Таблица 10. Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, семинар-ские, практические, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

 

пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-13 Знает: основные понятия в области информатики и современных геоинформационных систем; историю становления геоинформатики и ее связь с другими фундаментальными науками; Умеет: ориентироваться в терминологии ГИС; использовать ГИС для решения практических задач; Владеет: навыками работы с компьютером; навыками работы с геоинформационными системами. Знает: социальную значимость своей будущей профессии; Умеет: пользоваться учебно-методической и научной литературой для подготовки к предмету и самостоятельной работы; ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии, готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития физико-географических процессов Владеет: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Знает: основные научные понятия основ управления; основные закономерности основ управления; Умеет: использовать различные методы управления; анализировать хозяйственную ситуацию; Владеет: навыками планирования деятельности предприятия; навыками делового этикета. Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации
ПК-1 Знает: фундаментальные разделы математики для осуществления профессионально- педагогической деятельности Умеет: осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык Владеет: математическим аппаратом обработки данных в области экологии и природопользования Знает: особенности экономических механизмов управления природопользованием Умеет: рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели Владеет: навыками оценивания структуры экологического ущерба и выбирания методик оценки компенсации за загрязнение окружающей среды Знает: проблемы организации управления природопользованием; рыночные методы управления природопользованием Умеет: использовать методы и подходы современной экологии при решении задач в основной области профессиональной деятельности, в том числе для экологического проектирования, экспертизы, геоэкологического прогнозирования Владеет: инструментальными средствами для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации
ПК-11 Знает: основные понятия в биологии; Умеет: давать оценку ресурсов и их потенциалов по стране в целом и конкретного региона; Владеет: методами экспериментальной деятельности. Знает:причины формирования и содержания региональных и отраслевых проблем природопользования; Умеет:оценивать глубину техногенных воздействий на экологическое состояние конкретных регионов; Владеет: навыками экспериментальной работы и соблюдения правил техники безопасности. Знает: основные пути решения региональных и отраслевых проблем природопользования в контексте развития человечества; Умеет: оценивать глубину техногенных воздействий на экологическое состояние конкретных регионов; Владеет: методами автоматизированного построения карт. Лекции, лабораторные работы Собеседования, доклады, презентации

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная  
Коротаев М.В. Информационные технологии в геологии: учеб. пособие / М. В. Коротаев, Н. В. Правиков, А. В. Аплеталин. - М.: Академия, 2012. - 298 с.: ил., табл.; УМО 6
б) Дополнительная  
Математические методы в экологических и географических исследованиях: учеб. пособие для студ. вузов / Пузаченко Ю.Г. - Москва: Академия, 2004. - 416 с. - (Высшее профессиональное образование). 7
Геоинформатика: учеб. для студ. вузов. В 2 кн. / Е. Г. Капралов, А. В. Кошкарев, В. С. Тикунов и др.; под ред. В. С. Тикунова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2008 -. - (Высшее профессиональное образование). - 2008. - 384 с. 15

в) периодические издания:

1. "На страже экологии.

2. "Экология и Промышленность России";

3. "Экология урбанизированных территорий";

4. «Вода и экология. Проблемы и решения»;

5.  «Человек - природа - наука – техника»;

6.  «Экологический вестник России»;

7. «Экология и жизнь»;

8. «Экология на предприятии»;

9. «Экология производства»;

10. «Экология человека».


г) мультимедийные средства:

____________________________

 

д) Интернет-ресурсы:

  1. http://www.biobat.ru;
  2. http://www.garant.ru;
  3. http://www.ineca.ru;
  4. http://www.mnr.gov.ru.
  5. http://www.priroda.ru;
  6. http://www.unep.org;
  7. http://www.unesco.org;
  8. http://www.unesco.ru;
  9. http://www.wwf.ru.

 


Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для освоения курса «исследования и обработки информации в природопользовании», необходимо иметь в наличии следующее материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, карты экологической ситуации России, Тюменской области, экологический атлас России и др., набор карандашей цветных, набор карандашей простых, персональные компьютеры (10 шт., ауд. «Геоинформационных систем и картографирования»), компьютерная программа «Котельная 1.3.4», компьютерная программа «УПРЗА 1.6.2», компьютерная программа «Хлебопекарное предприятие 1.2.1», компьютерная программа «ЭРА-Класс» (демоверсия).

 

           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: