Анкета для обучающихся

Анкета для обучающихся по выявлению жестокого обращения среди несовершеннолетних (разработана Т.А. Мещениной, МАУ «Центр развития образования», 2014 г.)

Уважаемый обучающийся, тебе предлагается ответить на несколько вопросов, используя ответы «очень часто», «часто», «редко», «никогда». Отметь в соответствующей графе свой ответ на вопрос знаком «+».

Заранее благодарим.

Вопрос Очень часто Часто Редко Никогда
1. Приходится ли тебе видеть как дети или подростки проявляют физическую агрессию по отношению к другим людям: дерутся, ставят подзатыльники и т.д.?        
2. Наблюдаешь ли ты неуважительное отношение детей и подростков к другим людям в виде обзывания, осмеивания и т.д.?        
3. Боишься ли ты, что другие дети или подростки могут проявить по отношению к тебе физическую агрессию в виде драки, подзатыльника и т.д.?        
4. Боишься ли ты оскорблений, осмеиваний, обзываний в свой адрес со стороны других детей и подростков?        
5    Приходится ли тебе участвовать в драках, защищая себя, своих друзей или других людей?        
6. Заступаешься ли ты за тех, кого оскорбляют: обзывают, осмеивают и т.д.?        
7. Был ли ты когда-нибудь избит своими сверстниками или ребятами старше тебя?        
8. Тебя когда-нибудь унижают другие дети или подростки: обзывают, осмеивают и т.д.        
9. Предпринимаешь ли ты какие-то действия для того, чтобы предотвратить драку: уговариваешь людей успокоиться и решить всё мирным путем, сообщаешь о намечающейся драке взрослым и другое?        
10 Думаешь ли ты, что бить другого человека – это нормально?        
11 Ты можешь первым начать драку?        
12 Считаешь ли ты, что осмеивать и обзывать другого человека – это нормально?        
13 Приходилось ли тебе обращаться за помощью к кому-то из взрослых (учителям, родителям), если тебя бьют, обзывают или осмеивают?        
14 Ты рассказываешь дома о драках между детьми и подростками или о других случаях унижения, которые тебе приходится видеть?        

 

Приложение 2

Анкета для педагогов

По проблемам насилия над детьми и степени осведомленности в вопросахзлоупотреблений в отношении несовершеннолетних

Встречались ли Вы в своей профессиональной деятельности со случаямижестокости по отношению к детям?

- да - нет

2. Как подсказывает Вам Ваш профессиональный и жизненный опыт, увеличилось лиза последние 2 года число детей, пострадавших от:

- физического насилия - да. нет

- психологического насилия - да. нет

- сексуального насилия - да. нет

- пренебрежения - да. нет.

Как Вы поступаете, если родители Вашего ученика злоупотребляют родительскимиправами, жестоко обращаются с ним или уклоняются от обязанностей по его воспитанию?

- встречаюсь с родителями;

- обсуждаю с коллегами;

- обращаюсь к администратору;

- обращаюсь в полицию;

 - обращаюсь в органы опеки и попечительства;

 - обращаюсь в управление образования; - ничего не могу сделать;

 - обращаюсь в кризисный центр;

- другое(указать).

В какой форме, по Вашему мнению, следует организовать обучение педагогов попрофилактике насилия над детьми и жестокого с ними обращения?

- обучение для проведения занятий с детьми по безопасному поведению;

  - обучение для проведения информационно-просветительской работы с родителями;

- лекции и семинары для педагогов;

- активизация работы социально-педагогических центров с детьми-жертвами насилия;

-детский телефон доверия;

 -другое.

Что конкретно, по Вашему мнению, можно сделать в настоящих условиях, чтобы

Защитить детей от насилия?

- повысить уровень знаний родителей по проблеме жестокого обращения (выявление и помощь);

 - повысить уровень юридических знаний;

 - просвещать родителей по вопросам воспитания детей;

 - проводить предупредительную работу с детьми;

- развивать психологическую помощь детям и семьям;

 - издавать больше материалов по вопросампрофилактики жестокого обращения с несовершеннолетними;

- данной проблемы у нас несуществует;

 - другое (указать).

Приложение 3.

Методика изучения личности дезадаптированного подростка и ближайшего окружения

 

Фамилия, имя ______________________________

Год рождения, класс, школа __________________

Общие показатели

1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патологии (2), хронические болезни (1).

2. Учеба: отличная (5), хорошая (4), средняя (3), слабая (2), неудовлетворительная (1).

3. Поведение в школе: примерное (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ИДН (1).

4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных цел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует коллективные мероприятия (1).

5. Отношение к учебе: учится охотно (5), избирательное (4), равнодушное (3), учится неохотно (2), учится крайне неохотно (1).

6. Состав семьи: мать и отец (5), мать и отчим (4), одна мать (3), мачеха и отец (2), нет родителей (1).

7. Количество детей в семье:

8. Образование родителей: высшее у обоих (5), высшее у одного (4), среднее у обоих (3), среднее у одного из родителей (2), родители не имеют среднего образования (1).

9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

5 — семья ведет здоровый образ жизни;

4 — один из родителей склонен к выпивке, скандалам;

3 — у родителей эпизодические запои, семейные скандалы;

2 — частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей;

1 — повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость лишения родительских прав и изъятия детей.

10. Степень выраженности девиантных, стяжательских взглядов, убеждений в семье:

5 — семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей;

4 — духовные потребности недооцениваются;

3 — для семьи характерна духовная, идейная индифферентность;

2 — преобладают стяжательские настроения;

1 — в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

11. Характер эмоциональных отношений в семье:

5 — атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки;

4 — отношения ровные, но без эмоциональной близости;

3 — эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность;

2 — эмоционально холодные, отчужденные отношения;

1 — напряженно-конфликтные отношения.

12. Характеристика внешкольного общения со сверстниками:

5 — на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, на основе увлечения спортом, коллекционированием и т.п.;

4 — досуговые группы с совместными формами отдыха и общения;

3 — общение на основе пустого времяпрепровождения;

2 — девиантные группы, выпивки, сквернословие, хулиганство, наркотики;

1 — криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: