Положение о форме учебного объединения «Театр»

Театр как форма детского объединения

Театр – творческий коллектив, главной целью которого является воспроизведение художественного действия на сцене, реализация детского творческого потенциала (театр моды, социальный театр).

Особенности: разнообразные форм занятий, изучение театра как вида искусства, четкая система условия набора участников, нестандартная программа занятий, преобладание художественно-эстетического компонента в программе, широкая творческая практика.

Театр – творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Например, существует «Фольклорный театр», «Театр моды» и др.

Обычно в театре существует разделение ролей, труда по видам деятельности в зависимости от индивидуальных способностей членов коллектива. Успеху способствует единое стремление всего коллектива добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.

 

Положение о форме учебного объединения «Театр».

Особенности театра как формы учебного объединения.

1. Театр - это детское-творческое объединение обучающихся, работающее в  целях изучения детьми различных видов театральной и художественной деятельности, совместного исполнения на сцене выбранных и отрепетированных драматических произведений, выявления и развития их индивидуальных сценических способностей детей, развития личностного творческого потенциала, содействия самореализации, разностороннему развитию и социализации, творческому и личностному общению через совместную и индивидуальную учебную, творческую и досуговую деятельность.

2. Театр осуществляет свою деятельность как одноструктурное или многоструктурное учебное объединение на основе образовательной программы под руководством педагога или педагогов дополнительного образования в течение нескольких лет обучения.

3. Видами детских театров могут быть:

• драматический театр;

• театр моды и т. п.;

• театр эстрады;

• кукольный театр;

• театр чтеца;

• театр миниатюры.

4. Театру как форме детского объединения присущи следующие особенности:

• театр является коллективом, объединенным общими задачами, совместной творческой деятельностью, стремлением к наиболее полному общему и личностному самовыражению;

• в театре распределение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении совместного театрального действия на сцене;

• театр является объединением, которое осуществляет свою работу в комплексе самых разнообразных форм, видов деятельности (свет, звук, грим, декорации, реквизит и т. п.) при обязательном сочетании в ходе образовательного процесса учебных занятий с выступлениями перед публикой на сцене;

• театр должен обладать оборудованным местом для занятий, специальным реквизитом и оборудованием для учебы и выступлений;

• в ходе образовательного процесса используются коллективные и индивидуальные формы обучения;

• возможно привлечение к проведению учебных занятий в детском театре актеров и режиссеров профессиональных коллективов.

5.Результатом деятельности театра считается степень развития у детей творческого потенциала, театрально-сценических способностей, сформированности общей культуры, способов поведения и деятельности, а также выполнение театром роли среды самореализации личности ребенка, формирования культуры свободного времени, помощь в профессиональном самоопределении обучающихся.

Основы организации деятельности.

1. Театр осуществляет свою деятельность под руководством опытного педагога-мастера, обладающего большим социальным опытом и высоким педагогическим профессиональным уровнем.

2. Руководитель театра либо самостоятельно организует и осуществляет реализацию образовательной программы (одноструктурный театр), либо руководит коллективом педагогов, работающих с обучающимися по разным направлениям деятельности в соответствии с видом и программой театра (многоструктурный театр). В этом случае театр может состоять из более мелких учебных объединений (студий, секций, классов и т. п.).

3. Учебно-воспитательный процесс в театре осуществляется на основе авторской или самостоятельной образовательной программы.

4. Педагоги, работающие в театре, осуществляют набор детей, реализую образовательную программу, организуют показ спектаклей, составляют расписание занятий и ведут учебную и отчетную документацию.

5. Приоритетными направлениями деятельности театра являются:

• осуществление образовательного процесса;

• организация и проведение показа перед публикой подготовленных спектаклей;

• участие в фестивалях и конкурсах по направлению деятельности театра разных уровней (районных, областных, российских, международных);

• организация и проведение досуговых мероприятий внутри театра (конкурсов, капустников, вечеров, посещение спектаклей профессиональных театров и т. п.);

• участие в организации и проведении различных внутренних мероприятий.

6. Театр может строить свою учебно-воспитательную деятельность как на

основе ступенчатости по уровню подготовки обучающихся (в этом случае образовательный процесс осуществляется в группах разных лет обучения), так и на основе разновозрастных учебных групп, состоящих из обучающихся разного уровня подготовки (в этом случае предполагается проведение учебных занятий со всем составом группы при одновременной помощи и передаче опыта старших обучающихся младшим в ходе совместной деятельности). При необходимости в детском театре возможно проведение индивидуальных учебных занятий.

7. Учебные занятия в театре посещают дети преимущественно в возрасте от 8 до 18 лет. С учетом особенностей деятельности конкретного вида театра внутри этого возрастного диапазона его руководителем могут быть установлены иные возрастные рамки.

8. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет 12-15 человек, второго года обучения - 10-12 человек, третьего и более годов обучения - 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади, специфика деятельности театра) на основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

9. Продолжительность одного часа учебных занятий в театре составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

10. Педагог может проводить занятия со всем составом театра, с учебной группой, подгруппой и индивидуально. Индивидуальные занятия проводятся с наиболее способными обучающимися или при подготовке к премьере спектакля, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией учреждения дополнительного образования.

11. Занятия в театре начинаются, как правило, не позднее 15 сентября и заканчиваются 30 мая.

12. Театр участвует в общих делах учреждения дополнительного образования, выполняет задания по подготовке праздников, различных культурно-досуговых мероприятий, готовит и проводит собственные праздники и другие мероприятия.

13. В работе театра могут принимать участие его выпускники без включения их в основной состав объединения.

14. Во время каникул театр может работать по специальному, заранее разработанному его руководителем и утвержденному администрацией образовательного учреждения плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

15. Руководитель и педагоги театра работают в тесном контакте с родителями обучающихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, показы спектаклей, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведение совместных дел обучающихся и родителей.

16. Руководитель организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в театре, осуществляет связь с руководителями других объединений учреждения дополнительного образования, с учителями школ, в которых учатся обучающиеся в объединении «Театр».

17. Для обучающихся в объединении «Театр» учебные занятия могут проводиться в профессиональных театрах, музеях, филармониях, на выставках и т. п.

Права и обязанности педагогов театра, обучающихся и их родителей.

1. Права, обязанности и ответственность педагогов театра, обучающихся и их родителей определяются Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Уставом учреждения дополнительного образования, Правилами внутреннего трудовою распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования и договорами с родителями.

2. Педагоги театра, обучающиеся и их родители несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение театра, в соответствии с действующим законодательством.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: