Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)

 

1) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка наименование оценочного средства
1. Все темы Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1)   Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинаре,
2. Темы 1.1. и 5.1. Умение системно мыслить, выявлять международно - политические и дипломатические смыслы и значения проблем, попадающих в фокус профессиональной деятельности (ОК-2)   Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинаре, ИАС
3. Все темы Умение выделять содержательно значимые факты из потоков международно-политической информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОК-5)   Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинарах
4. По выбранной теме коллективной презентации Умение использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 7)   Презентация (анализ конкретных ситуаций),
5. Все темы развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициации позитивных перемен (ОК-22) Выступления на семинарах, презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС
6. По выбранной теме коллективной презентации готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-24).       Презентация(анализ конкретных ситуаций),
7. Все темы умение отбирать из общего объема знаний и навыков магистра-международника компетенций, востребованных профилем конкретного вида деятельности (ПК-1)   Выступления на семинарах, презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС, контрольные работы
8. Все темы умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-4)   Презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС
9. Все темы свободная ориентация в пространстве сети Интернет и использование его возможностей для профессиональных целей (ПК-8)   Презентации, ИАС
10. По выбранной теме коллективной презентации способность проводить оценку конкретной международной ситуации и определять исходные данные для выполнения задания руководителей (ПК-17)   Презентация(анализ конкретных ситуаций)
11. По выбранной теме ИАС (письменный текст), выступление на семинарах (устное изложение) по всем темам наличие уверенных навыков построения реферативного письменного текста и устного представления мнений по международно-политической проблематике (ПК-18)   ИАС, выступление на семинаре
12. По выбранной теме коллективной презентации и выбранной теме ИАС способность построения стратегии аналитического исследования, долгосрочных и среднесрочных планов международной деятельности, оценки рисков (ПК-24)   Презентации(анализ конкретных ситуаций), ИАС
13. По выбранной теме коллективной презентации умение организовать работу проектной группы, в том числе интернациональной по составу (ПК-28)   Презентации(анализ конкретных ситуаций),
14. Все темы умение находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-30)     Презентации, ИАС, контрольная работа, выступления на семинаре
15. Тема 5.1. знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-34)   Выступления на семинаре, контрольная работа
16. Темы 4.1. – 4.4. ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК -37)   Выступления на семинаре, контрольная работа, презентации(анализ конкретных ситуаций),

2а) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.

ОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

A (90-100%) Работа (ответ, сообщение) полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу  
B (82-89%) Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу  
C (75-81%) Работа (ответ, сообщение) отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач  
D (67-74%) Работа (ответ, сообщение) не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу  
E (60-67%) Работа (ответ, сообщение) совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их  

РАССУЖДЕНИЯ И АНАЛИЗ

A Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ  
B Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа (ответ, сообщение) хорошо аргументирована и убедительна
C Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала  
D Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен  
E Логика крайне слабая, отсутствует или неадекватна выбранной теме  

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

A Умелая организация материала; использован широкий круг адекватных и последних по времени публикаций; тщательно отобраны данные и источники  
B Использовано достаточное количество адекватных и современных данных и источников, материал разумно отобран  
C Использовано удовлетворительное количество адекватных и современных данных и источников; их применение не всегда адекватно  
D Источники и ссылки используются недостаточно, неадекватно или неубедительно  
E Подбор и использование данных и источников неудовлетворительны  

ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕЙ К ПРАКТИКЕ

A Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, разработка учебных материалов  
B Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности  
C Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности  
D Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности  
E Теоретические идеи применяются неадекватно, неверно или вовсе не применяются  

ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА

A Работа построена ясно, логично, оригинально и убедительно; удобна для чтения  
B В целом работа организована хорошо, отдельные части соединяются в единое целое и приводят к обоснованному заключению  
C Отдельные части работы связаны между собой, но не объединяются в единое целое, выводы не всегда ясны; текст местами неудобен для чтения  
D Работа неудобна для чтения, отдельные ее части не связываются в единое целое, выводы и заключения не понятны и плохо связаны с текстом  
E Отдельные части работы разрозненны, никак не связаны между собой, выводов и заключений нет  
ОБЩИЕ УМЕНИЯ A Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием  
  B Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений  
  C Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений  
  D Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно  
  E Работа показывает недостаточную компетентность автора в области общих умений; крайне слабая работа  

2б) Описание шкал оценивания

 

 

№/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 Выступление на семинаре Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.   Темы докладов, сообщений
2. Презентация Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы   Задания для решения кейс-задачи
3. ИАС Информационно аналитическая справка с постановкой проблемы и ориентированная на решение прикладных задач   Задания по ИАС

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

а)типовые вопросы  для семинаров и коллоквиумов:

1. В чем суть понятия политической системы мира?

2. В чем суть понятия актора и его роли на мировой арене? Каковы параметры, по которым целесообразно рассматривать акторов мировой политики? Как можно проводить сравнительный анализ их ресурсов, целей, интересов, внутренней организации?

3. Какова роль негосударственных акторов в современной мировой политике?

4. В чем особенности государства как ключевого актора в современных условиях?

5. Каковы критерии различий государств и возможные классификации государств. Дискуссия о роли государств в современном мире? Государства модерна, премодерна, постмодерна.

6. В чем проблема несостоявшихся государств (failed states) и других проблемных государств?

7. В чем суть проблемы государствостроительства? Какова здесь возможная роль бизнеса?

8. Какова роль НПО в современном мире?

9. Какие и как НПО действуют в сфере безопасности?

10. Какое значение феномены WikiLeaks и Сноудена имеют для мировой политики?

11. какова роль социальных сетей в современной мировой политике?

12. Какова роль территориальных образований в мировой политике?

13. Каковы необходимые условия для того, чтобы территории рассматривались в качестве акторов мировой политики?

14. Каковы причины выхода города на мировую арену в качестве актора.

15. Как соотносятся интересы глобального города и государства?

16. В чем специфика бизнес-структур в качестве акторы мировой политики?

17. Какова роль СМИ в мировой политике?

18. Какова роль негосударственных акторов в процессах глобализации?

19. Каковы интересы различных экономических акторов (интересы различных бизнес-структур) в интеграционных и дезинтеграционных процессах?

20. Какова роль бизнеса в современных конфликтах и их урегулировании?

21. Какова роль бизнеса в противодействии терроризму?

22. В чем проблема для мировой политики коммерциализации образовательной сферы?

23. Какова роль бизнес-структур в развитии образования и гуманитарном сотрудничестве?

24. Какова роль государств как ключевых акторов в построении политический системы мира и значение этой роли для экономических акторов?

25. Какова роль негосударственных акторов в глобальном управлении?

 

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» А (90-100%) выставляется студенту при условии свободного владения материалом по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум – три дополнительных материала).

- оценка «хорошо» В (82-89%) при условии освоения двух третей материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум – два дополнительных материала).

- оценка «хорошо» С(75-81%) выставляется студенту при условии освоения двух третей материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум –одного дополнительных материала).

- оценка «удовлетворительно» D (67-74%) выставляется студенту при условии освоения половины материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы).

- оценка «удовлетворительно» Е (60—66%) выставляется студенту при условии освоения одной трети материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы).

- оценка «неудовлетворительно» F (менее 60%) выставляется студенту, если студент не имеет представления о тематике среза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: