
|
|
|
| × |
| ||||||||||