Стратегия оптимизации прибыли

Включает ужесточение кон­троля рентабельности продукции и стоимости операционных акти­вов, использование возможностей ценовой политики (арбитражного ценообразования) и оптимизации ассортиментной политики. Страте­гия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможныхрезервах подразделений (центров ответственности), способных увеличить свой вклад в покрытие по­стоянных затрат и получение желаемой прибыли.

Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что при выборе антикризисной маркетинговой стратегии целесообразно концентрировать силы и средства на какой-то одной стратегии. В дру­гих функциональных подсистемах управления предприятяем можно выбрать более одной стратегии выхода из кризиса, так как они в не­которых случаях дополняют друг друга.

 

Приложение к Лекции № 2

 

Рис.1. Антикризисная маркетинговая стратегия

 

 

Рис.2. Антикризисная производственная стратегия

 

 

Рис.3. Антикризисная стратегия «Кадры/управление»

 

 

 

Рис.4. Антикризисная финансовая стратегия

 

 

Таб. 1. Интегрирование антикризисных стратегий

Стратегия

Производственная

Кадры/Управление

Финансовая

 
Улучшение качества продукции

Структурная перестройка предприятия

Изменение номенклатуры и ассортимента продукции

Повышение экономической эффективности про-ва

Усиление кадрового потенциала предприятия

Внедрение новых методов управления

Реорганизация управления предприятием

Повышение ликвидности

Улучшение структуры капитала Улучшение системы учёта и контроля издержек

Оптимизация прибыли

Уход с рынка  

×

 

 

 

 

 

 

   

 

Возвращение на рынок

×

×

 

×

×

×

×

×

×

 

×

Развитие рынка

×

 

 

 

 

 

 

 

 

×

 

Разработка товара

 

 

×

 

 

 

 

 

 

×

 

Диверсификация

 

 

×

 

 

 

 

 

 

×

 

                                       

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: