а. в зависимости от выбора регистрируемых излучательных и отражательных характеристик;
б. от технологии получения изображений и передачи их на Землю;
в. от параметров орбиты космического носителя и съемочной аппаратуры;
г. экранирующее влияние облачности.
Что не входит в спектральный диапазон космических снимков?
а. снимки в видимом и ближнем инфракрасном (световом) диапазоне;
б. снимки в дальнем диапазоне;
в. снимки в тепловом инфракрасном диапазоне;
г. снимки в радиодиапазоне.
К какому в виду относятся экологические карты масштаба 1:50000 – 1:200000?
а. макрорегиональный;
б. локальный;
в. мезорегиональный;
г. глобальный.
32) Комплексными экологическими картами являются….?
Устойчивость геосистемы – это?
а. распространение, характер, интенсивность проявления природных геологических и инженерно-геологических процессов, оказывающих неблагоприятное влияние на строительство и эксплуатацию зданий и сооружений;
б. распространение, условия залегания, генезис, состав и свойства пород (грунтов) на необходимую глубину;
|
|
в. геоморфологические характеристики территории;
г. способность активно сохранять свою структуру и характер функционирования в пространстве и во времени при изменяющихся условиях среды.
Эффективным показателем уровня освоенности территории является?
а. количество земель;
б. плотность населения;
в. количество промышленных предприятий;
г. качество природоохранных зон.
35) Основой картографирования и оценки природно-ландшафтных условий является…?
Использование космической фотоинформации для составления экологических карт требует?
а. дешифрирования;
б. экстраполяции;
в. триангуляции;
г. математизации.
Ответы на итоговый тест по дисциплине:
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
б | б | ||
в | г | ||
а | в | ||
доминирование | в | ||
г | в | ||
в | г | ||
б | б | ||
а | в | ||
г | г | ||
б | б | ||
в | в | ||
г | геоэкологические карты | ||
г | г | ||
б | б | ||
г | инвентаризация геосистем | ||
г | а | ||
б | |||
опытные нагнетания | |||
в | |||
г |
Вопросы для подготовки экзамену:
1. Методологические подходы в экологических исследованиях. 2. Методы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. 3. Теоретические и эмпирические методы экологических исследований. |
4. Физические методы исследования в экологии и природопользовании.
5. Химические методы исследования в экологии и природопользовании.
6. Методы биоиндикации и биотестирования.
7. Системы обработки экологических данных.
|
|
8. Методы ауто- и синэкологических исследований.
9. Моделирование как элемент системного анализа а экологии и природопользовании.
10. Развитие компьютерных программ в экологии.
11. Обзор современных компьютерных программ по экологии и природопользованию.
12. Программные средства серии «Эколог».
13. Программы для акустических расчетов.
14. Программы для оценки загрязнения воздуха.
15. Программы для оценки загрязнения воды.
16. Программы для оценки в области обращения отходов.
17. Методика обоснования размещения отраслей и предприятий промышленности.
18. Методика обоснования размещения отраслей и предприятий сельского хозяйства.
19. Методы биоэкологических исследований в природопользовании;
20. Методы геоэкологических исследований в природопользовании;
21. Географические методы в природопользовании;
22. Геофизические и геохимические методы в природопользовании;
23. Инженерно-геологические и гидрогеологические методы в природопользовании;
24. Аэрокосмические методы и экологическое картографирование в природопользовании.
25. Комплексное физико-географическое описание и его роль в природопользовании.
7.3.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
ОК-13 | владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией |
Б1.Б.3 | Иностранный язык |
Б2.Б.1 | Информатика. ГИС в экологии и природопользовании |
Б3.Б.2.4 | Ландшафтоведение |
Б3.В.ОД.4 | Методы экологических исследований |
Б3.В.ДВ.1.1 | Экологическое картографирование |
Б3.В.ДВ.1.2 | Экологическая топография |
Б3.В.ДВ.2.1 | Методы исследования и обработки информации в экологии |
Б5.У.3 | Ресурсоведение и региональное природопользование |
ПК-1 | обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию |
Б1.В.ДВ.2.1 | Практикум по экономической оценке компенсации за загрязнение окружающей среды |
Б1.В.ДВ.2.2 | Экономические механизмы управления природопользованием |
Б2.Б.2 | Математика |
Б2.В.ОД.1 | Основы математической обработки информации |
Б3.В.ДВ.2.1 | Методы исследования и обработки информации в экологии |
Б5.У.3 | Ресурсоведение и региональное природопользование |
ИГА | Итоговая государственная аттестация |
ПК-11 | владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования;владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические з |
7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания: